Киа рио 2003г универсал

Отзыв Kia Rio 1.5 (2003 г.)

В общем, ни разу не было проблемы, что бы че-то не лезло. Достаточно удобно грузить и разгружать.

Цвет только светлый и без вариантов, не очень сочетается с маленькими детьми. Ткань качественная, не стирается, можно отмыть, если что. без ее повреждения. Как было сказано, салон небольшой — это основной минус по комфорту. Сверчков нет и не было никогда.

РАБОТА НЕКОТОРОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Кондей: ему нужно время, чтобы выйти на рабочую температуру; его работа заметно сказывается на мощности двигла.

Печка: очень эффективна, известны случаи, когда летом при сломанном вентиляторе радиатора удавалось сохранить ход (причем на малой скорости), используя печку для охлаждения.

Освещение: ближний свет слабый, плохо освещает. Если фары заляпались — вообще не понятно, есть ли свет.

Аккумулятор: стоит еще родной, DELCOR, тот что с завода, ему уже 8 лет, получается. несколько раз забывал свет. потом заряжал и все ок.

Двигатель: заводится с первой попытки в 99.9%, причем на АИ92 заводится с пол-оборота, а на АИ95 с первого оборота — вне зависимости от температуры (ниже минус 30 еще не пробовал, т.к. не было). Вибрация с двигателя передается на кузов, видимо из-за особенностей подушек двигателей (не гасят вибрацию до конца).

Двери: на сильном морозе плохо закрываются двери (грубеют уплотнители)

МКПП: ходы рычага нечеткие, но легкие и сомнений в том, какую передачу включил, не возникает.

Сцепление: весьма жесткая педаль, причем у всех. Непонятно, чем это обусловлено.

Подвеска: жесткая и короткоходная (видимо, как следствие небольшого клиренса).

Клиренс небольшой. За счет задней подвески типа «полунезависимая БАЛКА» успешно можно «собирать» пеньки где-нибудь в лесу. Если не ошибаюсь, такая же подвеска на москвиче 2141. Фишка этой подвески в том, что при наезде одним задним колесом на возвышенность кузов все равно будет стоять горизонтально (без крена на борт).

На низах плохо тянет. Если резко выжать газ на холостых — часто идет провал. Если подавать газ постепенно — провалов не наблюдается. Ближе к 3000об. наступает пик крутящего момента и далее до 4000-4500об. момент сохраняется, затем резвость уменьшается. Двигло очень шумное, на 3000об его уже отчетливо слышно, дальше создается впечатление, что мотор счаз порвет :) Хотя привыкаешь к этому быстро и даже подзадоривать начинает. При вхождении в поворот на скорости кузов сильно кренится. Однако, как показали испытания зимой, жепу никогда не заносит, если сцепления недостаточно. Вместо этого сносит переднюю ось. Возможно как раз поэтому у авто неэффективные задние тормоза (слишком легкий зад). Так, при прохождении ТО я не смог остановить барабаны задними колесами :) Несмотря на это тормоза в целом достаточные и вполне информативные. Чрезвычайно длинная 5я передача: на 100кмч — 3000об., остальные передачи достаточно короткие, что делает этот авто — городским (на трассе очень не хватает 6-й передачи).

На ЛКП за 8 лет следов ржавчины вообще нет. Заводской лак везде на месте. Металл достаточно тонкий — неосторожный удар, например, дверцей соседней машины — и вмятинка. Заднее стекло вообще не пачкается при езде. Из-за тонкого металла, если машина стоит под уклоном (особенно диагональным), двери закрываются как-то по-другому, особенно пятая дверь, т.к. кузов деформируется немного.

Ходовая: довольно крепкая. Стойки стабилизатора меняют раз в 30-50тыщ км. Остальное ходит вплоть до 200.000км. Замена передних ступичных подшипников — гемор, т.к. технологию замены знает не каждый сервис, а те, кто знают, не располагают необходимым в этом деле набором распорных колец (их 21 типаразмер, подбираются для конкретных подшипников на месте).

Сцепление: Фактический ресурс сцепления по отзывам — в среднем 160.000км.

Коробка: редко когда говорили о каких-либо поломках.\

Двигатель: аларм! ремень ГРМ нужно менять каждые 45.000км (не 90.000км, как написано в мануале!), иначе уже после 50.000км вполне вероятен разрыв/растяжение ремня и целый спектр последствий, начиная от просто замены ремня на новый, кончая заменой двигателя ввиду нецелесообразности ремонта (убиваются поршни+клапана+стенки цилиндров+ГБЦ). Известны факты, двигатель ходил 350.000км.

