Яркий лучик: представлен обновленный микровэн Kia Ray
Игорь Владимирский
Подобные машинки характерны для японского рынка: здесь они есть в гамме всех производителей. Но шесть лет назад попробовать силы в этом формате решили и в Южной Корее, выпустив на внутренний рынок микровэн Kia Ray. Он создан на растянутой платформе модели Picanto (колесная база — 2520 вместо 2400 мм) и имеет оригинальный высокий кузов (1700 мм до макушки), хотя длина двух пятидверок одинаковая (3595 мм). А одна из главных особенностей машинки — разная конструкция боковин: слева — две обычные распашные двери, а справа — передняя распашная и задняя сдвижная створки, которые открывают единый проем шириной 1432 мм.
За шесть лет Kia Ray подвергался лишь незначительным обновлениям, а теперь компания решилась на полноценный рестайлинг. У машины новый передок, изменены фары и задние фонари, ходовые огни теперь светодиодные, по углам бамперов появились вертикальные «клыки». А еще на панели передка и крышке багажника — пластиковые вставки с разным орнаментом: владелец сможет менять их по настроению. C завода можно заказать контрастный цвет крыши и корпусов боковых зеркал.
В салоне изменился в основном декор: новые комбинации цветов и хромированные накладки сделали переднюю панель солиднее, хотя архитектура и расположение элементов прежние. Трехспицевый руль — как у нынешних моделей Picanto и Rio. А медиасистема сохранила семидюймовый экран, но теперь имеет функции MirrorLink и Apple CarPlay. Можно заказать как классические стрелочные приборы, так и вариант с цифровым спидометром по центру.
Грузопассажирские возможности прежние: задний ряд имеет продольную регулировку, и если сдвинуть его вперед, то багажник вмещает 319 литров поклажи. Со сложенными сиденьями образуется отсек объемом 1324 литра, а развозная версия Ray Van, вообще лишенная заднего ряда, может похвастать объемом 1447 литров. С точки зрения оснащения добавлен датчик переворота, который раскрывает подушки безопасности, не дожидаясь сигналов от акселерометров.
Техника прежняя. Kia Ray оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором 1.0 MPI мощностью 78 л.с. и четырехступенчатым «автоматом». Впрочем, новые программы управления и сниженное трение в моторе сулят небольшое снижение расхода топлива. Дореформенный Ray можно было также купить с газовой версией этого же двигателя, с литровым турбомотором (ему в пару полагался вариатор) или даже в электрической версии, но у обновленной пятидверки такого ассортимента пока нет. Не исключено, что эти модификации представят позже.
В родной Корее обновленный Ray стоит от 12 тысяч долларов, хотя за двухместный Van просят 11,1 тысячи. Но это все равно немало, ведь базовый хэтчбек Kia Morning (так здесь называется Picanto) стоит 8700 долларов. Впрочем, спрос на Kia Ray все равно неплохой: в прошлом году продано почти 19 тысяч машин. Однако на экспорт эту модель корейцы не поставляют.
Кей-кар Ray от KIA
Переднеприводный пятидверный хэтчбек A-класса (или по-другому кей-кар), разработанный специально для южнокорейского рынка в соответствии с категорией «легкий автомобиль» (которая предполагает налоговые льготы для легковушек длиной менее 3600 мм).
Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, и в первую очередь – женщины.
Официальная премьера Ray состоялась в ноябре 2011 года, тогда же начались продажи этой пятидверки KIA в Южной Корее. На протяжении своего «жизненного цикла» автомобиль не только постоянно подвергался небольшим доработкам, но ещё и успел пережить две полноценных модернизации: в декабре 2017-го и в сентябре 2022 года.
Внешне кей-кар сложно назвать «писаным красавцем», однако выглядит он симпатично, дружелюбно и весьма своеобразно – приветливая «физиономия» с вертикальными фарами и «глухой» фальшрадиаторной решеткой, гармоничный силуэт с коротеньким капотом, высокой крышей и «дутыми» арками колес да стильная корма с аккуратными фонарями и многогранной крышкой багажника.
Внутри KIA Ray может похвастать привлекательным и современным оформлением – трёхспицевый мульти-руль с приливами в области хвата, виртуальная комбинация приборов с широким 4.2-дюймовым экраном (монохромным или цветным), «массивная» центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра и оригинальным блоком управления «микроклиматом».
Размер и вес
В длину корейский ситикар насчитывает 3595 мм, а его ширина и высота достигают 1595 мм и 1700 мм соответственно. Межосевое расстояние у хэтча занимает 2520 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит как минимум 998 кг.
Вместимость и эргономика
Несмотря на наличие трёх подголовников на втором ряду, салон у пятидверки все же четырёхместный, причем левая задняя дверь у неё распашная, а правая – сдвижная (вместе с открытой передней дверью получается единый проем шириной 1432 мм).
Передним седокам полагаются кресла с незатейливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а задним – эргономично спрофилированный диван, имеющий продольную регулировку.
