- Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
- Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
- Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia Rio II 2005 — 2011
- Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:
1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).
2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.
5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.
Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:
1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.
Не откручиваем полностью, а ослабляем.
5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.
7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:
1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).
2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.
5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.
Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:
1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.
Не откручиваем полностью, а ослабляем.
5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.
7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia Rio II 2005 — 2011
В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Киа Рио замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.
Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Приводной ремень ГРМ Киа Рио 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
- трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
- разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано здесь.
4. Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано здесь.
5. Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).
6. Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.
7. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.
Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.
8. До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
9. Снимите дистанционную шайбу.
10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.
11. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
13. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.
На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая
14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.
Полезный совет:
Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.
15. Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
16. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Полезный совет:
Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.
Предупреждение:
После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.
17. Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.
18. Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.
19. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.
20. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.
21. Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
- производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
- ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
22. Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.
23. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.
24. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.
25. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.
26. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
27. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
28. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Чтобы проверить ремни Киа Рио 2 и их натяжение, можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4—6 мм.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
2. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня Киа Рио 2.
3. Затяните болт крепления генератора к натяжной планке.
4. Проверните коленчатый вал двигателя на 3—4 оборота, после чего повторите проверку и при необходимости регулировку натяжения ремня.
Натяжение ремня привода компрессора кондиционера проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5—7 мм.
1. Для регулировки натяжения ремня снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
3. Ослабьте затяжку гайки, которой крепится ролик натяжителя ремня кондиционера Киа Рио 2.
4. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня.
5. Затяните гайку оси натяжного ролика.
6. Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку и при необходимости регулировку натяжения ремня.
7. Установите на место снятые детали.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club