- PSF-3: аналог, характеристики. Жидкость для гидроусилителя руля
- Жидкость Motul Multi HF
- Преимущества
- Недостатки
- Pentosin CHF 11s
- Преимущества
- Недостатки
- Comma PSF MVCHF
- Преимущества
- Недостатки
- Жидкость Ravenol Hydraulik PSF Fluid
- Преимущества
- Недостатки
- Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
- Преимущества
- Недостатки
- Motul Dexron III
- Преимущества
- Febi 32600 Dexron VI
- Преимущества:
- Недостатки
- Жидкость Mannol Dexron III Automatic Plus
- Преимущества
- Недостатки
- Castrol Dexron VI
- Преимущества
- Недостатки
- Eneos Dexron ATF III
- Преимущества
- Недостатки
PSF-3: аналог, характеристики. Жидкость для гидроусилителя руля
Стабильная, долгая и эффективная работа гидравлического усилителя руля автомобиля гарантируется своевременной заменой жидкости для ГУР и соблюдением правил эксплуатации. Существующие на сегодняшний день составы отличаются друг от друга не только цветом, но и основными характеристиками: тягучестью, плотностью, составом и прочими гидравлическими показателями.
В гидроусилитель руля могут заливаться следующие типы жидкостей:
- классическая ATF, которая используется в АКПП;
- аналог PSF-3 и АТФ — жидкость Dexron, отличающаяся набором присадок;
- Multi HF;
- жидкость PSF-3.
В рейтингах гидравлических жидкостей обычно не рассматриваются составы от автопроизводителей, поскольку каждый из них создает оригинальное масло для конкретной модели автомобиля. Сравниваются в основном универсальные аналоги PSF-3, подходящие для большинства транспортных средств.
Жидкость Motul Multi HF
Высокотехнологичная многофункциональная жидкость синтетического типа необычного зелёного оттенка. Создавалась специально для автомобилей последних поколений, которые оснащаются гидроусилителем руля, гидроприводами и гидравлическими амортизаторами. Жидкость для ГУР Multi HF понижает издаваемый системами шум при низких температурах. Отличается противопенными, противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Нередко классифицируется как аналог PSF-3, поскольку может использоваться для амортизаторов, ГУРа и прочих гидроприводов.
Преимущества
- Имеет допуски практически всех автомобильных марок.
- Возможно смешивание с однотипными маслами.
- Создавалась специально для работы под высокой нагрузкой в гидравлических насосах.
Недостатки
Самым главным недостатком пользователи называют цену. Слишком высокая стоимость — от 1000 рублей и выше.
Pentosin CHF 11s
Гидравлическая жидкость высокого качества, один из аналогов PSF-3, широко применяется многими автоконцернами. Может заливаться как в гидроусилитель, так и в пневмоподвеску, амортизаторы и прочие системы авто, для работы которых требуется жидкость такого типа. Может использоваться в экстремальных условиях, сохраняет свой температурно-вязкостный баланс в температурном диапазоне от -40 до +130 ˚С. Недостатком аналога жидкости для гидроусилителя руля PSF-3 является высокая стоимость. Отличительной чертой можно назвать высокую текучесть и большой список допусков от автопроизводителей.
Pentosin — аналог жидкости для ГУР PSF-3 — применяется немецкими автоконцернами. Использовать его можно в любых автомобилях за исключением японских.
Преимущества
- высокоинертная жидкость, можно смешивать с ATF, однако наиболее эффективна при использовании в чистом виде;
- устойчива к низким температурам;
- может использоваться на автомобилях как отечественного, так и иностранного производства;
- совмещается с разными типами уплотнителей.
Недостатки
- слишком высокая стоимость — от 800 рублей и выше;
- поддерживает стабильное состояние системы, в том числе и насоса, но не устраняет шумы во время работы.
