Отзыв Kia Rio 1.5 (2000 г.)
Автомобиль был куплен в достаточно ухоженном состоянии. Были незначительные нарекания, но автомобиль в целом оставлял о себе приятное впечатление. Из нареканий — это последствия удара в морду, в результате чего капот не состыковался точно с остальными деталями кузова. Машинку правда проверили, вроде не ведет ни при разгоне, ни при торможении, баланс жестянщики нашли — она ехала прямо :) Особо долго не думая подписали документы, и вот уже я выезжаю из-за ворот регистрационной площадки на своей rio. Что ж, после использования только отечественного автопрома машинка впечатлила. Хорошая динамика, тормозит тоже соответствующе, был неприятный сюрприз — умер ABS . В первый день проехал километров 400, испытывал нового «зверя». Результат испытаний меня расстроил, не сказать, что очень, но расстроил. Машинка для семейного использования. Почему? Во-первых, её формат это подразумевает: хетчебек, 5 дверей, складываемые сидения, превращающие достаточно объемный багажник в просто фантастически большой 1400 литров. Сам был удивлен, что снаружи это маленькая машинка способна перевозить столько полезного и бесполезного хлама. Во-вторых, динамика. У меня механика, автомат на всех осмотренных киях тупил, просто ужас. У меня старенькая девятка с 70 кобылами разгонялась динамичнее, чем рио на автомате со своими 98. Так вот, рио на механике можно еще назвать автомобилем для нормальной езды. Что под капотом? В меру эластичный двигатель, в меру экономный, масло не ест от замены до замены, работает тихо. Скажу, что после непродолжительных поездок «тапка в пол», обороты на 5 тысяч и скорость 180 км/ч двигатель стал шуметь. Не скажу, что сильно, но появилось небольшое тарахтение. После экспериментов со скорость пришел к выводу, что мой экземпляр ездит неплохо, но скорость свыше 130-140 км/ч не лучшим образом сказывается на его здоровье. Расход топлива, для такой машинки класса мини, достаточно большой: при полной загрузке до 12 литров на сотню :(. Двигатель не любит плохой бензин, несколько раз заправившись на «левых» заправках и вот провалы в работе. Хотя с нашим Нижегородским бензином инжектор обходится нормально без чистки 40-60 тыс.км. Скорость и разгон: один и пустой багажник — можешь поиграть в пятнашки без опаски на дороге, обгонять вереницу фур на трассе, но если загрузил, то от прежней рио не остается и следа. Но мощности двигателя мне хватало практически всегда. Удобство и комфорт — полный электропакет, кондиционер, abs, гур и всё. Посадка водителя не совсем удобна, если регулировать сидение под себя, пассажиры сзади просто не сядут :(. О задних местах можно даже не говорить, их просто там нет. Свободного расстояния от спинки переднего сиденья до дивана задних мест всего 10-15 см. (передним пассажирам приходится тесниться). На аналогичных вазовских двенашках места поболее будет, правда ненамного. Теперь о поломках. Ремонт и обслуживание рио обходится ненамного дороже наше вазовской двенашки (сравнивал с машиной друга). Сразу же при покупке менял ремень грм и ролики, ставил оригинал. Обошлось вместе с работой в 5000 рублей (2000 р. работа). Заменить лучше сразу, при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется в сумму от 30 тыс. рублей . Сменил ступичные подшипники по кругу, их там два на каждое колесо. Итого вышло 4400 рублей запчасти и 2000 рублей работа. И на этом все, остальное было живое. ABS менять не стал, слишком дорого, даже обычные датчики выходили в приличную сумму. При проверке оказалось, что отсутствуют обещанные 4 подушки безопасности. Замена не из дешевых, 20 000 р. за одну :(. Будем ездить без них. Скажу, что бережное отношение позволяет увеличивать ресурс каждой детали (качественный оригинал) практически в 2-3 раза. Самое главное — ремонтироваться сразу, не запуская проблему, менять масло и фильтра вовремя. Со всеми мелочами у меня на обслуживание и ремонт в год выходило 10-15 тыс. рублей. Что, в принципе, не очень много. Небольшие нюансы. Рио не любит резких поворотов с заносом на большой скорости, от одного такого у меня согнуло железо вокруг передних приводов. Подвеска достаточно валкая. На поворот руля реагирует не сразу, подтупливает, нет четкости в повороте. Качество железа оставляет желать лучшего. не машина, а жестяная банка, в прямом смысле. На машину, особенно на передние крылья, не стоит облокачиваться, они легко проминаются. А уже если есть неоригинальное китайское железо, то вообще жуть. Качество покраски приемлемо, правда рычаги дворников, рейлинги на крыше и прочие детали, окрашенные в матовый черный цвет, поражаются коррозией, точнее окислению, краска сползает с них практически полностью. Kia Rio II 1.5 литра на механике оставил приятное впечатление: объемный автомобиль, вещей возит много, правда высокому водителю и пассажирам в нем будет тесновато. На обслуживание и ремонт много не просит, на все запчасти есть аналоги на любой кошелек (к примеру, фильтр салона, которых в рио два, можно купить либо за 1000 р./шт оригинал, либо взять аналог 250 р./шт.). Добротный автомобиль в меру требовательного владельца. С поездками на дачу, точнее с перевозкой хлама, справляется отлично. Rio – это вьючный мул. Для всего остального лучше поискать что-нибудь другое.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2000 г
Обратите внимание на днище, особенно со стороны моторного отсека. Проверьте работу все узлов, особенно ABS, замена всех сложных агрегатов выливается в круглую сумму. Сами проедьтесь за рулем, посмотрите, не ведет ли в сторону машину при разгоне или торможении. Это может быть как сбитый развал, так и более серьезная поломка.
