- 2019 Kia ProCeed: в духе Mercedes и Porsche
- Новый Kia ProCeed удивил своим дизайном в стиле Shooting Brake. Мы уже успели протестировать эту шикарную спортивную пятидверку с 204-сильным двигателем под капотом.
- Читайте также о Kia Ceed:
- О чём речь?
- Как едет?
- Читайте также о других моделях с кузовом Shooting Brake:
- Сколько стоит?
- Вердикт: 8 из 10
- Универсал Kia ProCeed пришёл в почти пустую нишу в России
2019 Kia ProCeed: в духе Mercedes и Porsche
Новый Kia ProCeed удивил своим дизайном в стиле Shooting Brake. Мы уже успели протестировать эту шикарную спортивную пятидверку с 204-сильным двигателем под капотом.
Всё чаще в последнее время мы слышим, что универсал нынче «уже не торт», в смысле не тот, что прежде. Якобы автомобили с таким типом кузова потеряли свой былой блеск и под натиском популярных кроссоверов обесценились. Для тех, кто в основном ездит на дальние дистанции и что-то возит в багажнике, универсал ещё годится. Все остальные, скорее всего, отдадут предпочтение паркетнику.
Читайте также о Kia Ceed:
Сравнительно недавно, Kia предприняла попытку расшатать стул под повальной кроссовероманией, выпустив великолепный Stinger. В нём корейцы предложили покупателям пятидверок отличный альтернативный дизайн и удовольствие от вождения. А теперь пришло время для очередного шага в сторону от устоявшихся модных тенденций. Южнокорейская компания вывела на рынок ещё одну интересную и необычную новинку с нетривиальной формой кузова – ProCeed второго поколения (наконец, без апострофа!).
О чём речь?
Итак, глаза и сердце говорят, что перед нами универсал. Однако, Kia старается любой ценой избегать этого термина, называя новинку «первым пятидверным Shooting Brake от одного из крупнейших автопроизводителей в сегменте компактных моделей». Но как новый ProCeed не называй, он выглядит чертовски хорошо – факт! Вместо того, чтобы строить новую трёхдверку со спортивным силуэтом (наподобие последнего VW Scirocco), Kia сделала пятидверку ProCeed.
В результате у корейцев получился очень стильный, практичный и стремительный универсал длиной 4,62 м и высотой 1,42 м. Симпатично и функционально одновременно. Это как Синди Кроуфорд, готовящая вам завтрак, обед и ужин каждый день! По сравнению с обычным универсалом Kia Ceed, новый ProCeed длиннее всего на 5 мм при той же ширине и опущенной на 43 мм крыше. Конечно, найдутся те, кто скажет, что вытянутый силуэт новичка напоминает CLA Shooting Brake.
На самом деле эти два автомобиля очень близки по размерам. Но даже если дизайнеры Kia и вдохновлялись «Мерседесом», то новый Kia ProCeed отнюдь не дешёвая копия стильного немецкого «сарая». Конечно, передняя часть во многом похожа на обычный Ceed, зато корма – это нечто бесподобное. Некоторые в её очертаниях улавливают сходство с Porsche Panamera Gran Turismo. Porsche от Kia! Могли бы вы представить себе такое лет 10 назад?
А что внутри нового Kia ProCeed? Из соображений разумной конечной стоимости автомобиля боковые окна не безрамочные, а электропривод дверцы багажника есть только у топовой версии ProCeed GT. За спинками заднего дивана не меньше 594 л пространства для хранения поклажи, которое можно увеличить до 1545 л. Совсем неплохой показатель в сравнении с вместимостью обычного универсала Ceed, в багажник которого войдёт минимум 625 л. И если вам вдруг интересно: Mercedes CLA Shooting Brake, который вскоре сменит поколение, превосходит в этом отношении новый ProCeed всего на 99 л.
