Рестайлинговое семейство Kia Ceed в России: с новым турбомотором, теперь без «механики»
Для нашего рынка пока анонсированы не все Сиды – «затерялся» универсал ProCeed. Ну а стандартному «сараю» и хэтчбеку подправили дизайн экстерьера, также расширен список доступного оборудования. Кросс-хэтч XCeed остался в строю, он шагнет в следующий модельный год без перемен во внешности, при этом и этой версии достанется новый двигатель.
В Европе модели семейства Kia Ceed пережили рестайлинг минувшим летом, а сегодня российский офис марки объявил о том, что завершена сертификация наших посвежевших машин: в РФ продажи таких хэтчбека и универсала Sportswagon (SW) стартуют до конца текущего года. Любопытно, что в релизе нет ни слова о Kia ProCeed: то ли эта версия покидает РФ, то ли обновленный имиджевый «сарай» доберется до нашей страны позже. В местном представительстве на вопрос о судьбе рестайлингового ProCeed на момент публикации новости не ответили.
Как бы то ни было, но хэтч и стандартный универсал SW приедут к нам с иными радиаторной решеткой, бамперами и головной оптикой. Вдобавок у хэтчбека в версиях GT и GT Line отныне новые задние фонари: в каждом – по 48 световых модулей в виде сот, которые закрыты тонированным стеклом и работают в режимах поворотников, габаритов или стоп-сигналов. Также у «оспортивленных» машин есть свои накладки, а у GT еще и декор красного цвета.
Внутри почти без перемен, разве что у виртуальной «приборки» (положена дорогим комплектациям) и мультимедиа-системы освежили графику. Для российских «пятидверок» еще заявлен доработанный комплекс систем безопасности Drive Wise, но пока без подробностей. В Европе, например, вместо прежней системы оповещения о помехе в «слепой» зоне теперь система активного уклонения от столкновения, а ассистент поддержания движения в полосе может быть активирован отдельно от адаптивного круиз-контроля. Также у Сидов в РФ будет телематика Kia Connect.
Если будущее Proceed в России пока туманно, то «приподнятый» хэтчбек XCeed точно шагнет в 2022 модельный год, но без изменений во внешности (это исполнение в РФ тоже должно стартовать до конца 2021-го). К слову, даже в Европе дизайн у кросс-хэтча прежний – по крайней мере, пока. Но тут стоит помнить о том, что такая «пятидверка» в гамме появилась позже остальных модификаций – в 2019 году (обычный хэтчбек Ceed сменил поколение в 2018-м).
Главной технической обновкой для всех российских Сидов (включая паркетник) стала бензиновая «турбочетверка» 1.5 T-GDI с непосредственным впрыском топлива: этот двигатель пришел на смену 1.4 T-GDI. В Старом Свете полуторалитровый движок появился еще в прошлом году, там он выдает 160 л.с., но для нашего рынка мощность урезали до более налоговыгодных 150 л.с., максимальный крутящий момент в российской спецификации – 253 Нм (отдача прежнего мотора 1.4 T-GDI в РФ – 140 л.с. и 242 Нм). Новый двигатель будет сочетаться с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (как и 1.4).
Обновлено европейское семейство Kia Ceed
Игорь Владимирский
Плановый рестайлинг затронул почти все разновидности Сида, включая гибрид и спортивный универсал Proceed. За бортом остался только кросс-хэтчбек Kia Xceed, который появился заметно позже базовой модели, но и его модернизация не за горами. А главное, чем могут похвастать обновленные машины, — это измененный дизайн передней части.
Пересмотрена форма решетки радиатора, появился новый бампер, а его боковые черные секции теперь соединены перемычками с колесными арками. Светодиодные фары отныне «в базе»: у них прежние корпуса, но начинка другая, а за ходовые огни и поворотники отвечают три вертикальные секции вместо прежних «четырех точек». Изменен дизайн колес (диаметром от 16 до 18 дюймов), в палитру цветов кузова добавлены четыре новых оттенка — бронзовый, желтый, зеленый и серый.
У машин в исполнениях GT-Line и GT стало больше индивидуальных особенностей, вроде накладок на бамперах и порогах. А хэтчбеки в этих версиях теперь щеголяют оригинальными задними фонарями с матричной структурой: в каждом установлено по 48 световых ячеек, которые гибко работают в режимах габаритных огней, стоп-сигналов или поворотников.
Перемены в интерьере скромные. В первую очередь, это новая графика виртуальных приборов (они полагаются дорогим версиям) и медиасистемы, которая, как и прежде, может иметь экран диагональю 8,0 или 10,25 дюйма. Встроенная телематическая система Kia Connect появилась у Сида недавно и без привязки к рестайлингу. Кроме того, расширен выбор вариантов отделки салона: теперь их девять вместо пяти.
Усовершенствован комплекс ассистирующей электроники Drive Wise. Например, вместо пассивной системы слежения за разметкой теперь установлен активный ассистент удержания в полосе, причем его можно активировать отдельно от адаптивного круиз-контроля. Система автоматического торможения отныне срабатывает при движении задним ходом (например, во время выезда с парковки). А камеру заднего вида можно включить и при движении вперед.
В европейской гамме силовых агрегатов только одна обновка: младшую турботройку 1.0 T-GDI (120 л.с.) теперь можно заказать не только с «механикой», но и с семиступенчатым преселективным «роботом». Хотя базовый 100-сильный вариант по-прежнему исключительно трехпедальный. Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 T-GDI (160 л.с.) появился у Сида еще в прошлом году (вместо двигателя 1.4), ему положены «механика» или семиступенчатый «преселектив».
Турбодизель 1.6 CRDi (136 л.с.) сочетается с механической коробкой передач iMT (без механической связи педали со сцеплением) или тем же «роботом». А универсал Kia Ceed SW также предлагается в ипостаси подзаряжаемого гибрида, который легко опознать по глухой верхней секции решетки радиатора. У него атмосферный мотор 1.6 GDI (105 л.с.) работает в тандеме с электромотором (61 л.с.) и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, пиковая отдача — 141 л.с. На вершине гаммы — модели Ceed GT и Proceed GT с турбочетверкой 1.6 T-GDI (204 л.с.) и семиступенчатым «роботом».
Производство обновленных Сидов на главном заводе в Словакии начнется в августе. В Европе старт продаж намечен на четвертый квартал. У нас рестайлинговые машины появятся позже, ведь их собирают на калининградском Автоторе из словацких машинокомплектов.