Хэтчбек Kia Picanto получил литровый турбомотор
Облик субкомпакта — результат совместной работы дизайн-центров компании в Намьянге и Франкфурте.
Корейцы объявили о европейской премьере третьего поколения хэтчбека Kia Picanto в марте на автошоу в Женеве. Интересно, что разработчики не стали увеличивать длину малолитражки — тут те же 3595 мм, что насчитывались от носа до хвоста у предыдущей модели. Зато колёсная база увеличена на 15 мм (до 2400).
Основное новшество в салоне — выступающий сенсорный экран информационно-развлекательной системы, привет от Kia Rio (cемь дюймов, Apple CarPlay, Android Auto, навигация с трёхмерной графикой, камера заднего вида с динамическими подсказками). Обещаны большие возможности по персонализации интерьера за счёт разных материалов и цветов.
При практически тех же габаритах авторы «третьего» Picanto пообещали больший простор для пассажиров и багажа, чем во втором поколении. У пятидверки чуть укорочен передний свес, зато увеличен задний, ширина кузова не поменялась (1595 мм), высота (1485 мм) меньше прежней на 5 мм. Запас для пространства на первом ряду подрос за счёт передвинутой вперёд и вверх приборной панели. Ещё тут появился диковинный для сегмента центральный подлокотник с продольной регулировкой на 55 мм.
Новый хэтч компания первоначально показала в спецификации GT Line. Эта машина должна привлечь спортивным антуражем. А модель в целом — узнаваемым издали обликом и палитрой из 11 цветов кузова.
Для европейского Picanto заявлены три двигателя. Главное приобретение — первый для европейской версии турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с., 172 Н•м), с непосредственным впрыском. Такой же трёхцилиндровый его атмосферный собрат 1.0 MPI выдаёт 67 л.с. и 96 Н•м. Ещё есть четырёхцилиндровый агрегат 1.25 (84 л.с., 122 Н•м). Увы, только с последним можно будет выбрать коробку передач — пятиступенчатую «механику» или четырёхдиапазонный «автомат». Литровым «тройкам» положена лишь «механика».
А так выглядит микролитражка без обвеса GT Line. Интересно, что пятидверка может быть на выбор с пятью или четырьмя местами.
С агрегатом 1.0 T-GDI хэтчбек набирает первую сотню за 10,1 с и развивает максималку 180 км/ч. Расход топлива такой версии пока не обнародован. Литровый «атмосферник» обеспечивает 14,3 с и 161 км/ч, расходуя 3,9−4,4 л/100 км в зависимости от комплектации (в частности, наличия или отсутствия системы start/stop). Мотор 1.2 означает 12−13,7 с разгона, наивысшую скорость 161−173 и расход 4,5−5,4 в зависимости от комплектации и коробки передач. Бак Picanto вмещает 35 л топлива.
Доля передовых высокопрочных сталей (AHSS) в кузове выросла с 22% до 44, что позволило снизить его вес на 23 кг, а жёсткость на кручение поднять на 32%. Снаряжённая масса разных версий: от 953 до 993 кг.
Инженеры переработали и шасси. В частности, рулевое управление было обострено (теперь тут 2,8 оборота от упора до упора против 3,4 у предшественника), а задняя полузависимая подвеска модернизирована и облегчена, вдобавок, жёстче стали стабилизаторы поперечной устойчивости и меньше крены.
Система курсовой устойчивости Picanto впервые в сегменте получила функцию векторизации тяги для улучшения управляемости и снижения недостаточной поворачиваемости.
Старт продаж пятидверки в Европе намечен на второй квартал нынешнего года (турбоверсии — на четвёртый). Возможное появление «третьего» Picanto в России и сроки представительство фирмы комментировать отказалось. В случае принятия решения все подробности будут озвучены позднее.
История Владимир Гурьянов, Сергей Удачин, Леонид Попов
В 1999 году фирма KIA дебютировала в сегменте с моделью Visto, клоном малолитражки Hyundai Atos образца 1997-го. Под маркой KIA машина продавалась только в самой Корее и в Индонезии. А на экспорт в другие страны шёл Hyundai: Atos Prime, Atoz, Amica в Великобритании, Santro в Пакистане и даже Dodge Atos в Мексике. Длина составляла 3495 мм, колёсная база — 2380 мм, высота — 1580 мм.