Comma PSF MVCHF
Гидравлическая жидкость полусинтетического типа для центральных гидравлических систем, гидроусилителей руля и пневмогидравлических подвесок. Нередко применяется в кондиционерах, системах стабилизации курсовой устойчивости, гидросистемах крыш. Такого же цвета, какого PSF-3 и аналогичные мультижидкости, — зелёного. Можно смешивать с составами спецификаций CHF11S, Dexron и CHF202.
Имеет допуски отечественных и иностранных автомобильных концернов, использующих в транспортных средствах соответствующие жидкости. Специалисты рекомендуют применять Comma PSF в европейских марках машин — как легковых, так и грузовых.
Выдерживает низкие температуры: производитель заявляет температурный диапазон до -54 ˚С, однако автовладельцы отмечают, что эксплуатация при -25 ˚С не ухудшает её характеристик.
Преимущества
- жидкость имеет допуски всех европейских марок автомобилей;
- не теряет своих характеристик при низкой температуре;
- высокое качество вкупе с доступной ценой — порядка 600 рублей за литр;
- обладает спецификацией dexron.
Недостатки
В отличие от других составов PSF-3, данную жидкость нельзя смешивать с аналогичными жидкостями ATF и прочими средствами для гидроусилителя руля.
Жидкость Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Немецкая гидравлическая жидкость синтетического типа. В отличие от той же Multi или PSF-3, характеристикой которых является зелёный цвет, Ravenol обладает нехарактерным красным оттенком. Отличается высокой устойчивостью к окислению и высоким индексом вязкости. В основе жидкости лежит гидрокрекинговое базовое масло, в которое добавляются присадки, ингибиторы и полиальфаолефины. Используется в основном для гидроусилителя руля современных автомобилей всех типов трансмиссии. Производитель заявляет термическую устойчивость и сохранение характеристик при температуре до -40 ˚С.
Данная жидкость идеально подходит для японских и корейских автомобилей.
Преимущества
- нейтральна по отношению к цветным металлам и резиновым уплотнителям;
- защищает детали при любых экстремальных условиях за счёт формирования на их поверхности масляной плёнки;
- доступная цена — от 500 рублей за литр.
Недостатки
Список допусков состоит в основном только из японских и корейских автопроизводителей.
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
Синтетическое гидравлическое масло зелёного оттенка с добавлением бесцинковых присадок. Жидкость немецкого производства, обеспечивающая работу различных гидравлических систем: гидропневматической подвески, рулевого привода с гидроусилителем, амортизаторов, системы активной поддержки амортизации двигателя. Не имеет допусков основных корейских и японских автопроизводителей и применяется не всеми европейскими автоконцернами, несмотря на возможность многоцелевого использования.
Жидкость можно заливать в системы, предназначенные для классических ATF и PSF-4 масел. Максимальной эффективностью обладает в чистом, неразбавленном виде.
Высококачественная жидкость-аналог PSF-3 для Hyundai и многих других марок авто не теряет своих характеристик при низких температурах и в экстремальных условиях эксплуатации. Недостаток — слишком высокая стоимость, которая делает жидкость фактически недоступной.
Преимущества
- отличные вязкостные характеристики и их сохранение при различных температурах;
- универсальность.
Недостатки
- обладает немалой ценой – 1000 рублей за литр;
- небольшое количество рекомендаций и допусков к применению в различных марках автомобилей.
Motul Dexron III
Трансмиссионная жидкость полусинтетического типа, создаваемая в результате техносинтеза. Обладает необычным для таких составов красным цветом и используется в системах, для работы которых требуются жидкости стандартов Mercon и Dexron: трансмиссии, автоматических коробках переключения передач, гидроусилителях рулевого управления. Motul Dexron сохраняет текучесть при отрицательной температуре и поддерживает стабильную масляную плёнку при высоких температурах. Может использоваться в тех же системах и условиях, что и Dexron II D, PSF-4, Dexron III, Dexron II E.
