- Стрелок-универсал
- Kia proceed gt 2023
- Sense the confidence
- Are you ready for the Kia ProCeed?
- ProCeed: 7.9% APR Representative
- Selected other models
- Ceed
- Ceed Sportswagon
- XCeed
- More information
- Legal Disclaimer
- (1) Kia Connect On-Board Services
- (2) Kia Connect App Services
- (3) Clari-Fi™ technology
- (4) Wireless Phone Charging System
Стрелок-универсал
Пока Россию покидают отдельные нишевые модели и даже целые марки, Kia выводит на наш рынок новые эффектные машины: сперва заднеприводный лифтбек Stinger, а теперь — спорт-универсал Proceed.
Корейцы называют свою новинку пафосным термином Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спорткаров. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Ferrari, Jaguar, Aston Martin. На таких европейская аристократия любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» название. Но в основе Просида — всего лишь прозаический хэтчбек Ceed.
А по внешности и не скажешь! Конечно, по фарам сразу узнаётся Kia Ceed, но в остальном. благодаря «породистым» пропорциям машина получилась эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 миллиметров по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса.
И вышел едва ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону от Панамеры и Мерседеса CLS.
По внешней эффектности базовый Proceed GT Line едва ли проигрывает «заряженной» версии GT, даже несмотря на менее крупные 17-дюймовые колеса
Как и можно ожидать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые мощные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обычного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил здесь базовый, а есть еще и двигатель 1.6 Turbo мощностью 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базовым мотором — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «истинно спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.
Турбомоторы на Просиде отностяся к разным семействам, но оба выполнены с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более скромный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству компактных моторов Kappa.
Несмотря на залихватскую внешность, внутри всё довольно заурядно: обычный Ceed — от него без изменений заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши создает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуть ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.
Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обнимают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользить, а набивка сиденья сделана по-немецки жесткой. Жаль, что такие же нельзя получить на базовых машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.
Если вам ещё не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель выглядит симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы расположен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопочки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики внутри ручек климат-контроля и вовсе достойны твердой «пятерки». Но на фотографиях материалы выглядят лучше, чем в жизни. Даром что на панели сделана декоративная прострочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает невысокое качество пластика.
Даже 140 сил базового мотора придают универсалу приличную динамику, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, жаловались на дергание в пробках при трогании в подъём, но возможности проверить это у меня не было, а при обычной езде от «робота» остались только приятные впечатления.
Для российского рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций увеличили до 150 миллиметров. Немного, но так всё же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии
На ходу базовый Proceed не удивил. Да, спортом здесь не пахнет: заурядное поведение на дороге, приемлемая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что обратной связи по рулю, что особенно заметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон от дороги, зудящий на разгонах мотор.
Да и шум двигателя совсем не ласкает слух: его акустической доводкой явно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, честное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 сопровождает звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде досаждает фоновым бубнежом.
А жаль, потому что подобное позёрство для Просида в версии GT абсолютно излишне. На ходу он оказался очень гармоничным, честным и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником BMW Альбертом Бирманом. И то, что у них получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на новый уровень.
При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости Proceed GT стал немного сильнее повторять профиль дороги, реагировать на трещины асфальта. Но тряским его отнюдь не назовешь! И даже несмотря на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать особенно нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотни» за 7,5 секунд. Внешне мощную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками понизу.
Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может частично освободить его от обязанностей благодаря электронным ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий вовсе убрать ноги с педалей. Он контролирует дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуть ли не главное его достоинство — способность толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого достаточно коснуться педали газа или качнуть клавишу на руле). А ещё удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Конечно, через несколько секунд она начинает «ругаться» через дисплей на щитке приборов — но если её не послушаться, она ничего не предпринимает. Во всяком случае, мне этого добиться не удалось.
Раз уж Kia Proceed — это всё-таки универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и про его грузопассажирские возможности. С объёмом багажника все отлично — благодаря длинному заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из лучших показателей в классе). В полу предусмотрено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», у Proceed GT — ремкомплект. А главная претензия к багажнику — это довольно высокий порожек.
Ради большого багажника явно принесли в жертву пространство на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обычный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может разместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обнимать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы помочь продольная регулировка заднего дивана, но её на Сиде не предусмотрено. А ещё из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-таки уселся, места над головой хватает.
Kia proceed gt 2023
Static and moving imagery are used for illustration purposes only. Final product may show differences in comparison to the images employed.
Sense the confidence
Powerful and sporty Enjoy the versatility and cargo space of a shooting brake body style with all the daring sporty styling of a GT-line. Inside, a sporty steering wheel with paddle shift gear levers, GT-Line logo-stitched bucket seats, and all manner of comforts await. Add to that finishing touches like 17-inch alloy wheels as standard and suddenly any drive becomes an adventure.
Smart Power Tailgate Your hands are full? Load up your boot with ease thanks to the Smart Power Tailgate. Keep the Smart Key in your pocket or bag and the hatch will open automatically as you reach and maintain close proximity. The Smart Key also gives you easy keyless access to your ProCeed and lets you start the engine with the press of a button.
Kia ProCeed Integrated Memory System Press a button in the driver’s door panel and your Kia ProCeed will recall your exact preferred driver seat settings, even if these have been adjusted by another driver in the meantime. So you can always get instantly comfy in the ideal driving position for you.
Exhilaration guaranteed Simply push the Sport button next to the gearstick to push your driving pleasure to the next level. Sports Mode delivers an enhanced throttle response and faster acceleration, as well as optimising performance while overtaking and ensuring a tighter steering response. For a thoroughly dynamic drive.
Are you ready for the Kia ProCeed?
ProCeed: 7.9% APR Representative
7.9% APR representative and £2,000 PCP Finance Deposit Contribution.
Personal Contract Purchase: Buy it or return it at the end.
Terms apply — scroll to bottom to view. View offer
Selected other models
Ceed
Ceed Sportswagon
Spacious versatility meets striking design — plus the efficiency and low running costs of mild hybrid.
XCeed
More information
We’ve got you covered with our unbeatable 7-year warranty 7 across our whole range
Find out more about our current ProCeed offers.
Legal Disclaimer
All vehicle images and footage are for illustration purposes only and may not be to full UK specification.
Personal Contract Purchase (PCP) Terms & Conditions
£2,000 towards your PCP Finance Deposit Contribution on ProCeed. Offer available on purchase of a new Kia ProCeed in the United Kingdom between 03.07.2023 and 01.10.2023. Retail Sales only. Further charges may be made subject to the condition or mileage of the vehicle. Kia reserves the right to amend or withdraw offers at any time without prior notice. Finance T&Cs apply. Subject to status. 18s or over. Guarantee may be required. Kia Finance RH2 9AQ. 7 year / 100,000 mile manufacturer’s warranty. For full terms and exclusions click here.
Kia UK Limited is authorised and regulated by the Financial Conduct Authority under firm reference number 731457 for credit broking and is a credit broker and not a lender. Kia UK Limited introduces customers to its appointed dealers who act as credit brokers in their own right and who may introduce customers to Hyundai Capital UK Limited, trading as Kia Finance, which is authorised and regulated by the Financial Conduct Authority under firm reference number 581186 as a lender. Our appointed dealers will typically receive a fixed fee from Kia Finance for this introduction. However, the amount of commission received by a dealer does not impact the amount paid by a customer under the credit agreement. Kia UK Ltd is registered in England & Wales No: 4415807. Registered Office: Walton Green, Walton-On-Thames, Surrey, KT12 1FJ.
(1) Kia Connect On-Board Services
The services are available free of charge for a period of seven years commencing on the day the vehicle is sold to the first owner of the vehicle, i.e. the point in time the initial purchase agreement becomes effective, and may be subject to change during that period. Details of operation and terms of use can be obtained on your vehicle’s head unit. Available On-Board Services might differ depending on your country. Smartphone with data plan required to activate Kia Connect Live Services services in countries and models without embedded telematics.
(2) Kia Connect App Services
Information and control service for your Kia from your smartphone; the Services are available free of charge for a period of seven years commencing on the day the vehicle is sold to the first owner of the vehicle, i.e. the point in time the initial purchase agreement becomes effective, and may be subject to change during that period. Details of operation and terms of use can be obtained on your Kia Connect App. Smartphone with iOS or Android operating system and mobile phone contract with data option necessary incurring additional cost.
(3) Clari-Fi™ technology
JBL® sound system comes with Clari-Fi™ technology. Digital information gets lost when compressing files into MP3. Clari-Fi™ technology helps to correct the lost high/low music tones and improves the music quality level.
(4) Wireless Phone Charging System
Wireless charging compatible with phones featuring Qi technology or adapter.