В отличие от 3-дверного предшественника, задние сиденья новичка не являются скамейкой для казни пассажиров. Поскольку линия крыши в этом ProCeed не опускается резко при приближении к корме, над задними седоками достаточно свободного пространства. Тем не менее, из-за наклона крышки багажника и довольно узкого стекла в ней обзорность назад оставляет желать лучшего. Камера заднего вида в этом автомобиле обязана быть! Салон ProCeed не стал откровением. Водителям обычного Kia Ceed хорошо продуманное место за рулём покажется знакомым. Большое количество кнопок на передней панели поначалу раздражает, но большинством из них вам не нужно оперировать много и часто.
Кстати, новый ProCeed доступен только в двух исполнениях: GT и GT line. Первое из них отличают весьма удобные и не слишком тесные спортивные сиденья, хорошо удерживающие седока, а также усечённый снизу руль. Контрастная красная строчка и алькантара в отделке сидений у ProCeed GT выглядят более эмоционально, чем спокойная двухцветная обивка со стёганными центральными вставками на GT line.
Как едет?
Скажем так, новый ProCeed сбалансированный, а не спортивный. По крайней мере, на извилистых просёлочных дорогах версия GT — это больше, чем «сарай» на колёсах с багажником, забитым рассадой. Однако, для автомобиля со спортивными характером и повадками длины кузова в 4,62 м всё же многовато. Не удивительно, что 204-сильному 1,6-литровому бензиновому турбомотору не удаётся сколь-нибудь удивить водителя. Даже после нажатия кнопки активации спорт-режима звук двигателя и выпуска оставляют желать лучшего. Да и тандему из «турбочетвёрки» и 7-ступенчатого робота DCT при активной езде слаженности в работе увы не хватает. И хотя двигатель здорово тянет во всём диапазоне оборотов, он не кажется таким вопиюще мощным, каким от него можно было бы ожидать.
На что в действительности способен этот автомобиль может продемонстрировать версия GT с механикой. Этот Shooting Brake куда более живой и динамичный. (Интересно получит ли он 275-сильную версию «турбочетвёрки» 1.6 как у Hyundai i30 N и Veloster N? По словам главы KIA Motors Germany Штеффена Коста 204 силы – это максимум для топовых моделей из линейки Ceed.) Цены на обычный пятидверный хэтчбек Ceed GT с таким же турбомотором стартуют в Германии с 28 590 евро, а за ProCeed GT придётся отдать как минимум на 2600 евро больше.
Читайте также о других моделях с кузовом Shooting Brake:
Но, как говорят, «меньше значит больше» и смысл этого утверждения отлично раскрывает версия ProCeed GT-Line со 140-сильным турбомотором 1.4 T-GDI и всё тем же роботом DCT. Этот тандем показал себя более слаженным, хоть и менее мощным, чем на автомобиле с 1.6 T-GDI. Крутящий момент такой версии соответственно ниже, чем у GT – 242 Нм против 265 Нм. При этом его максимум на топовом исполнении новинки доступен в диапазоне до 4500 об/мин, тогда как у машины с 1.4 T-GDI «только» до 3200 об/мин. В конечном счёте это выливается в 2-секундную разницу в разгоне до сотни, что на самом деле не так уж заметно.
Так что начального бензинового двигателя, предлагаемого на базовом ProCeed GT-Line, в общем-то вполне достаточно. Тем же кто ищет варианты поэкономичнее адресован дизельный ProCeed со 136-сильным агрегатом 1.6 CRDi. Менее мощный 120-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1 литр в Германии не доступен.
К неоспоримым плюсам нового Kia ProCeed по сравнению с его предшественником следует отнести значительно улучшенное рулевое управление. Оно точнее, острее и гарантирует водителю гораздо лучшую обратную связь. За это в том числе стоит поблагодарить большие красивые 18-дюймовые колёса, стандартные для исполнения GT. Но с ними автомобиль менее комфортен, чем с 17-дюймовыми, которыми по умолчанию комплектуется GT-Line и которым мы рекомендуем отдать предпочтение.
Сколько стоит?
Цены на ProCeed стартуют в Германии с 27 690 евро за машину со 140-сильным бензиновым турбомотором 1.4 T-GDI и механикой. Таким образом, разница в цене с сопоставимым хэтчбеком Ceed составляет 2100 евро, а с обычным универсалом Ceed SW и того меньше – 700 евро. Всё потому, что, как уже было сказано, ProCeed доступен только в топовых исполнениях GT-Line и GT. Последний обойдётся минимум в 31 190 евро.
