Киа про сид 2019 gt line

Тест-драйв Kia ProCeed: слишком дорогая Kia или слишком дешевая Panamera?

Так уж получилось, что Kia остается едва ли не единственным брендом, предлагающим в Беларуси хетчбэки и универсалы С-класса. Семейство Ceed хотя и далеко от лидеров рынка, но пока еще не сдается под натиском кроссоверов и седанов сегмента В. У нас официально продаются как хетчбэки, так и универсалы данной модели. А вчера в Минске прошла презентация имиджевого шутинг-брейка ProCeed. Как мы помним, он пришел на смену 3-дверному хетчбэку и позиционируется как модель для обеспеченной молодежи. Очередь за «Просидом» выстраиваться не спешит — редкому молодому белорусу по карману новый автомобиль гольф-класса с турбомотором и ценой под тридцатку вечнозеленых. Мы прокатились на эксклюзивной новинке, чтобы понять, есть ли в ней вообще смысл?

А что, ProCeed — это уже не 3-дверный хетчбэк?

Два поколения подряд ProCeed представлял собой 3-дверную версию Ceed с другим, более спортивным дизайном. Причем это был не просто хетчбэк без задних боковых дверей, как, например, в случае с Volkswagen Golf, а более стильная версия с уникальным экстерьером. По стилистике «Просид» можно было ставить в один ряд с Renault Megane Coupe, Opel Astra GTC или даже Volkswagen Scirocco.

Но терпящий бедствие сегмент С в последние годы начал постепенно сбрасывать балласт. Первыми под нож попали именно «трехдверки». Ни у Volkswagen, ни у Ford, ни у Opel не осталось таких моделей. Даже Renault Megane RS теперь строится на базе 5-дверного хетчбэка. Многие просто бесследно убирали непрактичные модификации. Концерн Volkswagen, поддавшись кросс-моде, заменил стилягу Sсirocco кроссовером T-Roc.

Читайте также:  Киа оптима то 105000

В Kia пошли своим путем и выкатили на смену 3-дверному «Просиду» стильный универсал. За счет характерной линии крыши и низкой габаритной высоты его правильнее называть шутинг-брейком. Чтобы максимально отдалить ProCeed от Ceed SW, кроме уникального дизайна новинка получила исключительно турбированные версии и богатые комплектации. Вышла еще более имиджевая и эксклюзивная модификация, чем два непрактичных предшественника. Следовательно, и спрос на ProCeed’2019 будет ниже. У нас модель представлена в исполнениях GT Line c 1,4-литровым турбомотором (140 л. с.) и GT, под капотом которого рычит 1,6-литровый T-GDI (200 л. с.). За первую просят $25,9 тысячи в эквиваленте. Вторая кусается прайсом в $32,9 тысячи по курсу. Обе оснащаются исключительно роботом DCT с двумя сцеплениями и семью передачами.

Маленькая Panamera

Автомобиль хоть и схож с остальными представителями семейства, но практически не имеет с ними общих внешних деталей. Если быть точным, взаимозаменяемыми у моделей являются только передние крылья, капот и головная оптика. Остальные дизайнообразующие элементы для Pro-универсала нарисованы с нуля.

Новинка ярко выделяется на фоне SW в первую очередь благодаря скошенной задней стойке. Стекло на пятой двери расположено под углом 64,2° относительно вертикальной оси (у Ceed SW — 50,9°). Чтобы утяжелить корму и придать ей более агрессивный вид, дизайнеры добавили на боковое остекление плавник. Задний бампер загрузили спортивным диффузором и Т-образными черными вставками по бокам.

Колесная база здесь такая же, как у SW (2650 мм), а вот габаритная длина за счет новых бамперов выросла на 5 мм и составляет 4605 мм. Спортивный облик ProCeed во многом достигнут благодаря уменьшенной высоте (1437 мм против 1475). Покатую линию крыши продолжает спойлер на пятой двери, поэтому наиболее выигрышно машина смотрится именно сзади. Оптика здесь абсолютно новая, с горизонтальной LED-полоской, соединяющей фонари. Именно этот элемент делает модель схожей с Panamera Sport Turismo. Даже название ProCeed на багажнике написано почти штутгартским шрифтом.