Четырёхцилиндровый 12-клапанный двигатель серии Epsilon объёмом 0,8 л развивал 54 л.с. В 2000 году появилась 70-сильная версия с турбонаддувом. Была и газовая модификация (54 л.с). Трансмиссий использовалось четыре: пятиступенчатая «механика» с обычным или автоматическим сцеплением, трёх- и четырёхдиапазонный «автомат». Внешность Visto обновлялась дважды: в 2000 и 2002 годах.
В 2004 году на базе все того же Атоса появился первый Picanto (код SA) с исключительно пятидверным кузовом. В 2006-м европейскую гамму дополнили модификацией Zipp с мягкой сдвижной секцией крыши. В России Picanto предлагался только с бензиновыми «четвёрками» серии Epsilon: объёмом 1,0 л (61 л.с.) и 1,1 л (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (для версии 1.1). В Европе машину ещё оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.).
В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и решётку радиатора.
Заодно корейцы заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.
В январе 2008 года прошёл второй фейслифт: обновились бамперы и фары. С радиаторной решётки исчезли две хромированные полосы. С февраля 2009-го для некоторых рынков (например в Италии) была предложена двухтопливная газобензиновая модификация литрового мотора.
В июне 2009 года облик вновь освежили. Шеф-дизайнер Петер Шрайер примерил на Picanto 2010 модельного года фирменную радиаторную решётку («нос тигра»), исправил бамперы, колёсные диски.
В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и чуть тяговитее до 67 л.с. и 90 Н•м, а «четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).
В январе 2011 года было представлено второе поколение Picanto. Ближайший родственник — Hyundai i10 (технологический наследник модели Getz).
При неизменной ширине новый хэтчбек вырос на 60 мм в длину. Базовая версия — трёхдверная, тех же габаритов, что и пятидверка.
Рестайлинг модель пережила в 2015 году. Помимо заметной корректировки внешности у машины были доработаны материалы в салоне, расширен список опций и улучшена мультимедийная система. На варианте для домашнего рынка (Kia Morning) важным новшеством стало внедрение 106-сильного турбомотора Kappa 1.0 TCI.
Под капотом хэтчбека расположились двигатели новой серии Kappa: трёхцилиндровый 1.0 (65 л.с.) или четырёхцилиндровый 1.25 (85 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика», четырёхдиапазонный «автомат», а для некоторых рынков и вариатор.
Kia Picanto нового поколения: драйверское шасси и турбомотор
Игорь Владимирский
Новый хэтчбек перестал быть секретом еще на новогодних праздниках, а сейчас компания провела полноценную европейскую презентацию машины и рассказала о ней во всех подробностях. Например, мы наконец увидели базовую версию (на заглавном фото) без «спортивного» пакета GT-Line: лишившись контрастных вставок, накладных порогов, псевдодиффузора на корме и сдвоенного патрубка выпускной системы, Picanto отнюдь не выглядит доходягой, сохранив общий боевой настрой.
Напомним, что со сменой поколений хэтчбек не стал крупнее: длина (3595 мм), ширина (1595 мм) и высота (1485 мм) прежние. Однако колесная база выросла на 15 мм (до 2400 мм), причем обе оси сдвинуты вперед: передняя на 25 мм, а задняя на 10 мм. Платформа новая, хотя конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, а сзади — облегченная скручивающаяся балка. Причем ради бодрых ездовых повадок создатели установили более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и на 13% более острый рулевой механизм: баранка теперь делает 2,8 оборота от упора до упора вместо 3,4 у Picanto прошлого поколения.
Вслед за осью сдвинута и передняя панель, салон должен стать чуть просторнее, объем багажника под полкой увеличен с 200 до 255 литров, а со сложенными задними сиденьями объем отсека достигает 1010 литров против прежних 870. Интересно, что новый хэтчбек можно заказать как с пятиместным, так и с четырехместным салоном — в этом случае задний диван имеет иную подушку, только два подголовника и два ремня безопасности.
Если в Корее новый хэтчбек предлагается только с одним двигателем, то европейцам Picanto предложит три мотора на выбор. Базовый трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором, а «четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) — иными фазовращателями. Оба агрегата также имеют модернизированную систему охлаждения и стали экономичнее, чем у прежней модели. На вершине гаммы — Picanto с турбомотором 1.0 T-GDI (100 л.с.), который прежде устанавливали только на автомобили для корейского рынка. Такая пятидверка может разогнаться до «сотни» за 10,1 с против 14,3 с у базовой версии. Все двигатели сочетаются с пятиступенчатой «механикой», и только Picanto 1.2 за доплату оснащается четырехступенчатым «автоматом».
