Стрелок-универсал
Пока Россию покидают отдельные нишевые модели и даже целые марки, Kia выводит на наш рынок новые эффектные машины: сперва заднеприводный лифтбек Stinger, а теперь — спорт-универсал Proceed.
Корейцы называют свою новинку пафосным термином Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спорткаров. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Ferrari, Jaguar, Aston Martin. На таких европейская аристократия любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» название. Но в основе Просида — всего лишь прозаический хэтчбек Ceed.
А по внешности и не скажешь! Конечно, по фарам сразу узнаётся Kia Ceed, но в остальном. благодаря «породистым» пропорциям машина получилась эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 миллиметров по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса.
И вышел едва ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону от Панамеры и Мерседеса CLS.
По внешней эффектности базовый Proceed GT Line едва ли проигрывает «заряженной» версии GT, даже несмотря на менее крупные 17-дюймовые колеса
Как и можно ожидать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые мощные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обычного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил здесь базовый, а есть еще и двигатель 1.6 Turbo мощностью 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базовым мотором — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «истинно спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.
Турбомоторы на Просиде отностяся к разным семействам, но оба выполнены с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более скромный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству компактных моторов Kappa.
Несмотря на залихватскую внешность, внутри всё довольно заурядно: обычный Ceed — от него без изменений заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши создает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуть ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.
Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обнимают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользить, а набивка сиденья сделана по-немецки жесткой. Жаль, что такие же нельзя получить на базовых машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.
Если вам ещё не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель выглядит симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы расположен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопочки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики внутри ручек климат-контроля и вовсе достойны твердой «пятерки». Но на фотографиях материалы выглядят лучше, чем в жизни. Даром что на панели сделана декоративная прострочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает невысокое качество пластика.
Даже 140 сил базового мотора придают универсалу приличную динамику, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, жаловались на дергание в пробках при трогании в подъём, но возможности проверить это у меня не было, а при обычной езде от «робота» остались только приятные впечатления.
Для российского рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций увеличили до 150 миллиметров. Немного, но так всё же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии
На ходу базовый Proceed не удивил. Да, спортом здесь не пахнет: заурядное поведение на дороге, приемлемая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что обратной связи по рулю, что особенно заметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон от дороги, зудящий на разгонах мотор.
Да и шум двигателя совсем не ласкает слух: его акустической доводкой явно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, честное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 сопровождает звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде досаждает фоновым бубнежом.
А жаль, потому что подобное позёрство для Просида в версии GT абсолютно излишне. На ходу он оказался очень гармоничным, честным и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником BMW Альбертом Бирманом. И то, что у них получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на новый уровень.
При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости Proceed GT стал немного сильнее повторять профиль дороги, реагировать на трещины асфальта. Но тряским его отнюдь не назовешь! И даже несмотря на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать особенно нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотни» за 7,5 секунд. Внешне мощную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками понизу.
Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может частично освободить его от обязанностей благодаря электронным ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий вовсе убрать ноги с педалей. Он контролирует дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуть ли не главное его достоинство — способность толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого достаточно коснуться педали газа или качнуть клавишу на руле). А ещё удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Конечно, через несколько секунд она начинает «ругаться» через дисплей на щитке приборов — но если её не послушаться, она ничего не предпринимает. Во всяком случае, мне этого добиться не удалось.
Раз уж Kia Proceed — это всё-таки универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и про его грузопассажирские возможности. С объёмом багажника все отлично — благодаря длинному заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из лучших показателей в классе). В полу предусмотрено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», у Proceed GT — ремкомплект. А главная претензия к багажнику — это довольно высокий порожек.
Ради большого багажника явно принесли в жертву пространство на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обычный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может разместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обнимать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы помочь продольная регулировка заднего дивана, но её на Сиде не предусмотрено. А ещё из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-таки уселся, места над головой хватает.
Kia ProCeed — плюсы и минусы стильного корейского универсала
В компании Kia работают смелые специалисты, которые показывают миру автомобили с ярким и необычным дизайном. Да, какие-то решения они не стесняются заимствовать у других брендов, но находчивости им не занимать. Один из таких примеров Kia ProCeed, который привлек мое внимание в момент своего появления на рынке в 2019 году. Спустя два года ко мне в руки попал подержанный автомобиль с пробегом 90 000 км. В сегодняшнем материале постараюсь раскрыть суть «Просида» и расскажу о проблемах, которые возникали у владельца в период эксплуатации.
Начнем с того, что Kia ProCeed — это купеобразный универсал или по-другому Shooting Brake. Уникальность состоит в дизайне — покатая крыша с крутым наклоном заднего стекла.
