Киа рио 2 разбор стартера

Киа рио 2 разбор стартера

Стартер Киа Рио 2 обеспечивает вращение вала двигателя внутреннего сгорания для запуска автомобиля. При возникновении нарушений в его работе запустить двигателя Киа Рио 2 будет достаточно сложно, поэтому любые признаки неисправности стартера становятся серьезной причиной для его проверки и, в случае обнаружения проблем, замены. Разберем вопрос, как поменять стартер на Киа Рио 2 своими силами и какие инструменты потребуются для проведения работ.

Замена стартера на Киа Рио 2

Стартер Киа Рио 2 имеет классическое строение – основными его компонентами можно назвать ротор и статор. Именно эти детали чаще всего выходят из строя. Приобрести их отдельно и заменить достаточно проблематично, поэтому обычно на замену приобретают новый стартер в сборе –тем более, что по стоимости целый стартер и отдельно взятые статор и ротор практически идентичны.

Признаки неисправности запчасти:

  • Основным признаком неисправности стартера является отсутствие запуска двигателя при вращении детали
  • Также признаком неисправности может служить отсутствие вращения стартера

Для выполнения ремонтных работ потребуются:

Стартеры для Киа Рио 2:

  • Для автомобиля с бензиновым двигателем (DOHC MPI 1.4 или 1.6) – артикул 3610026800 (36100265850, 3610026810, 36100265860);
  • Для автомобиля с дизельным двигателем (DOHC TCI 1.5) – артикул 361002A100 (или 361002A300).
Читайте также:  Вакуум на киа рио

Как снять стартер на Киа Рио 2

Снять стартер Киа Рио (а также любого другого автомобиля) можно на смотровой яме или подъемнике.

Порядок проведения работ:

  • Отключить минусовую клемму аккумулятора
  • Снять облицовку с ручника, пола и селектора коробки передач
  • Вынуть шплинт и отсоединить от кулисы селектора наконечник троса привода КПП

Так как на Киа Рио 2 может быть установлена механическая и автоматическая коробка передач, последовательно опишем процесс снятия тросов на каждой из них.

Отключение тросов МКПП Киа Рио 2:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить фиксатор шплинта
  • Изъять шплинт, которым прикреплен наконечник управляющего троса МКПП из отверстия оси рычага
  • Снять шайбу и наконечник троса управления коробкой передач с оси рычага
  • Достать из прорези наконечник оболочки троса – она находится в смонтированном в КПП кронштейне
  • Трос переключения передач отвести в сторону
  • Достать шплинт, которым из отверстия крепится наконечник троса, находящегося в оси рычага определения передач и снять шайбу
  • Снять с оси рычага выбора передач наконечник троса управления коробкой
  • Достать из прорези, расположенной в кронштейне коробки передач, наконечник оболочки троса и убрать трос в сторону

Отключение тросов АКПП Киа Рио 2:

  • Снять пластмассовый фиксатор
  • Достать из корпуса кулисы селектора выбора передач наконечник оболочки троса
  • Вытащить воздушный фильтр
  • Изъять шплинт
  • Снять наконечник троса с рычага управляющего блока коробки переключения скоростей
  • Достать наконечник из гнезда, который находится в кронштейне на корпусе КПП

Продолжение снятия стартера Киа Рио 2:

  • Снять верхний болт крепления к картеру сцепления стартера
  • Отсоединить колодку проводов от вывода электромагнитного реле
  • Снять защитный чехол от наконечника провода и сдвинуть по проводу вниз
  • Открутить гайку крепления наконечника провода к контактному болту и снять наконечник провода с контактного болта
  • Снять нижний болт крепления к картеру сцепления стартера
  • Снять стартер Киа Рио 2
Читайте также:  Машину качает киа рио

Поменять стартер на Киа Рио 2 и собрать в обратной последовательности все снятые ранее детали.

В данной статье мы рассмотрели, как поменять стартер на Киа Рио 2, какую последовательность действий следует соблюдать и какие особенности операции можно выделить при снятии и замене стартера на Киа Рио с автоматической и с механической коробкой переключения передач.

kia rio manual

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.

Ключом Torx T‑20 отворачиваем два винта…

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Снимаем переднюю крышку стартера.

Снимаем уплотнитель рычага.

Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.

Снимаем упорное кольцо якоря.

Оправкой (можно использовать подходящую высокую головку) спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

…вынимаем стопорное кольцо из канавки вала якоря.

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо.

Снимаем привод в сборе.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и сильном износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Для этого…

…подсоединяем щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае обмотка якоря замкнута на сердечник и якорь необходимо заменить.
Проверяем замыкание изолированных держателей щеток на «массу».
Для этого…

…подсоединяем щупы омметра к держателю и пластине щеткодержателя.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае заменяем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря…

…устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Стартер Киа Рио 2: где находится, замена, ремонт, как снять, бендикс

Новый стартер из оригинального каталога для Solaris стоит порядка 15-16 тысяч рублей. Однако он не всегда требует замены в случае поломки или поломки.

