Kia Telluride (Киа Теллурайд)
KIA Telluride 2022 года – это 7- или 8-местный концептуальный внедорожник премиум-класса, который стал самым большим в истории марки. Дерзкий, мощный, напористый – автомобиль покоряет не только мускулистым обликом, но и обилием технологий, которые никогда раньше не устанавливались на южнокорейские автомобили. Дизайнеры и инженеры KIA поставили перед собой сложную задачу: воплотить традиционные черты внедорожника в образе ультрасовременного и комфортного авто. Новинка сконструирована на платформе Sorento Prime.
В переводе название новой модели обозначает «теллур» – редкое химическое вещество с красивым металлическим блеском. Это подчеркивает премиальность модели. Однако название амбициозного внедорожника у американцев ассоциируется с горнолыжным курортом в Колорадо.
КИА Теллурайд – истинный первопроходец. Автомобиль создан как для пикников за городом, так и для покорения пустынь, труднопроходимых лесных троп, захватывающего бездорожья. Свобода, драйв, жизнь – это и есть Telluride. Машина будет надежным партнером для того, кто сможет оценить ее потенциал, и составит компанию в самом непредсказуемом путешествии.
Технические характеристики
Дизайнеры планировали создать большой внедорожник, поэтому не стали использовать приемы, которые «маскируют» габариты: длина авто достигает 5001 мм, ширина – 1989 мм, высота – 1750 мм. Колесная база составляет 2900 мм.
Объем багажного отсека – 595 литров (1302 л при сложенных креслах). Отделение вместит все: вещи, оборудование, палатку и многое другое.
Telluride даже способен буксировать прицеп массой до 2250 кг.
Клиренс достигает 203 мм. Такой высоты достаточно для преодоления большинства препятствий – бордюров, ям, искусственных неровностей. Внедорожник оборудован системой автоматического поддержания дорожного просвета: как бы Вы ни нагрузили авто, клиренс не изменится. Это существенно повышает проходимость модели.
Комплектации
Машина будет предложена в четырех вариациях. Известно, что перечень оборудования включает функцию выбора режима движения для контроля над дорожной ситуацией, а также активную систему подключаемого полного привода. Благодаря проекционному дисплею все важные данные находятся перед глазами – и никакой потери концентрации. Для зарядки гаджетов предусмотрены сразу 6 портов USB, а Bluetooth позволит одновременно подключать 2 смартфона.
Внедорожники оборудованы 7 airbags, системой контроля за плохо просматриваемыми зонами, а также следят за дистанцией до авто, которое движется впереди. Опционально можно установить сенсорный дисплей диагональю 10,25”.
Описание
Инновации
Внедорожник предлагает полный набор систем Drive Wise, а также уникальную технологию Swipe Command, которая позволяет распознавать жесты (опция впервые представлена на концепт-каре). Центральная консоль второго ряда оборудована сенсорной полоской, при помощи которой пассажиры могут управлять мультимедиа. Треки воспроизводятся премиальной аудиосистемой Harman Kardon с 7 динамиками.
Дизайн
Telluride оформили в техасском стиле – дизайнеров вдохновила коллекция одежды Брендона Максвелла «Техас». Внедорожник получился величественным и брутальным. Огромные колеса, экспрессивный рельеф боковин, угловатые очертания, четкие профили капота – модель оставляет ощущение надежности и основательности. Премиальность подчеркнута крупным бампером сложной архитектуры, новой решеткой «Улыбка тигра», большими, практически квадратными фарами с узнаваемым световым рисунком.
Экстерьер
Модель представлена в естественной гамме: хаки, сером, коричневом. Изначально авто получило глубокий зеленый цвет – именно таким был концепт-кар, представленный в Детройте. Автомобиль располагает типичными внедорожными качествами: мощные бамперы и крупные пороги намекают на то, что автомобилю под силу любой маршрут (для преодоления брода предусмотрена лебедка и шноркель). Как и полагается истинному внедорожнику, запаска зафиксирована на пятой двери. Рейлинги сделаны из алюминия и дерева, а закрепить груз позволит кожаный ремень.
Интерьер
Внутреннее пространство построено на сочетании плавных очертаний и горизонтальных линий. За счет того, что дизайнеры выбрали минималистичное, строго горизонтальное оформление центральной консоли, создается впечатление, что Вы находитесь не в салоне внедорожника, а в просторной кабине пилота. Элементы дверей и руля выполнены по технологии 3D-печати.
В отделке использовали пластик нескольких тонов и деревянные панели, придающие интерьеру особый лоск. Доминируют спокойные серые оттенки.
Безопасность
Функция BCA-R отслеживает помехи в «слепой» зоне, а LFA контролирует разметку и положение авто – оно должно находиться строго по центру полосы. SEA заблокирует двери, если в их сторону приближается авто. HDA поможет при движении по магистрали: система ускоряет или притормаживает автомобиль, чтобы поддерживать безопасное расстояние до других машин. Rear Occupant Alert следит за перемещением по 2-му и 3-му ряду непоседливых детей и домашних животных.
Двигатель
Под капотом бесстрашного Telluride – бензиновый агрегат объемом 3,8 литра и мощностью 291 л.с. Мотор работает в паре с 8-диапазонным автоматом. Модельный ряд включает авто с приводом на передние колеса и системой 4х4.
Полный привод подключаемый. При выборе режимов Smart и Eco весь крутящий момент передается на передние колеса. В режиме «Спорт» он распределяется между передними и задними колесами в пропорции 65/35.
