Киа pro ceed универсал

Стрелок-универсал

Пока Россию покидают отдельные нишевые модели и даже целые марки, Kia выводит на наш рынок новые эффектные машины: сперва заднеприводный лифтбек Stinger, а теперь — спорт-универсал Proceed.

Корейцы называют свою новинку пафосным термином Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спорткаров. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Ferrari, Jaguar, Aston Martin. На таких европейская аристократия любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» название. Но в основе Просида — всего лишь прозаический хэтчбек Ceed.

А по внешности и не скажешь! Конечно, по фарам сразу узнаётся Kia Ceed, но в остальном. благодаря «породистым» пропорциям машина получилась эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 миллиметров по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса.

И вышел едва ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону от Панамеры и Мерседеса CLS.

По внешней эффектности базовый Proceed GT Line едва ли проигрывает «заряженной» версии GT, даже несмотря на менее крупные 17-дюймовые колеса

Как и можно ожидать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые мощные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обычного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил здесь базовый, а есть еще и двигатель 1.6 Turbo мощностью 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базовым мотором — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «истинно спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.

Читайте также:  Пороги киа мохаве оригинал

Турбомоторы на Просиде отностяся к разным семействам, но оба выполнены с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более скромный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству компактных моторов Kappa.

Несмотря на залихватскую внешность, внутри всё довольно заурядно: обычный Ceed — от него без изменений заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши создает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуть ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.

Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обнимают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользить, а набивка сиденья сделана по-немецки жесткой. Жаль, что такие же нельзя получить на базовых машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.

Если вам ещё не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель выглядит симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы расположен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопочки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики внутри ручек климат-контроля и вовсе достойны твердой «пятерки». Но на фотографиях материалы выглядят лучше, чем в жизни. Даром что на панели сделана декоративная прострочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает невысокое качество пластика.

Даже 140 сил базового мотора придают универсалу приличную динамику, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, жаловались на дергание в пробках при трогании в подъём, но возможности проверить это у меня не было, а при обычной езде от «робота» остались только приятные впечатления.

Для российского рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций увеличили до 150 миллиметров. Немного, но так всё же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии

На ходу базовый Proceed не удивил. Да, спортом здесь не пахнет: заурядное поведение на дороге, приемлемая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что обратной связи по рулю, что особенно заметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон от дороги, зудящий на разгонах мотор.

Да и шум двигателя совсем не ласкает слух: его акустической доводкой явно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, честное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 сопровождает звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде досаждает фоновым бубнежом.

А жаль, потому что подобное позёрство для Просида в версии GT абсолютно излишне. На ходу он оказался очень гармоничным, честным и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником BMW Альбертом Бирманом. И то, что у них получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на новый уровень.

При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости Proceed GT стал немного сильнее повторять профиль дороги, реагировать на трещины асфальта. Но тряским его отнюдь не назовешь! И даже несмотря на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать особенно нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотни» за 7,5 секунд. Внешне мощную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками понизу.

Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может частично освободить его от обязанностей благодаря электронным ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий вовсе убрать ноги с педалей. Он контролирует дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуть ли не главное его достоинство — способность толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого достаточно коснуться педали газа или качнуть клавишу на руле). А ещё удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Конечно, через несколько секунд она начинает «ругаться» через дисплей на щитке приборов — но если её не послушаться, она ничего не предпринимает. Во всяком случае, мне этого добиться не удалось.

Раз уж Kia Proceed — это всё-таки универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и про его грузопассажирские возможности. С объёмом багажника все отлично — благодаря длинному заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из лучших показателей в классе). В полу предусмотрено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», у Proceed GT — ремкомплект. А главная претензия к багажнику — это довольно высокий порожек.

Ради большого багажника явно принесли в жертву пространство на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обычный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может разместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обнимать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы помочь продольная регулировка заднего дивана, но её на Сиде не предусмотрено. А ещё из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-таки уселся, места над головой хватает.

Источник

Недостатки KIA ProCeed: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать на вторичке KIA ProCeed или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного универсала.

Ниже мы собрали недостатки Киа Про Сид 2021-2022 на основе отзывов реальных автовладельцев. На российском рынке автомобиль продавался с двумя бензиновыми турбомоторами — базовой версией является универсал с 1,4-литровым движком на 140 «лошадок».