Как и прежде, хэтчбек имеет множество опций: семь подушек безопасности, кнопку запуска двигателя, обогрев руля, климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, кожаную обивку сидений и многое другое. Теперь к этому списку добавлены система автоматического торможения, беспроводной зарядник для смартфона и обширная программа индивидуализации. Система стабилизации отныне работает превентивно, уменьшая рыскание на прямой и помогая заправить машину в поворот, прикусывая тормозной механизм того или иного колеса. Медиасистема с семидюймовым дисплеем имеет интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а изображение с камеры заднего вида теперь с динамической разметкой.
Публичный показ нового хэтчбека пройдет в марте на автосалоне в Женеве, а уже в апреле машины появятся у европейских дилеров, хотя версия с турбомотором подоспеет только к концу года. Привезут Picanto третьего поколения и в Россию, ведь, по статистике ГИБДД, в 2016 году прежняя модель стала бестселлером в классе A+: на учет поставлено 1660 машин.
Kia Picanto в России: остался только один мотор
Игорь Владимирский
К новому модельному году Kia перетрясла почти все автомобили в российской гамме. Не стал исключением и маленький хэтчбек Kia Picanto. Рестайлинг этой модели прошел совсем недавно (машины начали продавать весной этого года), так что сейчас единственным видимым изменением стала другая эмблема. Но есть и другая обновка: вместо двух двигателей для Picanto отныне предлагается только один.
До сих пор машины с механической коробкой передач предлагались у нас с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI (67 л.с.), а версии с четырехступенчатым «автоматом» имели четырехцилиндровый мотор 1.2 MPI (84 л.с.). Теперь же Picanto с обоими типами трансмиссии оснащаются базовым литровым мотором мощностью 67 л.с. С места до 100 км/ч такой двухпедальный хэтчбек разгоняется за 16,5 с — на 2,4 с дольше версии с «механикой».
Заявлено, что такая рокировка проведена «в соответствии с предпочтениями российских клиентов». Рекомендованные цены машин с механической коробкой передач с начала года выросли на 105 тысяч рублей, а «автоматические» версии даже с учетом смены мотора прибавили 100 тысяч. Набор комплектаций у Picanto прежний, а рекомендованный прайс-лист теперь выглядит так:
Комплектация | 1.0 MPI MT5 | 1.0 MPI AT4 |
---|---|---|
Classic | 924 900 | 1 019 900 |
Comfort | 999 900 | 1 034 900 |
Luxe | — | 1 114 900 |
Style | — | 1 154 900 |
GT Line | — | 1 214 900 |
Kia Picanto в России: остался только один мотор
Игорь Владимирский
К новому модельному году Kia перетрясла почти все автомобили в российской гамме. Не стал исключением и маленький хэтчбек Kia Picanto. Рестайлинг этой модели прошел совсем недавно (машины начали продавать весной этого года), так что сейчас единственным видимым изменением стала другая эмблема. Но есть и другая обновка: вместо двух двигателей для Picanto отныне предлагается только один.
До сих пор машины с механической коробкой передач предлагались у нас с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI (67 л.с.), а версии с четырехступенчатым «автоматом» имели четырехцилиндровый мотор 1.2 MPI (84 л.с.). Теперь же Picanto с обоими типами трансмиссии оснащаются базовым литровым мотором мощностью 67 л.с. С места до 100 км/ч такой двухпедальный хэтчбек разгоняется за 16,5 с — на 2,4 с дольше версии с «механикой».
Заявлено, что такая рокировка проведена «в соответствии с предпочтениями российских клиентов». Рекомендованные цены машин с механической коробкой передач с начала года выросли на 105 тысяч рублей, а «автоматические» версии даже с учетом смены мотора прибавили 100 тысяч. Набор комплектаций у Picanto прежний, а рекомендованный прайс-лист теперь выглядит так:
Комплектация | 1.0 MPI MT5 | 1.0 MPI AT4 |
---|---|---|
Classic | 924 900 | 1 019 900 |
Comfort | 999 900 | 1 034 900 |
Luxe | — | 1 114 900 |
Style | — | 1 154 900 |
GT Line | — | 1 214 900 |