Киа пиканто первого поколения двигатель

Двигатели Kia Picanto

Киа Пиканто – самый маленький автомобиль в модельном ряду корейской марки.

Это типичный представитель сити-каров, городских машинок, которые созданы, чтобы ютиться на узких парковках и толкаться в пробках.

Почти всю свою жизнь они проводят, не выезжая на трассу. Пиканто не нужны умопомрачительные динамические характеристики.

Куда важнее экономичность, манёвренность и удобство.

Двигатели Picanto I поколения

Первое поколение Kia Picanto было представлено в 2003 году. Автомобиль построен на укороченной платформе Хёндэ Гетц. По европейским стандартам Пиканто принадлежит А-классу. У себя на родине модель называлась Morning.

Picanto I поколения

В 2007 году был проведён рестайлинг. Вместо угловатых фар и сдержанной мордашки у Пиканто появились игривая головная оптика в форме капелек. Вместо докучавшего громкими звуками при работе гидроусилителя руля начали ставить электроусилитель.

На российском рынке Kia Picanto первого поколения оснащались двумя двигателями. По сути своей они братья-близнецы, отличает их только объём. Моторчики – одни из представителей серии компактных бензиновых двигателей Epsilon. В базовой модификации под капотом Пиканто располагался литровый агрегат. Сочетался он только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Тем, кто предпочитал «автомат», доставался двигатель чуть большего объёма 1,1 л.

Для европейского рынка был предложен турбодизель объёмом 1,2 л. Он выдавал 85 лошадей, что делало его самым мощным моторчиком в линейке Пиканто.

G4HE

Двигатель с индексом G4HE за всю свою историю устанавливался только на Киа Пиканто. По своей компоновке это рядный четырёхцилиндровый агрегат. В основе лежит чугунный блок, головка из алюминия. В газораспределительном механизме применена система SOHC с одним распредвалом. На каждом цилиндре по три клапана. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому они нуждаются в ручной настройке через каждые 80-100 тысяч км.

G4HEВ приводе ГРМ используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 90 тысяч пробега, но были неприятные случаи, когда он обрывался раньше этого срока. Рекомендуется сократить интервал до 60 тысяч км.

Двигатель G4HE
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 999 см³
Диаметр цилиндра 66 мм
Ход поршня 73 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 86 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 60 л.с.
Разгон 15,8 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,8 л

G4HG

Моторчик G4HG отличает слегка изменённая геометрия ЦПГ. Диаметр цилиндра вырос на 1 мм, а ход поршня на 4 до 77 мм. За счёт этого рабочий объём вырос до 1086 кубиков. Почувствовать десятипроцентную прибавку в мощности не удастся. Нерасторопный четырёхступенчатый «автомат» превращает и без того невыдающуюся динамику Пиканто в 18 секунд разгона до 100 по паспорту, что в реальности около 20.

Двигатель G4HG
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1086 см³
Диаметр цилиндра 67 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 97 Нм при 2800 оборотов в мин.
Мощность 65 л.с.
Разгон 17,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Средний расход 6,1 л

Двигатели серии Epsilon не считаются проблемными, но один казус таки может вылезти. Проблема связана со слабым креплением шкива привода ГРМ на коленчатом вале. Шпонка разрушает паз, вследствие чего ремень перескакивает и сбивает фазы газораспределения. В лучшем случае при небольшом смещении не вовремя открывающиеся клапаны просто существенно снизят мощность мотора. При более печальном исходе поршни загнут клапана.

На двигателях выпущенных после 26 августа 2009 года привод ГРМ изменён и устанавливают новый коленвал. Самостоятельно переделывать механизм под новый очень накладно: список необходимых запчастей и объём работ, прямо скажем, внушительный.

На приборной панели Пиканто нет указателя температуры мотора. Иногда двигатели перегревали. Случалось это, как правило, из-за грязного радиатора или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Как следствие ведёт головку блока.

Самая частая ошибка электронного блока управления – выход из строя датчика кислорода. При этом сам датчик может быть полностью исправным. Виной всему изношенные свечи, которые не могут воспламенить всё топливо. Его остатки попадают в катализатор, что и неправильно трактуется датчиком как слишком большое содержание бензина в топливовоздушной смеси. На Пиканто с автоматической коробкой это может вызвать толчки при переключениях. Прежде чем грешить на «автомат», следует проверить систему зажигания. Чтобы избежать проблем, чаще меняйте свечи (раз в 15-30 тысяч км).

Если сейчас рассматривать к приобретению Пиканто первого поколения, то в первую очередь стоит обратить внимание на общее состояние. Двигатели и машина в целом довольно надёжны. Стоимость владения очень низкая. Но это при условии, что за автомобилем ухаживали и следили.

Двигатели Picanto II поколения

В 2011 году назрел выход нового поколения городского хэтчбека, к этому времени первый Пиканто праздновал уже своё восьмилетие. Автомобильчик преобразился кардинально. Новый экстерьер гораздо более современный и модный. Это заслуга немецкого дизайнера Петера Шрайера. Появился трёхдверный кузов.

Во втором поколении серьёзным изменениям подверглась не только внешность Kia Picanto, но и линейка силовых установок. На смену двигателям серии Epsilon пришли агрегаты Kappa II. По-прежнему на выбор доступно два мотора: первый объёмом 1 л, второй – 2 л. Новые двигатели более экологичные и эффективные. Этого удалось добиться, снизив потери на трение в газораспределительном механизме и цилиндро-поршневой группе. Помимо этого моторы оборудованы системой старт-стоп. Она автоматически глушит двигатель во время остановки на светофорах.

G3LA

G3LA

Базовый агрегат теперь трёхцилиндровый. Он работает только в паре с механической коробкой. Головка блока и сам блок теперь алюминиевые. Теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а не три, как на предшественнике. Кроме того впускные и выпускные клапаны используют отдельные распредвалы. На каждом их них свой фазовращатель, который изменяет углы фаз, чтобы повысить мощность двигателя на высоких оборотах.

Двигатели нового поколения оснащены гидрокомпенсаторами, которые освобождают от процедуры регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В приводе ГРМ конструкторы использовали цепь, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

По определению трехцилиндровые двигатели менее сбалансированные и уравновешенные, чем четырёхцилиндровые. Они создают больше вибраций, их работа более шумная, а сам звук специфичен. Многие владельцы недовольны громкой работой мотора. Picanto II поколенияНадо сказать, что заслуга это не столько трёх цилиндров, сколько очень слабой шумоизоляцией салона, характерной для всех автомобилей этого ценового сегмента.

Двигатель G3LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 998 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 95 Нм при 3500 оборотов в мин.
Мощность 69 л.с.
Разгон 14,4 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,2 л

G4LA

По традиции более мощный моторчик Пиканто доступен только с автоматической коробкой передач. В отличие от младшего агрегата здесь полноценные четыре цилиндра. По конструкции они схожи. Алюминиевый блок и ГБЦ. Система DOHC с двойным распредвалом и фазовращателями на каждом из них. Цепной привод ГРМ. Впрыск топлива распределённый (MPI).Он менее производительный, чем непосредственный. Но зато более надёжный. Когда топливо проходит через впускной клапан, оно очищает его юбку, препятствуя образованию нагара.

Двигатель G4LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1248 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 78,8 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 121 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 13,4 с
Максимальная скорость 163 км/ч
Средний расход 5,3 л

Двигатели Picanto III поколения

Picanto III поколения

Третье поколение компактной машинки официально начали продавать в 2017 году. В дизайне прорыва не произошло. Это скорее повзрослевшая и задиристая версия Пиканто предыдущей генерации. Нельзя упрекнуть за это дизайнеров. Ведь экстерьер предшественника получился настолько удачным, что до сих пор не выглядел устаревшим. Хотя машинка выпускалась уже шесть лет.

Что касается двигателей, то их тоже было решено не менять. Правда, они лишились пары лошадей из-за ужесточения норм токсичности. Трехцилиндровый мотор теперь выдаёт 67 сил. Мощность 1,2-литрового агрегата составляет 84 лошадиные силы. В остальном это те же самые двигатели G3LA/G4LA с предыдущего поколения Picanto со всеми особенностями, сильными и слабыми сторонами. Как и прежде более мощный мотор оснащается только четырёхскоростным «автоматом». Если вспомнить, что Киа Пиканто сугубо городской автомобиль, то необходимость в пятой передаче сразу отпадает. Но в 2017 году устанавливать на машины допотопные и медлительные четырёхступенчатые трансмиссии для такого производителя как Киа – это дурной тон.