Недостатки KIA ProCeed

Более мощный ProCeed GT оснащен агрегатом рабочим объемом 1,6 литра, который развивает 200 сил. Оба двигателя сочетаются исключительно в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач, привод — передний. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы KIA ProCeed

  • Большой багажник
  • Дизайн
  • Динамика
  • Управляемость
  • Экономичность

Отзывы владельцев универсала Киа Просид 2021-2022

Машина оптимально сочетает внешнюю привлекательность, спортивные нотки, прекрасную динамику, экономичность, удобство, доступность в обслуживании (все же кореец и не премиум-класс). Рекомендую молодежи и девушкам.

С обзорностью плоховато, особенно после внедорожника. Дорожный просвет маловат — машина для дорог, иначе берите кроссовер или внедорожник. Автомобиль прекрасен для трасс, отличная управляемость, жесткая надежная подвеска, динамика вполне достаточна для обгонов.

Я поставил чуть более высокую резину (225/50), проемы позволяют. Багажник не для «картошки», высокий порог и скос крыши великоват, много не запихаешь.

Дмитрий, отзыв владельца KIA ProCeed 1.4 (140 л.с.) на роботе

Видео отзыв

Это шикарный автомобиль на повседнев. И расход, и внешний вид, и ускорения с места — все есть для комфортного и кайфового вождения в городе. Это отличный автомобиль на дальняк.

Огромный багажник — можно спать в нем. Опять же — расход топлива и динамика. Ездил на нем в Крым и получил колоссальное удовольствие и от вождения и от универсальности кузова.

Это отличное соотношение цена / качество. За 2 лимона ни один производитель не может предложить вам ничего подобного. А еще авто уже стал эксклюзивом — ибо его больше в Россию не поставляют (только под заказ). А в комплектации GT — вообще единицы.

Александр, отзыв реального владельца KIA ProCeed GT 1.6 (200 л.с.)

Несомненно очень красивый и привлекающий внимание автомобиль. Киаводы, которые следят за новинками бренда, часто аж разворачиваются на 180 градусов, увидев авто. Как-то владелец Стингера просигналил и показал большой палец вверх, обгоняя меня.

Клиренс для наших дорог маловат. Я брал машину для поездок по трассе и городу, поэтому не претендую на бездорожье, и мне 150 мм вполне бы хватило, если бы не качество дорог и полное пренебрежение к стандартам установки бордюров. Но это уже проблемы для другой темы.

Жестковата подвеска. Не слишком напрягает, потому что не было у меня машин премиум-класса, а соответственно все кочки во всех автомобилях я всегда чувствовал. Тут еще влияет низкий профиль шин, но это опять-же из разряда — красота требует жертв.

Илья, отзыв о новом Киа ПроСид 1.4 (140 л.с.) робот

Зима-холода… Последняя неделя выдалась довольно морозной, утром и вечером стабильно ниже -15 градусов. Местами опускалось до -21. Заводится машинка легко и непринужденно, автозапуск это хорошо.

Но моторчик 1.4, как и предупреждали заранее, не греет ни черта на холостых. Попогрейки, обогрев стекла и руля это прямо спасение.

Передний бампер, конечно, больше похож на снегоотвал, упаси бог залезть на такой машине в глубокую снежную колею. В целом же, по сугробам прет, не застревает.

Больше всего печалит багажник… Ну не ложится сноуборд просто на пол багажника, даже наискосок, хоть ты тресни. Эй, я же универсал покупал, разве нет?! Летом буду на удочко-вместимость тестировать.

Марат Закиров, отзыв про Киа Просид универсал 1.4

Расход в городе наконец упал до стабильных 8,6 литров в обычном режиме. Ранее в городе после перегона из Севастополя расход был 11-13 л. Радует удобное водительское сидение с памятью и электрорегулировкой. А еще вместительный багажник, который уже был проверен мебелью из Икеи.

С наступлением минусовых температур полезли скрипы. Скрипит что-то в багажнике на каждом «лежачем полицейском», пока конкретно не определила откуда. Главные подозреваемые: замок багажника, ограничитель на салазках, шторка.

Также огорчает маркий и царапающийся от одного взгляда рояльный лак. Решение: пока протирать тряпочкой из микрофибры, весной эту поверхность ждет пленка. Ну и зеркало заднего вида, в которое не видно ни-хре-на. Решение: смириться…

Бесит шайба для регулирования спинки. Ну зачем так делать?! Нельзя было что ли сделать рычажок, как во всех нормальных машинах?! Шумка, мать ее! После 130 км/ч тебя ждет объемный музыкальный подарочек от Киа — брендированный гул со всех сторон.

Екатерина, отзыв о Киа Про Сид ГТ 1.6 (200 л.с.)

Источник

Оцените статью