Киа рио 2 поколения аккумуляторов
Крепится АКБ к полке с помощью прижимной планки, зацепляющейся за выступы в нижней части батареи.
Подходящие аккумуляторы для Kia Rio II: оригинал и аналоги
В качестве заменителя аккумулятора на Kia Rio 2 можно купить один из перечисленных в таблице ниже. Эти АКБ лучше всего подходят для этого автомобиля.
Название модели | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска, А (EN) | Габариты (Д\Ш\В), мм |
---|---|---|---|
Globatt PACE 75D23L | 65 | 600 | 232х173х225 |
HANKOOK 75D23L | 65 | 580 | 232х173х225 |
HYUNDAI 85RC 26R-550 | 60 | 550 | 208x172x204 |
Exide Premium EA654 | 65 | 580 | 232x173x225 |
ALASKA CMF | 60 | 600 | 232x173x225 |
65 Ah 75D23L Silver+ | 60 | 600 | 232x173x225 |
Topla Top 65 а/ч обр. | 65 | 650 | 232x173x225 |
Solite 75D23L | 65 | 550 | 232x173x225 |
Какая же из них лучше? По эксплуатационным характеристикам они примерно одинаковые, на каждую гарантия 2 года, служат около 5—6 лет при правильном обслуживании и без глубоких разрядов. Решающий фактор — цена. Она варьируется от 4500 до 6000 рублей.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Требуемый инструмент
- рожковый ключ на 10 мм,
- торцевая головка на 12 мм,
- удлинитель для торцевых головок,
- медьсодержащая смазка.
Процесс замены
- Заблокировать задние колеса стояночным тормозом, выключить зажигание.
- Ослабить гайку на отрицательной клемме ключом и снять ее.
- Открыть защитный кожух на положительной клемме, надавив на 2 фиксатора.
- Ослабить гайку на клемме ключом и снять ее.
- Выкрутить болт из прижимной планки и снять ее.
- Снять теплоизоляционный чехол и батарею.
- Установить новую АКБ и подключить ее к бортовой электросети. После подключения смазать клеммы медьсодержащей смазкой для замедления процесса окисления.
На этом процедура замены завершена.
Какой аккумулятор подходит для KIA Rio 2 поколение
На модель Rio (2 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 450 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 55 Ампер-час и не более 70 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 242 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 450 A (не менее)
Емкость: от 55 Ач до 70 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 70 – 85 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Rio (2005–2011) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 55 до 70 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Rio подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Rio длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки KIA, также указываются все параметры подходящей батареи для Rio (2 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения KIA Rio
Какой аккумулятор устанавливается на Киа Рио 2
Автомобили малого класса давно стали популярными в мире и России. Одним из главных производителей транспортных средств такого класса является корейский автогигант Киа. Одним из основных модификаций транспортного средства является модель Киа Рио. Она представлена на европейском рынке с 2000 года.
Даже несмотря на относительно большой возраст транспортного средства до сих пор производится. Естественно, что за такой большой срок было внесено множество изменений. На текущий момент насчитывается 4 поколения транспортного средства.
- Первое поколение изготавливается в кузовах седан и универсал. Причем последний был некой комбинацией между хетчбэком и универсалом, в чем был очень схож с Субару Импреза. В 2003 году произошел рестайлинг транспортного средства. Изменилась внешность передних фар, они стали более круглыми и выразительными. Существенно улучшилася звукоизоляция. Особенно это затронуло капот и крышу. Улучшилась тормозная система.
- В конце 2005 года на мировом рынке появилось второе поколение автомобиля от корейского автогиганта. Данная модель охарактеризовалась улучшенными показателями безопасности и обновленным дизайном. Внешний вид стал более привлекательным. Появились более выразительные капот и обода колес. Изменились диски. В 2010 году был осуществлен первый рестайлинг автомобиля. Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, во главе с Петером Шрайером. Изменения затронули радиаторную решетку, руль, внешний вид переднего и заднего бампера. К комплектации люкс добавили спойлер. Также, добавились несколько новых цветов. Однако, габариты автомобиля не изменились. Транспортное средство выпускается в России.
- Внешний вид третьего поколения Киа Рио, базировавшегося на платформе Хендай i20 и Солярис. В начале 2011 года появились в сети первые изображения. Автомобиль был презентован в начале весны. Для России и других стран использовались различные названия. В Китае автомобиль назывался Киа К2. Производством транспортного средства в России занимаются на заводе Хендай в Санкт-Петербурге. Производство велось с 2011 по 2016 год.
- Производство новинки началось летом 2017 года на заводе Хендай в Санкт-Петербурге. Российская версия Киа Рио отличается существенно увеличенной колесной базовой, другими двигателями и некоторым настройками подвески. Кроме того, имеется пакет вариантов для установки «Теплые опции». В конце 2017 года был представлен кросс-хетчбэк Kia Rio X-line. Транспортное средство было специально презентовано для России. Главные отличия – на 1 см увеличенный клиренс, измененные настройки подвески, кроме того, был использован защитный обвес.
За все время производства на автомобиль устанавливалось множество двигателей.