Двойное «ку»: сравнительный обзор KIA Quoris и Hyundai Equus
Интересоваться мнением потенциальных потребителей автомобиля представительского класса KIA и Hyundai начали еще несколько лет назад. Тогда вряд ли кто-то воспринял это предложение всерьез, однако в течение последних двух лет в дилерских сетях многих стран мира можно встретить двух флагманов корейского автопрома – Hyundai Equus и KIA Quoris как воплощение всего арсенала технологических наработок обеих компаний.
Если вы не знаете, что оба авто созданы на базе одной и той же платформы BH, то на вид этого не определите – настолько у обоих автомобилей совершенно разная внешность. Если Quoris выглядит динамично-утонченным с его поджарым силуэтом, то Equus смотрится самодостаточным массивным здоровяком.
Отличается и интерьер двух автомобилей. Заглянув в салон Equus, вы найдете его основательным и таким же массивным, каким авто выглядит снаружи. Центральный тоннель в Hyundai расположен ниже, чем в KIA, потому водитель и передний пассажир будут ощущать себя свободнее. Также у Hyundai чуть менее плотные сиденья и меньший уровень боковой поддержки. У обоих авто имеется множество вариантов электрорегулировок кресел. В салоне Equus их обивка светлее, что создает большее ощущение уюта. В целом и там, и там достаточно просторно.
Если сравнивать возраст интерьеров, то проиграет Hyundai. Здесь нет вычурных дизайнерских решений, диагональ дисплея 8 дюймов, а не 12, как у KIA, более простая панель приборов. А вот к качеству отделки салона и к материалом использованным для этого нареканий нет. Обилие перфорированной кожи – нетрадиционное решение для автомобилей корейского производства, но на то это и представительский класс. Также в качестве материалов выбраны алюминий и дерево. В целом салоны авто выглядят дорого. Дорого, но не роскошно. Дух экономии здесь так и витает. На это указывает сразу несколько деталей, например, слишком жесткий пластик. Однако у всего есть обратная сторона, и в данном случае это не слишком высокая стоимость автомобилей – топовые версии KIA Quoris и Hyundai Equus будут стоить соответственно 2,7 и 3,1 млн. рублей.
Пока водитель и передний пассажир наслаждаются комфортом, чем займутся те, кто сидит сзади? Пассажирам KIA в этом плане повезло больше – они смогут развлекаться сразу с двумя цветными дисплеями диагональю 9,2 дюйма. А вот в Hyundai экранами для задних пассажиров оснащаются только модификации Limousine и Royal.
Что касается оснащения салонов обоих авто, то достоин отдельного упоминания в восторженном ключе откидной подлокотник, в котором размещен блок управления навигацией, аудиосистемой, микроклиматом, шторкой заднего стекла и положением правого переднего сиденья. Причем приоритет задним пассажирам – если они захотят, то смогут переключать радиостанции или отключить звук.
Если сравнивать объемы багажников автомобилей, то этот параметр практически одинаков. До объема багажника KIA Hyundai не дотягивает 19 литров – 455 против 474 литров.
Садимся в Hyundai Equus и оцениваем насколько мягко он «поглощает» дорожное полотно! Подвеска хорошо справится с небольшими неровностями и ямами на дорогах, а вот перед крупными слегка спасует. Ехать в «Хундае» приятно – в нем тихо, под мерное слабое урчание двигателя только знай себе наблюдай за проплывающими за окном пейзажами.
KIA Quoris также может похвастаться хорошей звукоизоляцией и не менее плавным ходом. Только вот мотор здесь рычит сильнее. Руль немного лучше в «Киа», у нее же отмечается более упругая работа подвески, что означает меньший крен на поворотах. Но впрочем, серьезных претензий ни к одному из авто предъявить нельзя. С учетом своей массы и габаритов, и Hyundai Equus и KIA Quoris едут очень хорошо.
Только вот гонять на этих автомобилях не получится, так же как и пытаться вписываться в поворот в заносе. С технической точки зрения у обоих испытуемых все в порядке – KIA оснастили двигателем мощностью 290 л.с., Hyundai – 344 л.с., обоим автомобилям подарили восьмиступенчатые КПП и хорошие шасси, только вот к быстрой езде оба не склоняют. Все дело в ESP, настройки которой сбивают весь настрой на гонки.
Несмотря на одинаковость моторов, разница в мощности между ними ощутима, когда Hyundai берет разгон и ускоряется выше 120 км/ч. «Киа» на такой мощный подхват не способна. Зато у Hyundai Equus коробка-автомат переключается так плавно, что активного драйва здесь тоже ждать не стоит. Незначительно улучшается ситуация в спортивном режиме.
Невзирая на вышеописанные небольшие недочеты шасси у корейских автомобилей настроено превосходно. Яркое тому подтверждение – вышеупомянутая плавность хода, а также адекватные отклики на управляющие действия водителя.
На кого ориентировались в Hyundai и KIA, предлагая потребителям авто представительского класса? Ведь иметь такой автомобиль бренда «непремиального» сегмента – это несколько не то. Однако все равно найдутся те, кто решит, что бренд им совершенно неважен, и вот для них и постарались корейцы. Целевой аудиторией Hyundai Equus и KIA Quoris являются те, кто не готов переплачивать за европейские авторитеты и гнаться за красивыми шильдиками. Можно быть уверенным в том, что в своем приобретении они, скорее всего, не разочаруются, ведь равнодушие к бренду обернется радостью от хорошей находки. За приемлемые деньги можно получить авто представительского класса, который будет хорошо сделан и великолепно оснащен.
