Приборная панель Supervision
Приборная панель Supervision с 3.5 дюймовым цветным TFT LCD-дисплеем. Яркая, высокотехнологичная панель приборов Supervision, окруженная двумя глубокими цилиндрами имеет классический спортивный дизайн. На 3.5 дюймовом цветном жидкокристаллическом TFT-дисплее отражается вся необходимая информация: расход топлива, пробег, время в пути, уровень горючего в баке, наружная температура и предупреждение об открывании двери. Благодаря настройкам, вы можете самостоятельно выбрать информацию, которая будет представлена на дисплее.
Другие особенности
Презентация новой KIA Optima произошла в Нью-Йорке в 2010 году. Российские продажи её начались спустя два года. Модель 2011 года имеет общую платформу с Hyundai Sonata IV генерации. «КИА» впечатляет своим стремительным силуэтом и сложносочинёнными фарами. Фотогеничная KIA Optima хороша с разных ракурсов. Менеджеры сделали упор на внешности, тем самым выведя «кореянку» в ранг авто бизнес-класса. Перламутровый оттенок Snow White Pearl визуально расширяет и без того немаленькие габариты седана: длина его на 61 мм больше, чем у Ford Mondeo. В доступе имеются различные цвета «КИА Оптима»: от таинственного Santorini Blue до жизнеутверждающего Spicy Red.
Внутреннее убранство не настолько эмоционально. В зависимости от комплектации и цены, предлагаются различные варианты организации интерьера. Самые упакованные авто располагают кожаной обивкой сидений, электроприводом водительского кресла. Топ-версия «Премиум» оснащена навигацией, подогревом заднего дивана. Камера заднего вида даёт неплохой обзор, а парктроник решает проблему с парковкой. Всё это удовольствие обойдётся в 1 319 900 рублей. Модель 2012 года «начинена» сюрпризами, такими как развёрнутая к водителю центральная консоль, дисплей комбинации приборов с информацией о положении передних колёс.
Базовая комплектация подразумевает тканевую обивку салона, наличие ABS, шести подушек безопасности, двухзонного климат-контроля. Официальная цена начинается с 939 900 рублей за версию «Комфорт» с шестиступенчатой «механикой». Назначив подобную стоимость, корейцы не озаботились созданием системы стабилизации. Столько, сколько стоит «КИА Оптима», разумнее заплатить за Mazda 6 в исполнении Touring Plus. Тем более, расход топлива у последней меньше. А технические характеристики схожи.
Под капотом у «КИА» трудится атмосферный Theta II мощностью 150 л. с. На нашем рынке «КИА Оптима» доступна также с двигателем объёмом 2.4 л, выжимающим 180 л.с. Работает он в паре с «автоматом». Речь идёт о топовых модификациях 2013 модельного года. Седан конкурирует с Peugeot 508. Если брать базовую версию «француза», то мощность его мотора окажется меньшей, чем у «КИА Оптима» — всего 120 л.с.
С первого взгляда: преимущества и возможности цифровой приборной панели
Лет десять назад ЖК-дисплей на месте привычных спидометра и тахометра казался чем-то фантастическим. Однако уже сейчас актуальный модельный ряд Kia комплектуется полностью цифровой приборной панелью Supervision . И после первой же поездки понимаешь, как сильно она меняет опыт взаимодействия с автомобилем!
Вы уверены, что знаете обо всех её опциях? В этой статье расскажу, на что она способна!
Что такое цифровая приборная панель
Хорошо, когда есть дисплей мультимедийной системы, куда можно вывести карту навигации, настройки автомобиля и климат-контроля. Ещё лучше — когда такой же дисплей установлен прямо перед глазами. Садясь за руль современных и технологичных автомобилей, мы уже привыкли видеть в салоне два внушительных ЖК-экрана: по центру — традиционное головное устройство с сенсорным управлением, а прямо за рулевым колесом — современная приборная панель с мягкой подсветкой и контрастным изображением, заменившая аналоговые спидометр и тахометр.
Её особенность в том, что она полностью цифровая — показания приборов на ней, конечно, отображаются, но только в виде виртуальных шкал со стрелками, созданных средствами компьютерной графики. И такая реализация открывает новые возможности для водителя: электронное пространство может вместить не только привычные данные о количестве оборотов и скорости движения, но и массу другой полезной информации.
Какими преимуществами обладает цифровая приборная панель в автомобилях Kia
Первым из всего модельного ряда Kia полностью цифровую приборную панель Supervision с 12,3’’ дисплеем и разрешением 1920х720 пикселей получил в 2019 году инновационный кроссовер Kia XCeed. Сейчас её можно увидеть почти на всех моделях актуальной линейки. И возможности «цифрового кокпита» постоянно дополняются.
Давайте взглянем, что же он умеет!
Адаптация к режимам движения. Многие автомобили Kia оснащены системой Drive Mode Select — выбор подходящего режима меняет настройки рулевого управления и шасси, оптимальные для того или иного типа дорожного покрытия. Так вот, с цифровой приборной панелью смену режимов можно заметить не только по изменившемуся поведению автомобиля. С поворотом селектора полностью меняется вид виртуального дисплея, помогая водителю сосредоточиться на необходимой в данный момент информации. Например, в режиме Normal на панели отображаются традиционные циферблаты скорости автомобиля, обороты двигателя, индикаторы экономии топлива и другие параметры поездки. При переключении в Sport скорость автомобиля и число оборотов становятся более заметными, а прочие показания скрываются, чтобы не отвлекать внимание от дороги и динамичного движения.
