Киа рио 123л разгон до 100

Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line уже обошел по популярности одноименный седан! Рестайлинг принес ему новое имя Rio X и кое-что еще.

Вопреки догмам

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто – на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем – из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали – хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

Kia Rio X 1.6 AT. Цена в России от 944 900 ₽. Дизайн призван дистанцировать «внедорожный хэтчбек» от седана. Галогенные противотуманки светят неплохо благодаря лампам мощностью 51 Вт, но из-за малой площади быстро меркнут под слоем грязи.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм – на 16‑дюймовых колесах).

Читайте также:  Подтянуть ручник киа рио 2004

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел – рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

Двигатели поставляют из Китая, автоматы – из Кореи. Единственное изменение под капотом: бачок омывателя увеличили до 5,3 л.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток – но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными – только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму – не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее – и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Наружные зеркала могли быть пошире – ведь и через салонное из-за трех массивных подголовников видно немного. Противотуманный фонарь обособился в нижней части бампера, что едва ли добавит ему сохранности. У топ-версии антенна на крыше сделана в виде плавника.

Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги – а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах – то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге – не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

Встроенный навигатор TomTom положен только топ-версии и умеет показывать пробки, если раздать ему Wi-Fi. Но маршрутизация и ведение – не лучшие.

Такая «роскошь», по мнению Kia, как круиз-контроль с ограничителем скорости, доступна только в версиях ценой от 1,15 млн рублей.

Источник

Обзор и сравнение комплектаций Киа Рио

Kia Rio — популярный субкомпактный седан корейского производителя. В продуктовой линейке производителя этот автомобиль занимает промежуточное положение между малолитражным Picanto и компактным Cerato. При доступной цене и привлекательных характеристиках Rio входит в число самых покупаемых моделей бренда Kia.

Актуальная в 2022 году версия корейского субкомпактного седана предлагается в семи комплектациях: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe AV, Style, Prestige и Premium. В минимальном оснащении он стоит от 1,4 млн рублей, в максимальном — от 1,8 млн. Давайте посмотрим, что собой представляет эта модель в базовом оснащении.

Интерьер

В начальной комплектации Classic Kia Rio предлагается с тканевой отделкой сидений и аудиоподготовкой в виде четырех динамиков. Есть кондиционер, сиденье водителя и рулевая колонка регулируются по высоте, передние стеклоподъемники — с электроприводом, руль — с электроусилителем, предусмотрены воздуховоды, ведущие к сиденьям второго ряда.

Экстерьер

В опции экстерьера седана Kia включены ручки дверей и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, электропривод и подогрев зеркал, галогенные фары и дневные ходовые огни. Капот — с шумоизоляцией, кузов и днище — с антикороззийным покрытием, передние лампы — с увеличенным ресурсом (1500 часов), спереди есть брызговики.

Колесные диски — штампованные 15″, шины — типоразмера 185/65 R15. Клиренс равен 160 миллиметрам, бачок с омывающей жидкостью имеет увеличенный объем 5,3 литра, емкость аккумулятора тоже выросла до 60 А·ч.

Безопасность

Помимо передних подушек безопасности, защиту водителя и пассажиров обеспечивают современные системы, а именно:

  • ABS (антиблокировочная);
  • ESC (курсовой устойчивости);
  • VSM (активного управления);
  • мониторинга давления воздуха в шинах;
  • HAC (помощи при начале движения в гору)
  • ESS (предупреждения об экстренном торможении).

Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Как современный автомобиль субкомпактный седан Kia 2022 года оборудован средством экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС» и телематической системой Mobikey.

Двигатели

На выбор покупателей два силовых агрегата — 1.4 MPI и 1.6 MPI. Оба доступны и с механической, и с автоматической коробкой переключения передач, рассчитаны на бензин марок АИ-92 и АИ-95. Технические характеристики моторов выглядят так:

  1. 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см 3 , максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП).
  2. 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см 3 , максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).

