Новый Kia ProCeed — для молодых активных семей. Согласны?
Этот автомобиль – не хэтчбек и не универсал. Обычное дело сегодня — сравнивать его с Панамерой. «За рулем» проверил, сколько в этом преувеличения.
История эта началась несколько лет назад, когда к завершению подходил производственный цикл предыдущего ПроСида, который, как вы помните, был трехдверным хэтчем. Продажи в сегменте С оставляли желать лучшего, а корейцам не хотелось терять интересную модель в гольф-классе.
В 2017‑м во Франкфурте дебютировало одноименное концептуальное произведение местного дизайн-бюро Kia под руководством Грегори Гийома. Когда концепткар выкатился на помост, присутствующие изрядно удивились.
Если для версии GT-Line (на заднем плане) в России припасли шесть вариантов цвета кузова, то ProCeed GT будет исключительно белым: корейцы полагают, что белый фон лучше подчеркивает контрастные красные вставки по кругу.
Длина/ширина/высота/база
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1353 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин; 242 Н·м при 1500–3200 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 147 кВт/200 л.с. при 5000 об/мин; 270 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Дэнди франкфуртский
Прошлой осенью в Париже история получила продолжение – состоялась премьера шутинг-брейка ProCeed, завершившего формирование линейки новых Сидов. Капот, передние крылья и фары – вот и всё, что ему досталось от хэтчбека.
В отличие от предназначенных для Европы, наши ПроСиды GT-Line будут на 17‑дюймовых колесах, а GT – на 18‑дюймовых. Специально для ПроСида совместно с Michelin разрабатывались шины Pilot Sport 4 с резиной особого состава, и это тоже существенный вклад в управляемость!
Унаследовав у собратьев колесную базу (2650 мм), «метис» обзавелся таким же задним свесом, что у версии SW, но более покатой крышей. Сидеть под ней ничуть не менее комфортно благодаря слегка заваленной спинке заднего «дивана». А под шторкой багажника – 594 литра полезного объема: лишь на 31 литр меньше, чем у «настоящего универсала» SW.
Багажник лишь немногим менее вместительный, чем у универсала SW: 594 против 625 литров. И конечно, он даст фору хэтчбеку с его 395 литрами.
Для кого создали ProCeed? Корейцы надеются, что за его руль (кстати, скошенный по хорде) удастся заманить молодых (30-40 лет) и семейных водителей, увлеченных активным образом жизни.
С практичностью понятно. А как насчет спортивности? В нашу страну ProCeed приехал в двух фиксированных исполнениях – GT-Line и GT. У первого – 1,4‑литровый 140‑сильный турбомотор, знакомый по базовому Сиду, у второго – 1.6 T‑GDi, как у Соула GT. C той лишь разницей, что корейцы редуцировали мощность до налогововыгодных 200 л.с., минусовав четыре «лошадки». Обе версии оснащают исключительно роботом 7DCT, так что не мечтайте о более дешевом варианте с механической коробкой.
Чудеса на виражах
Кузов ПроСида наполовину состоит из высокопрочных сталей. Панели изготавливают методом горячей штамповки, соединяя структурными клеями. Более жесткий кузов не только позволяет машине азартнее вваливаться в повороты, но и создает меньше паразитных вибраций.
Интерьер – как у прочих Сидов, но руль скошен в нижней секции, есть красные акценты в отделке, а у версии GT – еще и анатомические передние кресла.
Интерьер – как у прочих Сидов, но руль скошен в нижней секции, есть красные акценты в отделке, а у версии GT – еще и анатомические передние кресла.
Сиденья Recaro остались в прошлом. У версии GT теперь свои сиденья, корейские. У GT-Line кресла попроще – как у SW, с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи.
Сиденья Recaro остались в прошлом. У версии GT теперь свои сиденья, корейские. У GT-Line кресла попроще – как у SW, с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи.
Подвеска (спереди – McPherson, сзади – многорычажка), если сравнивать с базовым Сидом, принципиально не изменилась. Но за дело взялась команда легендарного Альберта Бирманна, который дотачивал так понравившийся нам Stinger. У ПроСида амортизаторы жестче на 13% спереди и на 44% сзади, чем у хэтчбека, а стабилизаторы инженеры, напротив, слегка распустили. В результате внутренние по отношению к повороту колеса лучше держат дорогу.
Интересно, с какими настройками ProCeed приедет к нам? Пока это неизвестно. Надеюсь, характер машины удастся сохранить, – для российского рынка дорожный просвет увеличат до 150 мм, а это, как вы понимаете, негативно сказывается на управляемости. Но я сейчас в Швейцарии и езжу на европейских версиях GT-Line и GT, у которых под днищем 140 и 135 мм соответственно.
К «скорострельному» роботу вопросов нет. А вот от моторов, будучи обманутым внешностью машины, ждешь большей прыти. Кнопка рядом с селектором коробки передач перебирает режимы Normal и Sport и, конечно, улучшает отклик на педаль газа, заодно наливая руль усилием, – но до хот-хэтчей даже ПроСиду GT на прямиках все же далековато. Поэтому я взял бы 140‑сильную версию GT-Line. Динамика неплоха, а комфорта на каждый день – больше.