Тормозные суппорта: требуют смазки направляющих и замены пыльников желательно каждую смену колодок, иначе могут закиснуть и больше их не отвернете живыми (=замена суппорта)

Абсолютно не интересная машины для угонщиков. Во-первых, младше 6 лет их уже не найти (конец выпуска 2005г), во-вторых, она и была-то недорогая, теперь совсем мало стоит. Это не внедорожник, запчасти не «золотые».

Расход по шоссе на 5 передаче на 80-85км/ч примерно 6-6,5л (95АИ). В целом (90% город) за все время эксплуатации расход составил: 8,8л/100 (говорят, езжу агрессивно). Вот все, что делалось с машиной, начиная с 96.000км (после покупки в 2010г):

  • замена ремня ГРМ (плановая), замена помпы (заодно с ремнем ГРМ)
  • 100.000км — замена охлаждающей жидкости (плановая), ТехОбслуживание тормозных суппортов (смазка, замена пыльников)
  • 105.000км — замена прокладки клапанной крышки (течь), замена топливного фильтра (плановая), замена сетки грубой очистки топлива(плановая), промывка инжектора, замена свечей (после промывки), замена масла в МКПП (плановая), замена тормозной жидкости (плановая), замена ступичного подшипника (из-за неправильной затяжки ступ. гайки, когда состояние колодок проверяли), мойка испарителя кондиционера.
  • 115.000км — замена колодок передних (естественный износ)
  • 118.000км — мойка радиаторов кондиционера и двигателя (на сильной жаре грелась)
  • 125.000км — замена тормозных дисков (естественный износ) и замена Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)

Масло в двигателе менялось каждые 7000-8000км.

Реально из поломок за 2 года получается: течь прокладки клапанной крышки и разное давление в тормозных контурах (ГТЦ). Обе — некритичные (очень долго я с ними ездил и ничего. ). Я считаю эту машину некоторым эталоном надежности.

Стоимость ЗЧ не выше, чем на более современные модели KIA. Много дешёвых и качественных аналогов пр-ва Германия, Корея, Тайвань. По стоимости владения ам с учетом удешевления авто за период владения получил 4р/км (в расчет пошло абсолютно все, что связано с машиной).

Не пожалел, что купил, ни разу.

Источник

Единственный универсал Kia Rio — первое поколение

Киа Рио 1

Rio 1

В первом поколении Kia Rio универсалы (DC) благодаря скошенному «задку» больше похожи на хэтчбеки, их стиль напоминает 5-дверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. При этом Киа Рио универсал практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же как и у седана до рестайлинга в 2002.

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Kia Rio (DC) Wagon до рестайлинга 2002

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

Рест

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.

Интерьер универсала

Салон

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.

Салон

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Передний и задний ряд

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Багажник

При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.

Тормозная система

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Характеристики Киа Рио универсал

Рест

С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:

1.3 A3E,

  • 1.5 А5Е на 95 л.с.1.5 A5E,
  • 1.5 A5D на 108 л.с.
  • Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

    Размеры, объемы, вес

    Размеры Рио 1 универсал

    Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:

    5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.

    Двигатели и коробки передач

    Моторы

    Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.

    Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D

    Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

    Рио 1 универсал для США

    Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.

    С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.

    Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

    Багажник со сложенным 2 рядом

    • Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
    • Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.
    • Износостойкий салон.
    • Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
    • Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
    • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
    • Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.

    Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.

    Отмеченные пользователями минусы:

    • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
    • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
    • Дворники быстро изнашиваются.
    • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
    • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

    Оснащение Киа Рио 1

    В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

    • гидроусилитель руля,
    • на передних дверях – электрические стеклоподъемники, Электрические стеклоподъемники
    • электрорегулируемые внешние зеркала,
    • кондиционер,
    • радио,
    • центральный замок,
    • подушка безопасности для водителя. Подушка, радио и кондиционер

    Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

    • подогрев кресел,
    • магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
    • искусственная кожа в качестве обивки,
    • подушка безопасности для пассажира спереди,
    • задний подлокотник,
    • электрический люк,
    • сигнализация,
    • системы EBD и ABS,
    • металлический цвет кузова.

    Цвет

    Заключение

    Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.

    Источник

    Читайте также:  Объем заливаемого масла киа рио
    Оцените статью