Модель пришла на смену трехдверному хэтчбеку Pro_cee’d. Относится к C-классу и построен на платформе K2, на которой также созданы такие модели, как Ceed, Cerato, Seltos, Soul и даже Rio.
Если передняя часть практически такая же, как у хэтчбека и универсала SW, то задние фонари напоминают Porsche 911. Несмотря на сходство, обвинить корейцев в плагиате нет желания, ведь корма у ProCeed просто впечатляющая.
Эффект усиливает задний бампер с фальш выхлопом. Кстати, под ним одна труба справа, а вот у более мощной версии GT два патрубка выхлопной системы.
Обозреваемый автомобиль в комплектации GT-Line с мотором 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Hm) был куплен в 2019 году за 1 600 000 рублей. Сейчас такая новая машина стоит от 1 840 000 руб. Существует еще более мощная версия под названием GT с мотором 1.6 (200 л.с., 265 Hm) по цене от 2 350 000 руб.
По-умолчанию ProCeed GT-Line комплектуется светодиодными фарами и 17-дюймовыми литыми дисками. В нашем случае владелец самостоятельно установил 18-е колеса с шинами 225/40R18.
Открыв дверь, попадаешь в стильный салон, где в глаза бросается спортивный руль с шильдиком GT-Line.
А благодаря черному потолку и креслам с увеличенной боковой поддержкой, ловишь особые ощущения, будто находишься в спортивном автомобиле.
Но стоит сказать, что интерьер практически такой же, как и в обычном Ceed, за исключением вышеперечисленных элементов.
Сзади места достаточно для двух взрослых пассажиров, но из-за покатой крыши очень высокие люди могут головой упереться в потолок.
Багажник — изюминка “Просида”. Объем составляет 594 литра, а если сложить спинки задних сидений, то увеличивается до 1545 л.
Под полом докатка, но имеются дополнительные ниши для различной поклажи.
Электропривод только в версии GT.
Выше я писал про ощущения спортивного автомобиля благодаря дизайну интерьера. Но в движении, резко нажимая на педаль газа, такое ощущение пропадает. Да, тяга 140-сильного мотора G4LD-5 неплохая, но будто ожидаешь большего. Паспортное время разгона с нуля до сотни составляет 9,4 секунды, а максимальная скорость 205 км/ч.
Та же Skoda Octavia со 140-сильным турбомотором и роботом DSG едет чуть быстрее: 8.3 секунды до 100 км/ч.
Версия GT с 200-сильным турбодвигателем G4FJ-5 едет быстрее: 7.5 секунд до сотни. Этот же двигатель устанавливается на Kia Soul GT.
Про надежность моторов Kia говорить особо не приходится. За 90 000 км пробега никаких проблем не было. А вот с семиступенчатым роботом 7DCT проблемы были. В частности, возникали вибрации и подергивания. В результате чего официальный дилер заменил по гарантии корзину сцепления. Стоимость — около 70 000 рублей. Благо, есть пятилетняя гарантия, поэтому владелец ничего не платил. Замену производили на пробеге 60 000 км. Вообще, это распространенная проблема данной трансмиссии.
Что по технической части моторов, то оба имеют прямой впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь ГРМ, два фазовращателя на впуске и выпуске. Только агрегат 1.4 оснащен гидрокомпенсаторами, а 1.6 нет.
Рулится автомобиль приятно, а держит дорогу еще лучше, но при повороте руля слышен неприятный посторонний звук. Проблема в подшипнике рулевого вала, который официальный дилер может устранить по гарантии. Стоимость детали — 1500 рублей.
Подвеска энергоемкая и даже на 18-дюймовых низкопрофильных шинах неровности дорог не мешают комфортному движению.
Кстати, схема подвески такая: спереди McPherson, сзади независимая многорычажная.
Вместо вывода
Какой можно сделать вывод о Kia ProCeed? В первую очередь, это красивый автомобиль, который привлекает взгляды людей. Второй момент — это практичность, все-таки, почти 600-литровый багажник — это прилично.
А что касается клиренса, то для российского рынка он увеличен до 150 мм и его вполне хватает, чтобы зимой проезжать заснеженные дворы или выезжать на природу.
Прямых конкурентов у ProCeed нет, но есть альтернатива в виде Skoda Octavia, которая такая же практичная и динамичная, но менее яркая внешне. Если нужен более просторный багажник, то можно рассмотреть Kia Ceed SW. Он стоит дешевле — от 1 475 000 рублей.
Напоследок пожелаю хороших дорог и сделать правильный выбор.
С уважением, Айрат Кадырмаев.