Багажник небольшой, но с максимально сдвинутым вперед вторым рядом его объём составляет вполне приемлемые 319 литров.
«Галерка» складывается двумя неравными частями вровень с полом, благодаря чему грузовой потенциал отсека возрастает до 1324 литров.
Кроме того, складываются вперед у кей-кара и оба передних кресла, образуя ровную площадку длиной почти два метра, а в виде опции для него предлагается фирменный матрац, отформованный строго под салон и позволяющий получить пару полноценных спальных мест.
В этом автомобиле не предусмотрено специальных ниш или креплений для хранения/перевозки домкрата и запасного колеса или «докатки».
Технические характеристики
В основе Ray лежит «переднеприводная» платформа Hyundai-KIA SA (растянутая «тележка» от Picanto) с поперечным расположением двигателя.
Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно), рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией спереди).
Двигатели и трансмиссии
В движение хэтч приводится трёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» MPI рабочим объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 76 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 94 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.
До модернизации 2017 года эта модель предлагалась с различными модификациями всё того же «литрового» Kappa II (мощностью 76-106 л.с.), при том не только в в паре с AT, но и с вариатором.
Динамика, скорость и расход
- разгон с 0 до 100 км/ч занимает у малолитражки более 16 секунд,
- её максимальная скорость составляет 130 км/ч,
- в комбинированном цикле машине в среднем требуется 7.4 литров бензина на каждую сотню километров
Примечательно в этом автомобиле то, что расход топлива в городском режиме движения у него ниже, чем при движении на скоростной трассе.
Оснащение и стоимость
В Южной Корее официальные автосалоны марки KIA предлагают эту модель в полноценной пассажирской версии по цене от 13 400 000 вон (≈770 тысяч рублей).
Завозится автомобиль и на российский рынок, однако в нашей стране за кей-кар Ray просят уже от ≈1.4 миллиона рублей.
- В начальной комплектации хэтчбек имеет: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 14-дюймовые штампованные колеса, электростеклоподъёмники всех дверей, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и прочие современные опции.
- «Топовые» версии кей-кара могут похвастать: подогревом передних и задних сидений, бесключевым доступом и запуском двигателя, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» шестью колонками и другими «прибамбасами».
Kia Ray – необычный микровэн для города на четыре человека
Kia Ray. Уже много написано про минивэны, компактвэны, но про микровэн рассказываем впервые. Итак сегодня предлагаем рассмотреть необычный, для нашего рынка, микровэн Kia Ray. В чём его необычность? Давайте посмотрим.
В условиях больших городов, с узкими парковками и условиями стеснённости на смену большим автомобилям постепенно приходят небольшие ситикары. Но даже в небольшом автомобиле хочется чувствовать себя комфортно и просторно. И наш сегодняшний герой Kia Ray поможет совместить эти трудно совместимые задачи.
Внешне Kia Ray выглядит довольно смешно. Передняя часть напоминает Киа Соул предыдущего поколения. Ну а сбоку этот автомобиль напоминает больше ….. даже не знаю, на что это похоже. Высокая крыша, короткая база и маленькие колёсики, по отношению к высоте кузова, оставляют неоднозначное мнение.
Ещё больше вопросов возникает обойдя этот автомобиль. Вдруг понимаешь, что с разных сторон автомобиль разный, а точнее двери с правой стороны отличаются по типу открывания от левой! В этом и состоит основная изюминка автомобиля. Для того, чтобы было удобнее попадать в него, с левой стороны убрали среднюю стойку и сделали заднюю дверь сдвижной. Согласитесь, очень оригинально. Справа же оставили классический вид автомобиля.
Передняя часть салона выполнена в современных дизайнерских решениях Kia т.е. очень современно, красиво и удобно. Единственное, автомобиль имеет очень узкий салон, так что места в плечах будет не сильно много. Ну и конечно по той же причине на заднем диване разместятся с комфортом только два человека, втроем там смогут с комфортом разместиться разве только дети.
Багажник в Kia Ray конечно есть, но о больших поклажах можно забыть. Сиденья второго ряда можно сложить. получив довольно не плохой по объёму багажник. Приходится выбирать – либо вы везёте пассажиров либо объёмный багаж. Впрочем, для магазинных покупок багажник вполне сойдёт.
Технические характеристики Kia Ray
Двигатель тут один, объёмом 1л. мощностью 78 или 107 л.с. Вариантов КПП три: классический автомат, вариатор или механика. Конечно с такими характеристиками шанс уйти со светофора первым есть только в одном случае, если больше никого нет. Но зато автомобиль довольно экономичен в городских условиях – расход порядка 6 л. на 100 км.
Kia Ray выпускается с 2011 года по настоящее время и пользуется у себя на родине постоянным спросом. Но на наших дорогах и во дворах этот игрушечный автомобиль вызывает улыбку, хотя он довольно не плох. Стоимость Kia Ray 2012 года составляет 650 000 рублей. Что скажете, купили бы себе такой?
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен