Киа пиканто замена фильтра акпп

Киа пиканто замена фильтра акпп

Итак, как уже не раз писалось, в Пиканто из АКПП масло наружу, для охлаждения, не выходит (а зря, может, и не было бы всех этих проблем), а значит, с помощью замечательного аппарата, подающего чистое масло вместо грязного, ничего заменить не удастся. (((( Но есть другие пути.
Сразу оговорюсь, что замена масла производилась на сервисе, но, посмотрев на всё это, я понимаю, что, имея минимальные навыки работы с ключами, вполне возможно всё это проделать в гараже или на эстакаде. Смотрите сами!

Все работы производятся на «горячую», а потому сначала лучше снять пластиковую защиту, а потом не просто прогреть мотор до потухшей синей лампы, но и прокатиться как минимум 15-20 мин с хорошей активностью (стремительные разгоны до сотни, торможения и снова разгоны, можно проехать задом). Вернувшись в бокс, проверяем и запоминаем уровень масла в АКПП (понятно, что он должен быть в пределах «HOT»). Теперь поднимаем машину и откручиваем сливную пробку дифференциала:

Оттуда, в моём случае, в корыто стекло около 0,7 л.

(это фото сделал danfutciy)

Далее приотпускаем все болты крепления поддона. Он весьма крепко держится на герметике, и оторвать его непросто. Для этого выкручиваем не все болты, а оставляем на 2-3 витках резьбы 3-4 болта по разным углам.

Теперь с одного удобного угла подрываем герметик ножом или отвёрткой – оттуда начнёт течь масло. Как только это прекратится, можно подрывать поддон с остальных сторон. Далее оставшиеся болты выкручиваются, а со снятого поддона остатки масла (около 1,5-1,7 л) выливаются в корыто. Как видите, и признаков красноты нет:

Здесь хорошо видны грязное масло в поддоне и грязеулавливающий магнит:

На магните результаты эксплуатации и износа фрикционных накладок проявились в виде чёрной густой «сметаны»:

А вот если бы на нём обнаружилась стружка, то это уже плохой признак… После снятия поддона открывается доступ к блоку клапанов АКПП:

а также к фильтру-сетке, с которым поступаем аналогично поддону – приотпуская все гайки, даём стечь маслу – это ещё около 0,2 л.

Здесь хорошо видно приёмное отверстие масляного насоса:

На этом разборка окончена, о чём свидетельствуют зигзаг-планка с 12-ю болтами поддона и 8 болтов насоса:

Теперь, используя специальную смывку, например, для тормозных дисков или мотора, очищаем фильтр-сетку:

В результате она из совершенно чёрной становится светлой и прозрачной на свет:

Аналогично очищаем магнит:

и весь блок клапанов, после чего, для высушивания, все продуваем сжатым воздухом:

Теперь, не счищая старый герметик, ставим поддон на место. В дальнейшем, перед последней установкой, конечно, старый герметик с поддона удаляется, но об этом позже.

А сейчас устанавливаем на место поддон:

подтягиваем почти до упора болты и заливаем новое масло до меток «COOL».

У нас в Ростове выбранное мною масло MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III (полусинтетика) имеет цену в приличных магазинах и на «правильных» сервисах от 350 до 450 руб. за банку (кстати, в ней не 1 литр, а 946 г), но мне удалось найти у оптовиков по 220 руб.:

Далее нужно перемешать залитое масло с остатками. Можно проехаться, как я описывал в начале, а можно покрутить колёсами на подъёмнике до 100 км/ч. И «потыкать» передачи (ВНИМАНИЕ! На подъёмнике не забудьте при этих переключениях полностью тормозом останавливать колёса). Далее поднимаем машину (если выезжали) и по уже описанной выше схеме (пробка дифференциала, часть болтов поддона, весь поддон с маслом, сетка-фильтр) сливаем масло в корыто. В этот раз оно значительно чище, уже хоть можно понять, что оно имеет красный оттенок! Опять всё промываем, устанавливаем сетку-фильтр, и вот теперь, перед окончательной сборкой, с помощью сапожного ножа удаляем герметик с контактной поверхности поддона:

и, при необходимости, чуть рихтуем возможные искривления. Аналогично, используя твердый нож, поступаем и с корпусом АКПП:

Он может быть и другой, но эти мастера, как они сказали, пользуются проверенным. Выдавливаем его тонкой полоской (Ø 3-4 мм), а затем равномерно распределяем пальцем:

Устанавливаем всё на место, окончательно затягиваем все болты и ставим защиту. Заливаем очередные почти 3 литра MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III и после активной поездки проверяем уровень на «горячую».

Нетрудно посчитать, что при такой 2-кратной смене масла старого масла осталось в АКПП 20-25%. У меня после этого на щупе был отличный результат – масло прозрачное красного цвета!

Если же у кого-то вообще непонятно, что там было залито, то можно аналогичным образом, для надёжности, сделать ещё пару заливок. Естественно, невзирая на небольшие утечки масла во время «перемешивательных» поездок, герметик на поддоне меняем на новый только в момент последней установки. Правда, при этом потратится ещё определённое количество литров масла, да и сервис, наверное, попросит дополнительную оплату…

У меня со времени замены пройдено около 1000 км – пока всё ОК. Конечно, может, будут изменения к лету, но мастера уверяют, что всё будет нормально. А я думаю, что впереди зима, и после пробуксовок, вполне возможно, к лету его снова придётся менять!! Да, именно так! Несмотря ни на какие пробеги, бывает, что масло может «умереть» очень быстро! Например, на другой машине (Соната NF) на спидометре было только 42 000 км (а там замена на 60 000 или 90 000, якобы), но прошла минувшая зима – и всё… — пришлось менять.

Осталось добавить мнение мастеров о наших АКПП как об очень чувствительных к постоянной езде с резкими стартами, эти самые резкие старты могут весьма сильно сократить жизнь автомата. Не менее, впрочем, как и невнимательность водителя к уровню и состоянию масла в коробке.

Источник

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

Многие производители автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в автоматических коробках передач. Однако компания Kia придерживается другого мнения.

В частности, в хэтчбеке Picanto замена масла в автоматической коробке передач является обязательной и с довольно высокой периодичностью. В рамках этой процедуры следует также установить новый фильтр.

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

Как часто требуется менять

Согласно общей рекомендации Kia, в Picanto с автоматической коробкой передач смазку следует заменять не позднее, чем через 90 тыс. км. В случае меньшего пробега эту процедуру следует выполнить во время шестого техосмотра (через 6 лет после начала выпуска хэтчбека).

Поэтому следует учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации Kia Picanto. При повышенных нагрузках, использовании низкокачественной смазки, выходе из строя конструктивных элементов и в некоторых других ситуациях необходимо чаще доливать новое масло в автоматическую коробку передач.

Во избежание негативных последствий, связанных с использованием загрязненной смазки или в результате ее утечки, необходимо проверять ее уровень через каждые 15 000 км пробега или не реже одного раза в год. Для этого просто припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и извлеките щуп. Уровень масла должен быть не выше максимального и не ниже минимального значения.

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

Какое масло выбрать

Масло в автоматической коробке передач автомобиля Kia Picanto следует доливать в масло, рекомендованное производителем. Однако, как показывает практика, некоторые трансмиссионные жидкости подходят для этой автоматической коробки передач. Завод Kia заливает полусинтетическое масло Hyundai AFT SP-Ⅲ. Этот продукт продается под номером детали 0450000400.

Он также подходит для «автоматических» корейских хэтчбеков ZIC ATF SP 3 (артикул 167123) и DiaQueen ATF SP-Ⅲ (производства Mitsubishi, артикул 4024610B). Разница в цене между этими трансмиссионными жидкостями незначительна.

Фильтр необходимо менять одновременно с маслом. Следующие продукты подходят для Kia Picanto с автоматической коробкой передач:

  • Sat ST (номер детали 4632123001);
  • Ганс Прис (820416755);
  • Зеккерт (OF4432G).
  • RoadRunner (RR4632123001);

Оригинальные фильтрующие элементы Hyundai/Kia, которые продаются под номером детали 4632123001, также могут быть приобретены вместо вышеуказанных фильтрующих элементов.

