Киа пиканто установка задних колодок

Руководства по ремонту Киа Пиканто: замена барабанных тормозных колодок задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние барабанные колодки UBS для KIA Picanto имеют маркировку B12-03-010.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи и ключ для гаек колес.

  • Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
  • Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Детали барабанного тормозного механизма

  • Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2, 8 – пружинные пластины; 3, 7 – тормозные колодки; 4 – распорная планка; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – пружина распорной планки; 10 – раздвижной рычаг; 11 – верхняя стяжная пружина; 12 – нижняя стяжная пружина

На автомобиле с барабанными тормозными механизмами задних колес выполните следующие операции.

Тормозной барабан

  1. Снимите тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса»).

Отогнутый конец верхней стяжной пружины

  1. Подденьте отверткой отогнутый конец верхней стяжной пружины…
Читайте также:  Сайлентблок цапфы задней подвески киа спортейдж 3

Верхняя стяжная пружина

  1. …и снимите верхнюю стяжную пружину.

Нижняя стяжная пружина

  1. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину…

Пружина распорной планки

  1. …и пружину распорной планки.

Стержень опорной стойки

  1. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота (в любую сторону вращения).

Пружинная пластина

  1. Снимите пружинную пластину

Стержень опорной стойки

  1. …стержень опорной стойки…

Передняя тормозная колодка

  1. …переднюю тормозную колодку…

Распорная планка

  1. …и распорную планку.

Задняя колодка

  1. Аналогично снимите и отведите в сторону заднюю колодку.

Наконечник заднего троса

  1. Выведите из зацепления разжимного рычага задний наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…

Задняя колодка в сборе

  1. …и снимите заднюю колодку в сборе с разжимным рычагом.

Стопорное кольцо Б, палец В и разжимной рычаг А

  1. Снимите стопорное кольцо Б, выньте палец В и снимите разжимной рычаг А с задней тормозной колодки.
  2. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
  3. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

  1. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Отверстие ступицы

  1. Установите новые колодки и все детали в порядке, обратном снятию.
  1. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие ступицы. Сдвиньте регулировочное устройство вправо до полного расторма-живания колодками барабанного тормоза.

Так выглядит регулировочное устройство на распорной планке.

  1. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
  2. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.
  3. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Источник

Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Киа Пиканто замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Киа Пиканто необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Снимаем крышку с тормозного бачка. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок. Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Пиканто стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

58350-07A00 — это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Киа Пиканто. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Замена задних тормозных колодок Киа Пиканто

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Средняя цена в рублях по РФ

Источник

Оцените статью