Спортивный салон

Оформление передней части салона такое же, как у топовых Ceed последнего поколения. У «заряженной» версии GT — красная прострочка, спортивные накладки на педалях и полный набор опций. Есть панорамный люк, мощная аудиосистема JBL, кожаные кресла-ковши (водительское с электроприводом и памятью), беспроводная зарядка. В распоряжении жильцов салона все возможные подогревы, две зоны «климата» и неплохая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Вентиляции кресел нет даже за доплату.

В целом интерьер оставляет приятные впечатления, хотя на пороге 2020 года он выглядит перегруженным. Многоэтажка клавиш под дисплеем мультимедийной системы словно уносит нас в 2016 год. Сегодня в новой машине за $30 тысяч хочется видеть элегантный и качественный минимализм, как у Mazda3, либо высокотехнологичный футуризм, как у Volkswagen Golf VIII. С другой стороны, эргономика у ProCeed вопросов не вызывает — все на своих местах, водительское кресло легко настраивается под любой рост. У обеих версий есть подрулевые лепестки.

Красота получила заслуженные жертвы — «срезанные» стилистами сантиметры высоты делают посадку на второй ряд менее удобной. Да и места здесь не сказать чтобы с запасом. При росте 186 сантиметров «сам за собой» уселся с минимальным комфортом. Колени уперлись в жесткий панцирь передних кресел (у GT Line тыльная сторона мягкая), на голову давит потолок. Он, кстати, черного цвета независимо от версии шутинг-брейка.

Пятая дверь поднимается высоко, объем багажника составляет 594 литра. Это меньше, чем у SW (625 литров), но для повседневных нужд хватит с запасом. Пол багажника расположен высоко. Под ним нашлось место для действительно удобного органайзера. Этажом ниже у GT Line находится докатка, тогда как более мощный ProCeed довольствуется ремкомплектом. Видимо, место «съела» другая выхлопная система.

ProCeed GT. Бережем коробку

Для начала усаживаюсь в кожаное спортивное кресло 200-сильной версии ProCeed GT. Седло действительно держит цепко, пухлая баранка своей формой подсказывает, в каких местах ее правильно хватать. Жму клавишу Start. Врум! Бр-бр-бр-бр. А ведь приятно бубнит «турбочетверка»! У GT два выхлопных патрубка и другие «банки». Причем выхлоп идет через хромированные накладки, которые у менее мощной GT Line бутафорские. У 140-сильной одна труба, смущенно направленная вниз (и выхлоп идет из-под бампера).

Еще до старта топлю кнопку Sport на центральном тоннеле — на приборной панели вызывающе ярким красным цветом всплывает название режима. По паспорту самый быстрый ProCeed разменивает сотню за 7,5 секунды. Вроде неплохо для переднеприводного «поперечника», но ожидаемого пинка под хвост со старта нет. Видимо, ПО управления двигателем щадит коробку от удара ньютон-метром, коих у GT аж 265.

Веселье начинается на второй передаче после 3 тысяч оборотов в минуту. Универсал вгрызается в асфальт и, пытаясь поспорить с законами физики, обменивает 95-й бензин на адреналин водителя и пассажиров. Обменный курс достаточно выгодный: даже при интенсивных разгонах «в пол» за день тест-драйва показания борткомпьютера не отпугнули журналистов — 9,8 литра на сотню. Если забыть, зачем купил такую быструю машину, и «тошнить» 100 км/ч на «круизе», то привезти из Минска в Брест 6 литров на сотню не составит труда.

Со старта ProCeed GT разгоняется действительно быстро. Даже будучи загруженным четырьмя плотно позавтракавшими мужиками. Но спринты на скорости 80—120 км/ч не такие динамичные, как ожидаешь от самой быстрой в Солнечной системе версии Ceed. После команды водителя коробка добрую секунду нащупывает необходимую передачу, потом двигатель начинает набирать обороты, распугивая диких животных эхом выхлопа, и лишь затем универсал ускоряется. Можно, конечно, поиграть с лепестками, но все равно рискованные обгоны лучше планировать заранее. Цепь акселератор — двигатель — коробка — колеса имеет прочные звенья только при линейном ускорении с фиксированным положением педали газа и при условии, что обороты в момент начала разгона уже высокие.