Kia Quoris или Hyundai Equus – сравнение характеристик моделей
Сложно сказать, какая машина лучше: Kia Quoris или Hyundai Equus. Оба автомобиля относятся к представительскому сегменту F-класса, имеют общую платформу BH-Дб, ходовые параметры и немного схожи интерьером.
Технические характеристики Kia Quoris
Заднеприводный 5-местный седан был анонсирован в Южной Корее в 2012 году. Там он назывался K9 (в США — K900). Спустя год автомобиль появился на российском рынке.
Несмотря на невысокий клиренс (14,5 см), пневмоподвеска Kia Quoris легко справляется с небольшими выбоинами на трассе. Модель имеет вместительный багажник (455 л) и внушительные габариты. Параметры кузова (в метрах):
С 290-сильным V6 двигателем (объем 3,8 л) вес машины достигал 1910 кг. «Кворис» компоновался 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и колесами с типоразмером 245/45 R19.
После первого рестайлинга 2014 года автомобиль стали оснащать 5 литровым двигателем с 8 цилиндрами. Его мощность составляла 424 лошадиных силы. Максимальную скорость 240 км/ч седан развивает при крутящем моменте 510 Нм и 5000 об/мин. На разгон до сотни уходит 5,7 секунд.
Двигатель с непосредственной системой впрыска мог работать на АИ-95. Полного 75-литрового бака хватает, в среднем, на 580 км пробега. Экологический класс соответствует стандарту Евро-4.
Обзор характеристик Hyundai Equus
Впервые автомобиль был представлен в 1999 году. Модель продавали только на внутреннем рынке Южной Кореи. В России 4-дверный седан производился на калининградском заводе «Ротор» с 2013 по 2017 год.
Параметры 2-тонного авто такие же, как у «Киа Кворис: 5095 х 1900 х 1490. Колеса с типоразмером 245/45 имели посадочный диаметр 19 дюймов. Высота дорожного просвета модели — 15 см. Немного, но достаточно для безопасной парковки у бордюров и комфортных поездок по небольшим шероховатостям.
Машина для российского потребителя выпускалась с 2 типами силовой установки:
«Экус» шел в комплекте с фирменной 8-ступенчатой трансмиссией от «Хюндай». На топовом 8-цилиндровом двигателе лимит скорости 240 км/ч развивался при моменте 510 Нм и 5000 оборотах за минуту. От 0 до «сотки» на ускорение требовалось 7 секунд. Потребление бензина АИ-95 в смешанном цикле не превышало 12,2 литра на 100 км. По уровню загрязнения окружающей среды выхлопными газами Equus относится к стандарту Euro-4.
Сравнение моделей
Несмотря на общую базу Kia и Equus, сильное внешнее и техническое сходство, у машин есть свои особенности.
Седан «Хендай» имеет классические азиатские черты, но с узнаваемыми элементами от «Лексуса» и «Инфинити». Дизайн «Кворис» более современен и сделан на европейский лад. Лишь тигриная решетка радиатора от Петера Шрайера выполнена в фирменном корейском стиле Kia.
Торпедо и приборная панель «Экус» изготовлены из дерева. Они расположены ниже. Обивка салона из перфорированной кожи светлых тонов. Экран мультимедиа – 8 дюймов.
Если взглянуть на фото Hyundai и Quoris, то кажется, что многие внешние и внутренние детали скопированы у BMW 5 серии. В качестве отделочного материала в салоне используется темный пластик. Плотные кресла получили широкую боковую поддержку. Диагональ дисплея – 12”.
При одинаковых габаритах «Хендай» и Quoris отличаются объемом багажника. Вместительность грузового трюма Kia на 19 литров больше, чем у Hyundai, и составляет 474 л. Высота дорожного просвета у «Экус» больше на полсантиметра (15 см).
Если рассматривать динамику обеих машин с установленным 5-литровым двигателем, то у «Кворис» мощность на 90 л.с. выше, а разгон 0-100км/ч почти на 1.5 секунды быстрее. Но рев мотора в салоне слышен сильнее, чем у его собрата. Зато переключение трансмиссии у Equus более плавное и без рывков, а благодаря жесткой подвеске крен меньше на поворотах.
Средняя стоимость седана «Екус» на вторичном рынке начинается от 1,3 млн. рублей. Цена за «Кворис» же стартует от 1,6 млн. р.
Hyundai Equus на сайте дом ру получил общую оценку 9,1 из 10. Рейтинг был составлен на основании 135 реальных отзывов. Kia Quoris дали 9 баллов (8,9 за отделку салона).
Выводы
Какой же автомобиль лучше: «Киа кворис» или «Хендай экус»? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Обе машины относятся к премиальному сегменту и имеют много общего в технических характеристиках. Для любителей классического дизайна и комфортной езды подойдет Equus. Водителям, которым важна современная оснастка и динамика, рекомендуется выбирать KIA Quoris.