- Недорогое обслуживание
- Хорошая подвеска для малых скоростей
- Объемный багажник
Обзор KIA Rio 2000 — 2005 года
Несмотря на свое веселое название, карнавальной радости эта компактная машина, вам не доставит. Ведь ее задача – не вызывать бурю эмоций, а просто быть доступным средством передвижения без претензий. И она с ней достойно справляется. По крайней мере, девушки (а именно они, как нам кажется, чаще всего покупают Rio) и невысокие мужчины с невысокими доходами останутся довольными. Напомним, Rio прошлого поколения, выпускалась с 2000 по 2005 годы.
Предисловие
Заглянем в салон. Если водительское и переднее пассажирское кресло еще можно назвать более-менее удобными, то сзади – настоящая клетка. Даже миниатюрный пассажир будет зажат между сиденьем и спинкой переднего кресла. А если там попытаются устроиться два человека плюс ребенок… Все, хватит о грустном! Среди плюсов Rio – достойная (по меркам своего класса, разумеется) шумоизоляция и неплохое оснащение в базовой комплектации RS: кондиционер, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности (для переднего пассажира она предлагалась в качестве опции), центральный замок, гидроусилитель руля с переменным усилием.
Как ведет себя машина на дороге? «Как дешевая корейская модель», – скажут перфекционисты. «Обычно, даже неплохо для бюджетного автомобиля», — возразят владельцы Rio. И в самом деле, никаких выдающихся качеств. Комфорт – ниже среднего. Но и минусов серьезных нет. Словом, на троечку.
Напомним, благодаря калининградской сборке дилерам сначала удавалось продавать Rio лишь немногим дороже отечественных автомобилей. Не удивительно, что этот автомобиль часто выбирали люди экономные. Они могли экономить не только при покупке, но и при обслуживании. Поэтому при выборе подержанного экземпляра необходимо выяснить: соблюдались ли интервалы ТО и какое масло использовалось. Словом, серьезная диагностика необходима.
Возвращаясь к теме цен, необходимо добавить: с ростом популярности Rio, дилеры не отказали себе в удовольствии «снять сливки» — в итоге цены выросли очень существенно.
Кузов и подвеска
Kia Rio предлагалась с двумя типами кузова – седан и хэтчбек. Если первый вариант выглядит просто кургузым (это особенность всех компактных седанов), то второй… Посмотрите внимательно, хэтчбек очень похож на универсал. Не только внешне. У него действительно большое багажное отделение для таких миниатюрных машин. Кстати, на вторичном рынке хэтчбеков предлагается больше, чем седанов.
Подвеску Rio нельзя назвать ни крепкой, ни хлипкой. Она обычная для машины своего класса. Довольно часто владельцы автомобилей жалуются на периодические (через 20–30 тыс. км) стуки в передней подвеске. Значит – пришло время менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не очень долго — 50 тыс. км — служат ступичные подшипники. Однако все детали стоят недорого. Еще одно слабое место – верхние втулки задних амортизаторов. Впрочем, ряд дилеров заказали крупную партию втулок напрямую из Кореи, предлагая их владельцам Rio почти даром – по $10.
Двигатели и трансмиссии
Для Rio калининградской сборки предлагался всего один тип двигателя – объемом полтора литра и мощностью 98 «лошадок». Этот мотор считается достаточно надежным. Нужно только не забывать вовремя делать ТО. Производитель требует проводить обслуживание через 15 тыс. км, а дилеры рекомендуют через 10 тыс. км. Считаем оптимальным второй вариант. Среди возможных проблем отметим выход из строя датчика уровня топлива и течь масла через уплотнительное кольцо трамблера.
С трансмиссиями у Rio ситуация удивительная – «автомат» признан надежным, а вот механика иногда преподносит неприятные сюрпризы. Втулки штока рычага механической КПП постепенно изнашиваются, поэтому включение передач сопровождается сильным скрипом. Сами втулки стоят копейки, но для их замены придется частично разбирать коробку.
Что еще?
Топливный насос можно считать расходным материалом: из-за низкого качества нашего топлива он часто выходит из строя.
Резюме экспертов
Нормальный корейский автомобиль. Но… на вторичном рынке Rio предлагаются по неадекватным ценам. Слишком дорого! Компактная машина не первой свежести явно столько не стоит! Словом, добавьте всего $2000 — и вы сможете купить более крупные и комфортабельные Ford Focus или Nissan Almera того же возраста.