Cедан Kia Quoris разживётся наддувом и полным приводом
Ожидается появление системы Highway Driving Assistance ― шоссейного полуавтопилота, получающего данные от навигации, радарного круиз-контроля и системы слежения за разметкой. Также в списке оснащения ― четырёхзонный климат-контроль, светодиодные фары, раздельные задние сиденья с электроприводом, развлекательная мультимедийная система для пассажиров второго ряда.
Бизнес-седан Kia продаётся по всему миру, но общего имени у модели нет. В Южной Корее он называется K9, в США и Канаде известен как K900, а в России, Южной Америке и на Ближнем Востоке ― Quoris. Но только у себя на родине, благодаря протекции государства, корейский автомобиль чувствует себя хорошо. А вот других частях света… Например, если в 2015 году на крупном североамериканском рынке KIA продала 2524 седана K900, то в 2016-м ― всего 834. В Европе и России дела ещё хуже. Сам рынок намекает, что нужен автомобиль нового поколения. Прототипы проходят дорожные испытания уже не один месяц, а серийную модель мы, скорей всего, увидим в конце 2017 года.
Новому седану Kia, как минимум, необходимо догнать по продажам Genesis G80, который в Штатах за 2016 год разошёлся тиражом 29 396 машин (включая дорестайлинговый Genesis без цифрового индекса).
По неподтверждённым данным, новый Quoris построен на модернизированной платформе предшественника. Двухрычажка спереди и многорычажка сзади останутся, как и адаптивные амортизаторы. Есть вероятность, что модель лишат пневмоподвески, как это случилось с соплатформенным седаном Hyundai G90. Зато в линейку двигателей в компанию к «атмосферникам» V6 3.3 GDI, V6 3.8 GDI и V8 5.0 GDI добавят V-образную «турбошестёрку» 3.3 T-GDI. Мощность пока неизвестна, но у Дженезиса G80 эти же агрегаты выдают от 282 до 426 сил. Всем версиям Куориса положен безальтернативный восьмиступенчатый «автомат», но привод будет задний или полный.
Тест-драйв нового Kia Quoris: аттракцион неслыханной мягкости
Kia Quoris — автомобиль редкий. Уже полтора года он продается, а до сих пор люди сворачивают шеи ему вслед. И вроде бы внешне он. эммм. далеко не шедевр, а всё равно смотрят, обгоняют, разглядывают, фотографируют. Виной тому информационная блокада, как-то сама собой сложившаяся вокруг машины: люди до сих пор не знают, что Kia делает представительские седаны!
Знакомство
Давайте разберемся. Quoris — первый серьезный опыт Kia в этом классе (Opirus с внешностью «пиратской копии» Mercedes-Benz W210 не в счет). Более того, это первый в новейшей истории Kia с приводом на заднюю ось. Дизайн, что уж говорить, во многом вторичен: спереди есть черты BMW, Maserati, после обновления многие видят влияние Aston Martin. Сзади — почти копия Lexus LS. Сборник цитат, в общем. Но вдумайтесь: Kia предлагает настоящий представительский седан за 2 миллиона рублей (по состоянию на конец января 2015 года)! Да, это начальная стоимость, но даже в самой богатой комплектации Quoris стоит меньше 3 миллионов. Немцы за эти деньги готовы продавать лишь бизнес-класс, да и то не в топовых версиях.
Может, что-то не то в самой машине? Может, она плохо оснащена? Ни в коем случае! Наш тестовый образец имел на борту четыре регулируемых кресла, передние — с вентиляцией, люки во всю крышу, мониторы для задних пассажиров, современную мультимедиасистему с навигацией, проекцию показаний приборов на лобовое стекло. Пора перевести дух. Но это не всё! Подвеска с пневмоэлементами, способная менять клиренс, новый 334-сильный бензиновый V6 с прямым впрыском, 8-ступенчатый «автомат». Не убедил? Лично меня список оснащения впечатлил. Ну а главная эстетическая «фишка» машины — полностью светодиодная оптика спереди и сзади. В сумерках передок выглядит фантастически эффектно!
Самая дорогая Kia в России: теперь с полным приводом и новым именем
В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на флагманский седан Quoris второго поколения. Как и предыдущую «четырехдверку», модель новой генерации будут собирать в Калининграде.
В новом сертификате флагман Kia указан как K900 — под этим обозначением седан продают в США (в Корее – K9), название Quoris в документе не упоминается. Интересно, что в ОТТС «четырехдверки» первой генерации значилось именно название Quoris. Однако в российском офисе марки подтвердили — модель сменит не только поколение, но и имя: как и в Штатах, у нас новинка будет представлена под индексом K900.
Согласно новому ОТТС, на нашем рынке седан второй генерации предложат с двумя «атмосферниками»: V6 3.3 (249 л.с., 347 Нм) и V8 5.0 (413 л.с., 505 Нм). Оба мотора имеют непосредственный впрыск топлива и сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Привод в сертификате заявлен задний или полный, впрочем, в официальном релизе российского представительства Kia говорится лишь о версии 4WD.
У предыдущего Kia Quoris только задний привод, модель первого поколения в России представлена с «атмосферником» V6 3.8 мощностью 334 л.с. (395 Нм) и тем же пятилитровым V8, но с отдачей в 425 л.с. и крутящим моментом 510 Нм. Прежний седан Kia также комплектуется 8АКП.
В список оборудования российской версии нового Quoris/K900 вошли: 18- или 19-дюймовые диски, панорамная крыша, система помощи при старте на подъеме, системы удержания в полосе движения, предупреждения фронтального столкновения и помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль.
Новое ОТТС вступит в силу с 15 ноября текущего года. В качестве завода-изготовителя указано калининградское ООО «Эллада Интертрейд», то есть подразделение «Автотора», где собирают Quoris первого поколения. Ранее сообщалось, что «Автотор» приступит к выпуску седана новой генерации в третьем квартале текущего года, а старт продаж нового K900 в РФ запланирован на первую половину 2019-го.
Напомним, «четырехдверка» второго поколения дебютировала в марте этого года в Корее, чуть позже представили версию, предназначенную для США. Второй Quoris/K9/K900 построен на той же платформе, что и Genesis G90, тогда как седан Kia предыдущей генерации создан на базе Hyundai Equus (кстати, на смену этому Хёндэ и пришел G90). На корейском рынке новый седан можно купить с бензиновыми двигателями V6 3.8 (315 л.с.), V8 5.0 (425 л.с.) и битурбированным V6 3.3 (370 л.с.), все моторы работают в паре с 8АКП (такие же моторы есть и у моделей Genesis). Американскому седану K900 достался только битурбированный V6 3.3.