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

Частичная замена

Частичная замена АКПП проводится, когда состояние смазки удовлетворительное (она не изменила цвет, нет видимых примесей и т.д.) Эта процедура улучшает работу АКПП. Замена деталей в Kia Picanto производится с интервалом в 20 тысяч километров. После 3-4 процедур рекомендуется полностью слить отработанное масло и залить новое.

Перед выполнением этой операции необходимо снять пластиковую крышку и прогреть коробку передач. Для этого автомобили должны проехать не менее 15 минут. Тогда вы должны:

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

  1. Расположите автомобиль Kia Picanto на ровной поверхности (предпочтительно на швеллере).
  2. Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа.
  3. Открутите пробку сливного отверстия и дайте отработанной жидкости стечь.
  4. Открутите поддон для сбора капель, ослабив несколько винтов (т.е. поддон должен свисать вниз).
  5. С помощью ножа удалите немного герметика с одной стороны поддона и подождите, пока жир стечет.
  6. Выкрутите оставшиеся винты и снимите поддон.
  7. Затяните болты, удерживающие сетку фильтра на месте. Затем также дождитесь слива масла из автоматической коробки передач.
  8. Вытрите мусор с поддона, магнита и фильтра.
  9. Очистите блок клапанов и просушите все вышеперечисленные компоненты. Для этого целесообразно использовать оборудование, подающее сжатый воздух под высоким давлением (компрессор и т.д.).
  10. Установите все снятые компоненты на место (кроме поддона для сбора капель).
  11. Залейте новое трансмиссионное масло в автоматическую коробку передач, постоянно проверяя уровень смазки на щупе.
  12. Запустите двигатель и поездите на автомобиле Kia Picanto не менее 15 минут.

После того как трансмиссионная жидкость прогреется, старый герметик необходимо соскоблить и нанести новый. После этого можно снова установить поддон для сбора капель. Наконец, рекомендуется снова проехать на Kia Picanto в течение 15 минут и проверить уровень масла и наличие утечек из ранее установленных деталей.

Полная замена

Выполнить полную замену трансмиссионной жидкости в автомобиле Kia Picanto своими руками довольно сложно. Это связано с тем, что для данной операции потребуется специализированное оборудование, которое с помощью давления «изгоняет» старую смазку из всех углублений и щелей автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач в Kia Picanto вмещает 6,8 литра масла. Но для частичной замены требуется не более четырех литров смазки, а для полной замены — около семи литров. Разница обусловлена тем, что в последнем случае часть жидкости используется для «продувки» системы и удаления старого масла.

Полная замена масла происходит по описанному выше сценарию. Это означает, что перед заменой масла необходимо поставить автомобиль Kia Picanto на ровную поверхность, снять масляный поддон и открыть крышку сливного отверстия. Затем подождите, пока все отработанное масло стечет в заранее подготовленную емкость. Затем можно приступать к полной замене.

  1. В рамках этой процедуры необходимо подключить линию жидкости АКПП Kia Picanto через радиатор к устройству, которое будет «нести» новую жидкость АКПП Kia Picanto. Затем запустите двигатель.
  2. При работающем двигателе «прогоните» новую трансмиссионную жидкость через систему. Эта процедура может быть завершена, если из дренажного отверстия не выходит жидкость нормального цвета.
  3. Наконец, закройте пробку и заполните автоматическую коробку передач новой смазкой. На этом этапе также следует проверить уровень жидкости.

Для полной замены рекомендуется использовать масло того же типа (т.е. вместо синтетического масла использовать синтетическое). Если была приобретена другая жидкость, перед началом процедуры следует полностью промыть систему.

Не допускается эксплуатация автомобиля Kia Picanto с двумя разными типами смазочных материалов, одновременно залитых в автоматическую коробку передач. Это приводит к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Источник

Читайте также:  Автомобили киа седан модельный ряд
Оцените статью