Шасси откровенно жесткое и отказывается фильтровать даже мелкие стыки асфальта. Что уж говорить про зубодробительную бетонку МКАД-2. Зато ProCeed GT безупречно держит прямую и азартно проходит цепочку резких перестроений. Короткоходная подвеска в паре с 18-дюймовыми дисками отлично подойдет для полетов по немецким автобанам. Прокатиться бы на GT по Нюрбургрингу!

ProCeed GT Line. Наш выбор!

И все же практичные читатели наверняка больше заинтересовались версией GT Line, которая заметно дешевле. Скажу прямо: это уже не «хот-вагон». 1,4-литровая «турбочетверка», сопряженная с тем же роботом, что и у GT, швыряет шутинг-брейк до скорости 100 км/ч за 9,4 секунды. Но ехать на 140-сильной версии ProCeed оказалось даже приятнее! Машина не такая «злая» и не пытается агрессивничать. Подвеска у GT Line более мягкая, да и коробка словно нашла общий язык с 242 ньютон-метрами.

Да, 140-сильный универсал не такой быстрый, как GT, но понятнее и ближе к народу (во всех смыслах этой фразы). На этом автомобиле было бы приятно ездить каждый день на работу и не бояться, что какой-нибудь чудак на BMW E60, услышав бас выхлопа, захочет потягаться с тобой на светофоре.

У данной машины проще отделка кресел и нет некоторых неплохих опций, присутствующих у более дорогой версии (например, панорамной крыши и беспроводной зарядки). Но GT Line все еще весьма укомплектованный автомобиль и вряд ли однажды заставит владельца сказать «блин, зря тогда не переплатил».

Две машины уже продали!

Мне сложно представить человека, отдающего почти $33 тысячи за Kia ProCeed GT. За эти деньги можно взять Mercedes СLA200, который хоть и проигрывает «корейцу» в динамике, но куда более комфортный и ликвидный на вторичке. Однако именно это делает из ProCeed GT действительно эксклюзивную модель. Упомянутый «немец» никого не удивит на парковке супермаркета, а вот неожиданно «проснувшийся» 200-сильный Kia в два счета соберет толпу зевак на Октябрьской. Это очень имиджевый автомобиль с узкой целевой аудиторией. Такую машину выберет тот, кто в свое время отдавал минскому дилеру Hyundai полсотни тысяч долларов за заднеприводный Coupe. Вряд ли таких людей заботит ликвидность модели.

А вот с ProCeed GT Line история немного другая. С одной стороны, $25,9 тысячи по курсу — немало для данного сегмента. Но с другой стороны, если нужна современная модель гольф-класса с турбомотором, то выбор в Беларуси невелик. И если отбросить премиум-сегмент, сольную партию здесь играет как раз импортер Kia. Хетчбэк Ceed с таким же 1,4-литровым двигателем и роботом стоит в Минске $24 550 в эквиваленте. А универсал SW с аналогичным турбовооружением даже дороже, чем стиляга Pro, — $26 700 по курсу. Получается, ProCeed GT Line запросто окажется на чаше весов тех клиентов, которые приехали к дилеру Kia за турбоверсией любого из «Сидов». Таких покупателей немного, но все же они есть.

Здесь важно отметить, что Ceed и Ceed SW с турбомотором идут исключительно в максимальных комплектациях с панорамной крышей, топовой мультимедийной системой, беспроводной зарядкой и десятками прочих опций. В свою очередь, ProCeed GT Line, стоящий сопоставимых денег, более сдержан в оснащении, но предлагает действительно эффектный внешний вид и какую-никакую эксклюзивность. В общем, пару десятков клиентов в год для менее мощного ProCeed должно нарисоваться. А быть может, и парочка GT уйдет в народ. Кстати, еще до премьеры данного универсала столичный дилер продал два экземпляра. И один из них был как раз 200-сильный! Значит, не перевелись у нас люди, готовые заплатить большие деньги за яркую и интересную модель. Здорово, что есть и дилер, у которого можно купить выделяющиеся в потоке автомобили. Сегодня, к сожалению, это редкость.

P. S. После того как я опубликовал в Instagram сторис с Kia ProCeed, одна подписчица, катающаяся на Kia Rio X-Line, спросила: «Не знаешь, когда в Минск приедет Kia XCeed? Хочу поменять свою». Вот уж действительно, страна любителей кроссоверов!

Источник

Оцените статью