Преимущества
- сохраняет свои свойства и характеристики в широком температурном диапазоне;
- доступная цена — от 550 рублей;
- может использоваться в ГУР разных классов Dexron.
Febi 32600 Dexron VI
Жидкость, использующаяся в требовательных рулевых колонках и автоматических КПП, которые эксплуатируются с использованием составов класса Dexron 6. Может использоваться в любых системах и механизмах как замена Dexron II и Dexron III. Состав немецкого производства, изготавливается из высококачественных присадок и базовых масел. ATF Dexron считается одним из самых лучших аналогов состава PSF-3 для Hyundai и прочих марок автомобилей, поскольку обладает подходящим уровнем вязкости.
Преимущества:
- может использоваться как замена трансмиссионных жидкостей Dexron низших классов;
- доступная стоимость — от 450 рублей за литр;
- для универсальной ATF, предназначенной для ГУР и коробки переключения передач, обладает неплохой вязкостью.
Недостатки
Можно выделить всего один. Обладает допусками только от европейских и американских автоконцернов.
Жидкость Mannol Dexron III Automatic Plus
Универсальное трансмиссионное масло. Предназначается для использования в преобразователях вращения, автоматических КПП, гидравлических сцеплениях и гидроусилителях руля. Отличается красным цветом. В состав входят синтетические компоненты и присадки, улучшающие фрикционные свойства на момент переключения скоростей и обеспечивающие химическую и антиокислительную стабильность и сохранность свойств и характеристик состава при низких температурах. Отличается неплохими воздуховытесняющими и противовспенивающимися свойствами. Жидкость производится в Германии, абсолютно нейтральна к уплотнительным материалам, однако может спровоцировать коррозию деталей, выполненных из меди и её сплавов.
Преимущества
- сохранение вязкости состава под воздействием разных температур;
- доступная стоимость — от 450 рублей.
Недостатки
Вызывает коррозию медных сплавов.
Castrol Dexron VI
Трансмиссионная жидкость красного цвета, предназначенная для автоматических КПП. Используется в основном в современных моделях АКПП с максимальным уровнем экономии топлива, отличается небольшой вязкостью. Страна-производитель — Германия. Изготавливается на основе высококачественных базовых масел с добавлением специальных присадок. Соответствует требованиям таких автоконцернов, как GM и Ford, имеет допуск японского стандарта JASO 1A.
Castrol Dexron VI нередко советуется специалистами как достойная и качественная замена оригинальной ATF Dexron для корейских или японских автомобилей.
Преимущества
- доступная стоимость — от 600 рублей;
- имеет допуски и соответствует спецификациям большинства мировых автоконцернов;
- в состав входит пакет присадок, обеспечивающий защиту медных сплавов от коррозии.
Недостатки
Неизвестно, как жидкость ведёт себя при использовании в гидравлических усилителях руля или гидравлических КПП.
Eneos Dexron ATF III
Трансмиссионное масло с широким спектром применения, использующееся в гидроусилителях руля, автоматических трансмиссиях, Step-tronic и Tip-tronic. Поддерживает трансмиссию автомобиля в чистоте и исправности на протяжении более 50 тысяч километров пробега за счёт высокой термоокислительной стабильности. Обладает красно-малиновым оттенком, содержит в составе противовспенивающие присадки, придающие составу воздуховытесняющие свойства. Соответствует требованиям, предъявляемым концерном GM. В продаже можно встретить как литровые, так и четырёхлитровые ёмкости с составом. Производитель — Япония и Корея. Сохраняет свои свойства при температуре до -46 ˚С.
Входит в ТОП-5 лучших аналогов жидкостей PSF и ATF для гидроусилителя руля.
Преимущества
- приемлемая стоимость — от 400 рублей за литр;
- обладает лучшими смазывающими свойствами;
- сохраняет свойства и характеристики при отрицательной температуре.
Недостатки
Агрессивное воздействие на детали из медных сплавов.