Первым и основным признаком, указывающим на неисправность агрегата, является отказ стартера крутить маховик. В этом случае стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или кнопки пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной поломки может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам выключатель зажигания.

Это можно диагностировать следующим образом:

  1. Если стартер не вращает маховик коленчатого вала, аккумуляторная батарея может не обеспечивать достаточное напряжение для приведения в действие стартера. В этом случае необходимо проверить мультиметром уровень заряда аккумулятора, он должен быть в пределах 12-13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Hyundai Solaris подает питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Они должны быть замкнуты вместе на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленчатого вала.
  3. Реле стартера не работает. Когда вы поворачиваете ключ в замке, он должен замкнуть силовые контакты. Реле находится в блоке предохранителей слева вверху под номером K35A-67-740. Электромагнитное реле ремонту не подлежит.
  4. Отсутствие контактов силового кабеля. Необходимо проверить наличие контакта на силовом и управляющем кабелях стартера.
  5. Другими механическими и электрическими неисправностями в самом стартере являются короткое замыкание обмоток, перегорание контактной группы реле соленоида, износ втулок якоря стартера и некоторые другие неисправности.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / наименование Цена, руб.) Артикул / наименование Цена, руб.)
АВТОТЕАМ SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 до 6700 АЛАНКО 439684
(2021 год)
От 7000 руб
СИНИЙ ПРИНТ ADG01248C –/– АРТЕК 48212183 –/–
СИНИЙ ПРИНТ ADG01248C –/– АШИКА 003-C149 –/–
BORG & BECK BST2310 –/– ASHUKI C120-05
(Рио 2004)
–/–
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 –/– АШУКИ I11211
(Киа Рио 2)
–/–
ШЛЕМ CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS –/– CEVAM 9504 –/–
ELSTOCK 253371 –/– DA SILVA 040452, D040452 –/–
ЭТО БЫЛО RE8683N –/– DELCO REMY DRS0038, DRS0038N –/–
ЕВРОТЕК 11040743
(Киа Рио 2)
–/– DRI 326048082 –/–
ФАРКОМ 103152, 105443 –/– EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N –/–
FENOX ST21119
(2021 год)
–/– ХОЛОДИЛЬНИК 8022591 –/–
JAPANPARTS MTC149 С 6900-7100 ГКН СПИДАН 4773 –/–
ЯПКО 3C149 –/– HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 –/–
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ KAVO EST-3004, EST-3016 –/– HOFFER 50260 –/–
КУНЕР 202111 (2021 г) –/– HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио, 2004 г) –/–
МЯСО И ДОРИЯ 50260 –/– NIPPARTS J5215005 –/–
NK 4722591 –/– ЧАСТИ NIPPON M521I04 –/–
ЗАПЧАСТИ-МОЛЛ PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 –/–
ВАЛЕО 600084
(Киа Рио 3)
–/– САНДО 6032101, 6032101, 6032113 –/–
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
–/– TRW LRS02200 (2021 год) –/–

* цены уточняйте при покупке у официального дилера.

Простая проверка стартера

Отверткой проверяем легкость перемещения карданного шарнира по валу

Используйте отвертку, чтобы повернуть шестерню привода. Он должен легко поворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должен вращаться в обратном направлении

Соединяем осветительными проводами или мощными проводами отрицательную клемму АКБ с корпусом стартера

Второй провод одним концом подключаем к плюсовой клемме АКБ, а вторым проводом — к выходу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле работает исправно, слышен щелчок и муфта привода выдвигается. В противном случае тяговое реле неисправно и его необходимо заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подключаем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

Если нет, то стартер требует ремонта

Отремонтированный или новый стартер устанавливают в обратной последовательности.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электроэнергии, вращении с минимальным зарядом аккумулятора. Недостаток: завышенная цена, частые выходы из строя планетарной передачи, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет более простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20-25% ниже сопоставимых недорогих запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации при «минусовых температурах.

Самостоятельная диагностика стартера kia rio

Цель осмотра — выявить неисправность, проверить состояние изоляционного слоя, качество крепления и отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, путепровод. Для осмотра в цехе предусмотрен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем плату контактов, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на предмет технического обслуживания. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Снятие или замена

Профилактика или ремонт стартера Киа Рио 2 предполагает его снятие. Сложностей в процедуре нет, как и требования к инструменту. Вам понадобится базовый набор гаечных ключей и отверток, а также ремкомплект или новый блок, в зависимости от причины поломки. Подробная инструкция по снятию спускового крючка показана на примере Kia Rio JB 2021 года:

  1. Машину загоняют на лифт или смотровую яму.
  2. Отрицательная клемма отключена от АКБ.
  3. Далее необходимо снять тросы коробки передач и переключения передач.
  4. Выкручен верхний болт крепления стартера.
  5. Отсоединен разъем электромагнитного реле.
  6. Защитное приспособление для концов кабеля необходимо надевать по самому кабелю.
  7. Гайка откручивается и наконечник снимается с места крепления.
  8. На завершающем этапе откручивается нижний болт крепления, снимается сборка.

Источник

Оцените статью