Младший мотор 1.4 MPI в паре с МКПП доступен только в базовой комплектации Classic. В исполнении Comfort новый Rio предлагается в трех вариантах: 1.6 MPI+МКПП, 1.6 MPI+АКПП и 1.4 MPI+АКПП. Версия Luxe AV — только с 1.6 MPI с КПП любого типа. Оставшиеся конфигурации: Classic Audio, Style, Prestige и Premium — с 1.6 MPI+АКПП.

Далее рассмотрим особенности всех комплектаций Киа Рио, отличных от базовой Classic.

Comfort

В этой комплектации Rio выглядит интереснее. Есть подогрев руля и передних кресел, возможность складывания сидений в пропорции 60:40 и отделка руля кожзаменителем. Рулевая колонка регулируется по вылету, все стеклоподъемники — с электроприводом (водителя — с Auto), есть аудиосистема с радио, USB-входом и управлением на руле.

Classic Audio

В отличие от базовой модификации, в этом исполнении субкомпактный седан оборудован аудиосистемой с радио, USB-разъемом (в Classic предусмотрена только аудиоподготовка из четырех динамиков) и управлением на рулевом колесе.

Luxe AV

Эта модификация находится ровно посередине. Здесь уже присутствует климат-контроль (в младших есть только кондиционер), задние парктроники, камера заднего вида с динамическими линиями разметки и датчик света. Из «теплых опций» добавлен обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя. Вместо аудиосистемы — мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth.

Style

В этой комплектации субкомпактный седан Kia оснащен задними дисковыми тормозами, что повышает его безопасность. Ключевое отличие — пакет Style, содержащий:

  • отделку сидений тканью Style;
  • отделку радиаторной решетки темным глянцем;
  • красную прострочку на сиденьях, руле и ручке КПП;
  • спортивный молдинг красного цвета на центральной панели;
  • спортивный красный акцент противотуманных фонарей и решетки радиатора;
  • литые колесные диски типоразмера 15» с шинами 185/65 R15 в темном исполнении.

Отсутствуют задние датчики парковки, обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, которые есть в комплектации Luxe AV.

Prestige

В предтоповой модификации Kia Rio предлагается с полным набором «теплых опций», включая подогрев задних сидений. Диски — литые 15», шины — типоразмера 185/65 R15. Наружные и внутренние ручки дверей отделаны хромом, на внешних зеркалах есть повторители указателей поворота.

Сиденья — с тканевой отделкой Prestige, есть сдвигающийся передний подлокотник c ящиком, отделанным кожзаменителем, предусмотрено отделение для очков. Из опций безопасности добавлены боковые подушки и шторки, а также средний задний подголовник.

Из функционального оборудования присутствует круиз-контроль с ограничителем скорости, задние парктроники, электрический привод складывания наружных зеркал. По части мультимедиа тоже есть улучшения — шесть динамиков (в предыдущих конфигурациях их четыре) и USB-зарядка для задних пассажиров.

Premium

Ключевые отличия седана Rio в топовой комплектации:

  • отделка всех сидений кожзаменителем;
  • панель приборов Supervision с экраном размера 4.2»;
  • полный набор парковочных радаров (и спереди, и сзади);
  • 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55 R16;
  • светодиодные фары с подсветкой поворотов и задние фонари;
  • навигационная система с экраном 8», Android Auto/Apple Carplay;
  • интеллектуальная система открывания крышки багажного отделения;
  • поясничная поддержка водительского сиденья с электрорегулировкой;
  • бесключевой доступ к авто, запуск мотора кнопкой и дистанционно с ключа.

Ассортимент комплектаций Kia Rio достаточно широк, чтобы каждый покупатель мог выбрать нужный ему набор опций, не переплачивая за лишнее. Оптимальный вариант, как всегда, находится примерно посередине.

Источник

Оцените статью