Мы бы советовали отдать предпочтение ProCeed GT-Line с двигателем 1.4, а сэкономленное на разнице в цене с GT потратить на робот DCТ (за доплату в 2000 евро). И вы гарантировано останетесь довольны своим выбором, поскольку стандартное оснащение GT-Line очень богатое. В нём есть всё от обогрева руля и сидений, двухзонного автоматического климат-контроля до различных электронных помощников. Доплатить к этому изобилию стоит разве что за штатную навигацию (890 евро).
Корейцы рассчитывают, что доля нового ProCeed в продажах всех версий модели Ceed в Германии составит порядка 25%. И эти прогнозы не лишены смысла. Особенно, если вы посмторите на прайс-лист Mercedes CLA Shooting Brake. За 122-сильную базовую версию CLA 180 с механикой дилеры марки просят минимум 31 178 евро.
Вердикт: 8 из 10
Вы купите новый Kia ProCeed не потому, что должны, а потому, что хотите этого. Он потрясающе выглядит. Практичный и спортивный с виду новичок от корейского автопроизводителя – отличная альтернатива для молодых отцов, которым не по душе управлять скучным семейным универсалом.
Универсал Kia ProCeed пришёл в почти пустую нишу в России
Продажи Просида в нашей стране начнутся 30 апреля 2019 года. Обе версии машины оснащены передним приводом и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, у обеих есть селектор режимов Drive Mode Select и подрулевые лепестки для ручного переключения.
Обещанный в феврале для России шутинг-брейк Kia ProCeed получил ценники. Как и планировалось, у нас будут представлены всего две версии: GT Line (мотор 1.4 T-GDI на 140 сил) и топовая GT (1.6 T-GDI, 200 л.с.). За первую компания просит 1 519 900 рублей, за вторую — 1 999 900. Обе неплохо оснащены. Так в штатное оборудование модификации Kia ProCeed GT Line входят шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, датчики дождя и света, контроль давления в шинах, электрический стояночный тормоз, полностью светодиодные фары и фонари, климат-контроль.
В начальную версию также включены подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, наружных зеркал, форсунок стеклоомывателей, лобового по всей площади, дополнительный электрический отопитель, комбинированная отделка сидений (ткань/искусственная кожа), камера заднего вида и задние датчики парковки, мультимедийная система с экраном на семь дюймов, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, легкосплавные диски на 17 дюймов (шины Michelin Primacy 3 225/45 R17).
В версии GT диски уже на 18 дюймов (шины Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18), добавлены люк с электроприводом, приборка Supervision с экраном на 4,2 дюйма, спортивные передние кресла с отделкой из натуральной кожи и замши, передние парковочные сенсоры, сетка и направляющие для крепления багажа, «интеллектуальный» электропривод пятой двери, мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади. Здесь же: удержание в полосе, круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, автоматическое переключения дальнего света, самопарковщик, распознавание знаков, автоматическое торможение, контроль усталости водителя, аудиосистема JBL c сабвуфером и семью динамиками.
Универсал Kia ProCeed GT ускоряется с места до сотни за 7,5 с, а его средний расход топлива равен 7,0 л/100 км.
Универсалов класса С в России почти и нет, а те, что имеются, всё же конкурируют в первую очередь с утилитарным Сидом SW, а уж потом с Просидом. Кстати, SW с турбомотором 1.4 и роботом стоит сейчас от 1 314 900, на 205 000 дешевле Просида с таким же силовым агрегатом, и эту разницу мы в прошлый раз угадали. Но всё же стоит упомянуть пару соперников сравнимой с GT Line отдачи: Ford Focus Wagon (1.5 EcoBoost, 150 л.с., «автомат», комплектация Titanium) за 1 420 500 рублей и Skoda Octavia Combi (1.4 TSI, 150 л.с., «робот» DSG, комплектация Ambition) за 1 758 000. Это самые доступные комплектации с данными двигателями и коробками передач.