- Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
- Интервал замены
- Необходимый инструмент и подготовительные работы
- Процедура замены
- Блокировка коленвала
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
- Зубчатый ремень
- Замена ремня ГРМ дизеля D4EA Kia Magentis
- Снятие привода
- Установка привода
Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.
Не забудьте про направление вращения!
Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.
Зубчатый ремень
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.
4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.
5. Выверните болты крепления генератора.
6. Снимите шкив водяного насоса.
7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.
8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.
11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.
13. Снимите ролик механизма натяжения.
14. Снимите зубчатый ремень с двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.
2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.
3. Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.
4. Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня
2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.
6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.
7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Момент затяжки: 38–51 Н•м
9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.
11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.
13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.
Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м
15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.
Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м
16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.
2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.
6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.
10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
Замена ремня ГРМ дизеля D4EA Kia Magentis
Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.
Проверить шестерню распределительного вала.
Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.
Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.
Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.
Снятие привода
Снять переднее правое колесо автомобиля.
Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).
Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).
Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.
Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).
Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.
Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).
Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В). Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).
Снять приводной ремень ГРМ.
Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.
Установка привода
Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).
Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).
Установить приводной ремень ГРМ.
Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).
Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ
Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.
Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).
Установить нижний опорный кронштейн двигателя. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.
Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм.
Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.
Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.
Установить кронштейн крепления двигателя.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.
Установить боковую крышку.
Установить правое переднее колесо.