Сочное сочетание спортивности и практичности | Нет механики! И хотя бы одной зарядки сзади |
- Все для активного отдыха с автомобилем есть в интернет-магазине «За рулем»: багажные системы, автомобильные боксы и корзины. Для любителей велопрогулок — лучшие насадки для перевозки велосипедов от THULE, Amos, Peruzzo и других производителей.
Недостатки KIA ProCeed: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Прежде чем покупать на вторичке KIA ProCeed или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного универсала.
Ниже мы собрали недостатки Киа Про Сид 2021-2022 на основе отзывов реальных автовладельцев. На российском рынке автомобиль продавался с двумя бензиновыми турбомоторами — базовой версией является универсал с 1,4-литровым движком на 140 «лошадок».
Более мощный ProCeed GT оснащен агрегатом рабочим объемом 1,6 литра, который развивает 200 сил. Оба двигателя сочетаются исключительно в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач, привод — передний. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы KIA ProCeed
- Большой багажник
- Дизайн
- Динамика
- Управляемость
- Экономичность
Отзывы владельцев универсала Киа Просид 2021-2022
Машина оптимально сочетает внешнюю привлекательность, спортивные нотки, прекрасную динамику, экономичность, удобство, доступность в обслуживании (все же кореец и не премиум-класс). Рекомендую молодежи и девушкам.
С обзорностью плоховато, особенно после внедорожника. Дорожный просвет маловат — машина для дорог, иначе берите кроссовер или внедорожник. Автомобиль прекрасен для трасс, отличная управляемость, жесткая надежная подвеска, динамика вполне достаточна для обгонов.
Я поставил чуть более высокую резину (225/50), проемы позволяют. Багажник не для «картошки», высокий порог и скос крыши великоват, много не запихаешь.
Дмитрий, отзыв владельца KIA ProCeed 1.4 (140 л.с.) на роботе
Видео отзыв
Это шикарный автомобиль на повседнев. И расход, и внешний вид, и ускорения с места — все есть для комфортного и кайфового вождения в городе. Это отличный автомобиль на дальняк.
Огромный багажник — можно спать в нем. Опять же — расход топлива и динамика. Ездил на нем в Крым и получил колоссальное удовольствие и от вождения и от универсальности кузова.
Это отличное соотношение цена / качество. За 2 лимона ни один производитель не может предложить вам ничего подобного. А еще авто уже стал эксклюзивом — ибо его больше в Россию не поставляют (только под заказ). А в комплектации GT — вообще единицы.
Александр, отзыв реального владельца KIA ProCeed GT 1.6 (200 л.с.)
Несомненно очень красивый и привлекающий внимание автомобиль. Киаводы, которые следят за новинками бренда, часто аж разворачиваются на 180 градусов, увидев авто. Как-то владелец Стингера просигналил и показал большой палец вверх, обгоняя меня.
Клиренс для наших дорог маловат. Я брал машину для поездок по трассе и городу, поэтому не претендую на бездорожье, и мне 150 мм вполне бы хватило, если бы не качество дорог и полное пренебрежение к стандартам установки бордюров. Но это уже проблемы для другой темы.
Жестковата подвеска. Не слишком напрягает, потому что не было у меня машин премиум-класса, а соответственно все кочки во всех автомобилях я всегда чувствовал. Тут еще влияет низкий профиль шин, но это опять-же из разряда — красота требует жертв.
Илья, отзыв о новом Киа ПроСид 1.4 (140 л.с.) робот
Зима-холода… Последняя неделя выдалась довольно морозной, утром и вечером стабильно ниже -15 градусов. Местами опускалось до -21. Заводится машинка легко и непринужденно, автозапуск это хорошо.
Но моторчик 1.4, как и предупреждали заранее, не греет ни черта на холостых. Попогрейки, обогрев стекла и руля это прямо спасение.
Передний бампер, конечно, больше похож на снегоотвал, упаси бог залезть на такой машине в глубокую снежную колею. В целом же, по сугробам прет, не застревает.
Больше всего печалит багажник… Ну не ложится сноуборд просто на пол багажника, даже наискосок, хоть ты тресни. Эй, я же универсал покупал, разве нет?! Летом буду на удочко-вместимость тестировать.
Марат Закиров, отзыв про Киа Просид универсал 1.4
Расход в городе наконец упал до стабильных 8,6 литров в обычном режиме. Ранее в городе после перегона из Севастополя расход был 11-13 л. Радует удобное водительское сидение с памятью и электрорегулировкой. А еще вместительный багажник, который уже был проверен мебелью из Икеи.
С наступлением минусовых температур полезли скрипы. Скрипит что-то в багажнике на каждом «лежачем полицейском», пока конкретно не определила откуда. Главные подозреваемые: замок багажника, ограничитель на салазках, шторка.
Также огорчает маркий и царапающийся от одного взгляда рояльный лак. Решение: пока протирать тряпочкой из микрофибры, весной эту поверхность ждет пленка. Ну и зеркало заднего вида, в которое не видно ни-хре-на. Решение: смириться…
Бесит шайба для регулирования спинки. Ну зачем так делать?! Нельзя было что ли сделать рычажок, как во всех нормальных машинах?! Шумка, мать ее! После 130 км/ч тебя ждет объемный музыкальный подарочек от Киа — брендированный гул со всех сторон.
Екатерина, отзыв о Киа Про Сид ГТ 1.6 (200 л.с.)