Kia Telluride: самый большой кроссовер марки
Олег Меньщиков
«Самый большой автомобиль Kia в истории!» — фирменный анонс компании не скупится на превосходные степени. И если не брать в расчет грузовики и автобусы, это чистая правда: официально представленный на автосалоне в Детройте кроссовер Kia Telluride крупнее рамного старичка Kia Mohave. Более того, Telluride даже больше, чем соплатформенный паркетник Hyundai Palisade, премьера которого по старшинству бренда состоялась полтора месяца назад.
При той же колесной базе (2900 мм) Telluride на 21 мм длиннее (5001 мм) и на 14 мм шире (1989 мм) собрата, хотя по высоте у обеих машин паритет: 1750 мм. Просторней и багажник: за третьим рядом по американской методике ЕРА у Теллурида 595 л (против 510 л у Hyundai), а за вторым — 1302 л (плюс 5 л). Впрочем, ходовая часть идентична: работающий по циклу Аткинсона атмосферный двигатель V6 3.8 GDI (295 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», передний или полный привод с электрогидравлической муфтой, подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади.
Однако внешность у Теллурида брутальнее: дизайн машины создавали в собственном стилевом центре Kia в калифорнийском Ирвайне. При похожей архитектуре салон (он может быть семи- или восьмиместным) также намекает на брутальность: чего стоят, например, ручки по бокам от селектора трансмиссии. Хотя роскошным салон вряд ли назовешь: «полированный металл» и «дерево» сделаны из пластика.
Впрочем, американские покупатели, на которых машина рассчитана в первую очередь, больше оценят комфорт. Например, проекционный дисплей, потолочные сопла климатической системы для среднего ряда, шесть гнезд USB (по два на каждом ряду), Bluetooth на два смартфона одновременно, микрофон водителя для общения с пассажирами галерки, функцию отключения динамиков аудиосистемы у задних рядов сидений или, скажем, крючки для сумок в салоне.
Telluride к тому же богаче всех других моделей Kia оснащен системами безопасности. Помимо уже ставшего привычным набора электронных ассистентов, у кроссовера есть еще системы предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, Kia Telluride может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посредине полосы на равном удалении от разметки и подстраиваться под ограничения скорости.
Самый большой кроссовер Kia будет доступен в четырех комплектациях, а его выпуск наладят в США, на заводе в Вест-Пойнте (штат Джорджия), бок о бок с моделями Optima и Sorento для местного рынка. Цены обещают огласить незадолго до начала продаж. Скорее всего, Kia Telluride появится и в России, но не раньше 2020 года.
Кроссовер Kia Telluride: рестайлинг и две внедорожные версии
Игорь Владимирский
Одновременно с кроссовером Hyundai Palisade плановому рестайлингу подвергся и его ближайший родственник — трехрядный паркетник Kia Telluride. Обе машины представлены на автосалоне в Нью-Йорке. В отличие от Палисада Telluride практически неизвестен за пределами Северной Америки. Зато в Штатах он продается даже лучше своего родственника под маркой Hyundai: результат прошлого года — 94 тысячи машин против 87 тысяч. А еще Telluride уникален тем, что три четверти его покупателей впервые выбрали автомобиль марки Kia.
Не иначе, американцы клюют на брутальный дизайн. Поэтому его не стали подвергать серьезным переменам. Telluride сохранил узнаваемый облик, хотя бамперы, решетка радиатора, вся оптика и даже накладки на дверях новые. Изменился рисунок ходовых огней: две вертикальные полоски вместо прежних прямоугольных ободков. Пересмотрен и дизайн колес.
Салон обновлен радикальнее. Теперь здесь единая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый) без козырька. Хотя на центральной консоли сохранены и полноценный «аналоговый» пульт климат-контроля, и даже кнопки-рукоятки управления «музыкой». Появился новый руль, изменены отделочные материалы, установлен более крупный проекционный дисплей (10 дюймов вместо 8,5) с расширенным набором отображаемой информации.
Среди опций появилось салонное зеркало заднего вида с экраном во всю площадь, на который передается картинка с верхней камеры заднего вида. Вместо разъемов USB-A теперь современные USB-C. Telluride можно отпереть со смартфона по связи Wi-Fi (передатчик встроен в головное устройство). Улучшен адаптивный круиз-контроль c функцией автоматической смены полосы при движении по трассе. На выбор по-прежнему есть восьмиместная и семиместная компоновка салона — с диваном или раздельными креслами на втором ряду.
Технических изменений нет: Kia Telluride предлагается только с бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI (295 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Можно выбрать передний или полный привод. Единственная обновка — электронный помощник спуска с горы. А еще в гамме появились сразу две версии повышенной проходимости. Именно они показаны на презентационных фотографиях.
Первая модификация называется Telluride X-Line, и формально она пришла на смену исполнению Nightfall Edition. Такой кроссовер имеет штатный полный привод, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, оригинальные 20-дюймовые колеса и более мощные рейлинги на крыше. Изменены калибровки противобуксовочной системы, а еще появился дополнительный буксировочный режим (Tow Mode), в котором муфта работает с преднатягом, а коробка держит пониженные передачи. Более продвинутая версия Telluride X-Pro — это 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, бытовая розетка в багажнике (в Америке это 110 вольт), а также увеличенная с 2270 до 2495 кг разрешенная масса буксируемого прицепа.
Продажи обновленных кроссоверов в США должны начаться летом. Сейчас дореформенный Telluride здесь стоит от 33 тысяч долларов. О возможном расширении географии продаж в компании не сообщают.