Визуализация работы систем безопасности и помощи водителю. Интеллектуальный круиз-контроль , система удержания автомобиля в полосе , система автоматического торможения — современные умные ассистенты работают почти как полноценный автопилот. Чтобы водитель не растерялся и чётко понимал, что именно они делают и как помогают управлять автомобилем, на цифровую панель выводится соответствующая анимация с подсказками и предупреждениями.
Навигация. Карта всё также занимает привычное положение на основном мультимедийном дисплее в центре салона, но на цифровой приборной панели появляются удобные подсказки, напоминающие о поворотах.
Изображение с камер контроля слепых зон. Вы включаете поворотник, и вместо виртуальной шкалы спидометра или тахометра появляется дополнительный круглый мини-экран, на котором транслируется видео о том, что происходит в соседней полосе и дальше вбок от вашего автомобиля. Магия! Такая функция впервые появилась на новом Kia Sorento .
Информация о звонках и аудиосистеме. Название трека, номер абонента при входящем вызове – теперь всё это появится прямо перед глазами, не вынуждая вас отвлечься от дороги, чтобы взглянуть на мультимедийный дисплей или экран смартфона.
Прощайте, стрелки?
Похоже, дни традиционных стрелочных приборов сочтены. Цифровая приборная панель предоставляет больше информации, она работает точнее и быстрее аналоговой, конфигурацию элементов на ней можно менять в соответствии с меняющейся дорожной обстановкой или настройками автомобиля. Все это делает поездки за рулём вашего Kia более безопасными и удобными.
Не исключено, что через пару лет найти новый автомобиль с аналоговой приборной панелью будет по-настоящему сложно. Но я вряд ли буду скучать по консервативным стрелкам и делениям: ведь это очень здорово, когда традиционную технологию вытесняет более прогрессивное решение, имеющее очевидно больше преимуществ.
Панель приборов Supervision: что собой представляет
Сегодня среди автовладельцев пользуются популярностью два совершенно новых авто – Hyundai Solaris, Kia Rio. Они заслуживают внимания, так как это свежие модели с хорошей оснащенностью и относительно невысокой стоимостью. Однако многие автолюбители могут не согласиться с тем, что цена на эти авто невысокая. Доступная цена только средние комплектации, а вот комплектации Premium класса стоят соответственно их «начинке» и их цена превышает 600 000 рублей, что не так уж мало.
Сегодня одним из основных отличий дорогих комплектаций авто является панель приборов SuperVision. Наверняка многие о ее наличии даже не слышали, поэтому вопрос: в чем отличие обыкновенных панелей приборов от SuperVision, актуален? В этом вопросе стоит разобраться, так как SuperVision все больше становится популярной и все чаше устанавливается на различные марки автомобилей. Рассмотреть особенности этого элемента можно на примере приборных панелей машин Hyundai Solaris, Kia Rio (эти панели абсолютно идентичны, поскольку были созданы на одной платформе)
Чем отличается обычная панель приборов от панели прибора Supervision
Итак, панель приборов оснащена тремя колодцами, один – основной, два вспомогательных. Основной дисплей, как правило, отделан качественной хромированной окантовкой и служит для отображения скорости. Помимо отделки на ней присутствует комбинированная подсветка оранжево-белого цвета. Ниже располагается дисплей квадратной формы, на котором так же отображается различная информация: суточный и общий пробег, температура и расхода топлива. Боковой дисплей, расположенный по правую сторону от руля, показывает уровень топлива, левый дисплей – обороты агрегата. Также на нем расположен масленый индикатор (отображающий уровень масла в моторе), индексаторы аккумулятора, check двигателя и датчик дверей. Кроме этого, предусмотрена регулировка подсветки приборов в ручном режиме. Приборная панель SuperVision оснащена тремя колодцами с хромированной отделкой, единственное различие – подсветка бело-синего цвета. Ее можно регулировать в ручном и автоматическом режиме. На центральном дисплее размещен малый дисплей, который служит для отображения информации о передаче (в случае, если в авто есть коробка-автомат), суточный и общий пробег, функция ЕСО, информация о дверях (открытых).
Стоит отметить, что малый центральный дисплей имеет обтекаемую форму, чем придает конструкции объемность. Под дисплеем располагается стандартная шкала приборов, которая служит для отображения скорости движения (в км/ч). В отличие от обычной панели, дисплеи и боковые колодцы в приборной панели SuperVision отделаны так же хромированной окантовкой. На левом колодце предоставлена информация об оборотах силового агрегата, есть индикаторы ламп аккумулятора, систем безопасностей, открытых дверей, давления масла. На правом колодце показана температура и запас топлива в бензобаке. Если вдруг придется устанавливать панель SuperVision вместо обычной приборной панели, это не сложно и не составит труда, так как разъемы под проводку абсолютно и места крепления абсолютно идентичны. Таким образом, основное отличие обычной панели, к которой привыкло большинство автолюбителей, от более современной панели SuperVision, заключается в малом многофункциональном дисплее, подсветке, авторежиме регулирования уровня отделки и подсветки. С эстетической точки зрения, панель SuperVision, конечно, красивее, чем классическая панель приборов.