- Технические характеристики Kia Rio 2022-2023
- Двигатели Kia Rio 4
- Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра
- Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки
- Марка
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 характеристики
- Устройство
- Ресурс
- Масло
- Поломки
- Отзывы
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 Видео
Технические характеристики Kia Rio 2022-2023
Четвертое поколение популярной модели корейского автопроизводителя прошло глубокую модернизацию. Обновленный Киа Рио 2022 года комплектуется бензиновыми двигателями двух типов 1,4 MPI и 1,6 MPI номинальной мощностью 100 л. с. и 123 л. с. соответственно. Силовые агрегаты в сочетании с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач на выбор обеспечивают автомобилю превосходную динамику при скромном потреблении топлива. В зависимости от двигателя и трансмиссии, на разгон с места до 100 км/ч требуется от 10,3 до 12,2 секунд. Емкость бака равна 50 л. Минимальный расход бензина марки АИ92-95 в комбинированном цикле составляет 5,7 л на 100 км, максимальный – 6,6 л. Выбросы углекислого газа не превышают 205 г/км.
По техническим характеристикам и экологическим показателям автомобиль Kia Rio соответствует требованиям норматива Евро-5. Снижению расхода топлива способствует рациональная аэродинамика кузова и обновленная прошивка электронного блока управления двигателем.
Массогабаритные параметры Kia Rio
Автомобиль выпускается в кузове седан с большим багажником объемом в 480 л, а для перевозки длинномерных предметов разрезная спинка заднего сидения складывается по частям. У всех версий модели Kia Rio габариты одинаковы: 4420 × 1740 × 1470 мм.
Компактные размеры, увеличенный до 160 мм клиренс и оптимальное расстояние между колесными осями в 2600 мм обеспечивают автомобилю хорошую геометрическую проходимость. В базовом варианте Киа Рио оснащается литыми колесными дисками диаметром 15 дюймов с шинами 195/55R16.
На автомобилях Kia Rio и Rio X, произведенных с 16 ноября 2020 года, изготовителем может быть установлена «Телематическая система Mobikey (базовая версия)» в качестве дополнительного оборудования.
Информацию о наличии/отсутствии данного устройства на автомобиле можно получить у Дилера Kia.
Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia Corporation оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
Двигатели Kia Rio 4
На все версии Киа Рио 4 и Х-Лайн ставились два бензиновых двигателя объемом в 1.4 и 1.6 литра, но они были из совершенно разных семейств двс.
За все время выпуска на Киа Рио 4 и его модификацию Х-Лайн ставили два разных двигателя:
1.4 литра G4LC — 100 л.с. / 132 Нм | базовый силовой агрегат из нового семейства Kappa |
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | более мощный агрегат из старого семейства Gamma |
Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра
Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.
1.4 л G4LC МКП6 | 1.4 л G4LC АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1368 см³ | 1368 см³ |
Мощность | 100 л.с. | 100 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 12.9 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 183 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 7.2 л | 8.5 л |
Расход трасса | 4.8 л | 5.1 л |
Расход смешанный | 5.7 л | 6.4 л |
Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра
Более дорогие версии авто оснащаются 1.6-литровым силовым агрегатом семейства Gamma. Этот мотор по сути является обновлением известного по предыдущему поколению двс G4FC. У него тот же алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, а еще 16-клапанная ГБЦ не имеющая гидрокомпенсаторов. Однако тут уже два фазорегулятора и впускной коллектор с системой изменения геометрии. Агрегатируется двс с той же 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатой акпп A6GF1.
Самой известной проблемой данного двигателя служит появление задиров в цилиндрах из-за попадания в камеру сгорания крошек катализатора, который тут весьма быстро разрушается. В сети описано немало случаев обнаружения задиров на пробеге в 30 — 50 тысяч километров. Некоторые владельцы Рио 4 проводят превентивную замену катализатора на пламегаситель. Остальные недостатки двс аналогичны проблемам уже описанного выше мотора на 1.4 литра.
1.6 л G4FG МКП6 | 1.6 л G4FG АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 151 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 193 км/ч | 192 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.0 л | 8.9 л |
Расход трасса | 4.8 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.0 л | 6.6 л |
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки
Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.
Марка
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 характеристики
Марка | G4FG |
Производство | Beijing Hyundai Motor Co. |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Инжектор |
Объем | 1 591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Степень сжатия | 10.5 ед. |
Мощность | 121-132 л. с. |
Крутящий момент | 150-163 Нм |
Экологические нормы | Евро 5 |
У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.
Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.
Устройство
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Ресурс
Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.
Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.
Масло
С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.
Также можно использовать следующие масла:
- Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
- Wolf 5W30
- Shell 5W30
- Mobil super 3000 5W30
Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.
При замене заливается 3.3 литра масла.
Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.
Поломки
Масляные запотевания у клапанной крышки
Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.
Плавающие обороты
Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.
Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.
Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.
Отзывы
Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.
- Достаточно мощный при умеренном расходе
- Простота в обслуживании
- Не является проблемным
- Доступная цена запчастей.
- Необходимость регулировки клапанов
- Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
- Шумовой фон
- Задиры в цилиндрах.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 Видео
Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.