Picanto I Picanto II Picanto III
Двигатели 1 1 1
G4HE G3LA G3LA
2 1.2 1.2
G4HG G4LA G4LA

Сами по себе малолитражные ДВС не рассчитаны на большой ресурс. Их предназначение – передвигать автомобиль исключительно по городу. Средний водитель в таком темпе редко накатывает больше 20-30 тысяч км в год. Из-за малого объёма двигатель постоянно работает под усиленной нагрузкой. Отрицательно на сроке службы сказываются и сами условия использования автомобиля в городе: долгая работа на холостом ходу, большие интервалы замены масла в моточасах. Поэтому срок службы моторов в 150-200 тысяч – хороший показатель.

Источник

Kia Picanto 1

Технические характеристики автомобиля Киа Пиканто 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Picanto 1 (SA) 2005 года

Киа Пиканто 1-го поколения в кузове SA производилась на заводах в Корее с 2004 по 2011 годы и по сути стала родоначальником платформы, но которой были созданы модели i10, Eon и Ray. На корейском рынке этот авто был известен как Morning, а на Тайване под названием Euro Star.

В семейство Picanto также входят: TA (2011 — 2017) и JA (2017 — н.в.).

Модификации Kia Picanto 1 (SA)

Версия до рестайлинга продавалась в единственном пятидверном кузове с 2004 по 2007 годы.

Киа Пиканто 1 СА хэтчбек вид спереди Kia Picanto 1 SA hatchback вид сзади Киа Пиканто 1 СА хэтчбек торпедо Kia Picanto SA 1 hatchback салон

На выбор предлагали 1.0-литровый двс с механической коробкой и 1.1-литровый с автоматом:

Эта модель после первого рестайлинга продавалась также в одном кузове с 2007 по 2010 годы.

Киа Пиканто 1 СА хэтчбек первый рестайлинг вид спереди Kia Picanto 1 SA hatchback первый рестайлинг вид сзади Киа Пиканто 1 СА хэтчбек первый рестайлинг торпедо Kia Picanto 1 SA hatchback первый рестайлинг салон

При обновлении моторная гамма не изменилась, но автомат начали ставить уже собственный:

В Европе предлагалась версия с 1.1-литровым дизелем D3FA в сочетании с механикой M5CF1.

После второго рестайлинга эта модель продавалась в том же самом кузове с 2010 по 2011 год.

Киа Пиканто 1 СА хэтчбек второй рестайлинг вид спереди Kia Picanto 1 SA hatchback второй рестайлинг вид сзади Киа Пиканто 1 СА хэтчбек второй рестайлинг торпедо Kia Picanto 1 SA hatchback второй рестайлинг салон

Машина по технической части не изменилась, зато получила обновленную внешность и салон:

Мануал о Киа Пиканто 1

MANUAL

Русскоязычный мануал для Киа Пиканто вы найдете тут

Форум Club-Picanto

FORUM

Немало полезной информации собрано в Club-Picanto.ru

Обзор первого Kia Picanto от Сергея Кувшинова

Обзор Kia Picanto, плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Технические характеристики Киа Пиканто 1.0 литра 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 62 л.с.
Крутящий момент 86 Нм
Разгон до 100 км/ч 15.8 с
Макс. скорость 153 км/ч
Расход по городу 5.7 л
Расход по трассе 4.3 л
Смешанный расход 4.9 л
Объем бензобака 35 л
Снаряженная масса 980 кг
Полная масса 1340 кг
Грузоподъемность 360 кг
Объем багажника 220 л
Общие размеры
Габаритная длина 3495 мм
Ширина 1595 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2370 мм
Колея передних колес 1400 мм
Колея задних колес 1385 мм
Клиренс 145 мм
Мин. радиус разворота 4.6 м

Габаритные размеры Киа Пиканто 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Пиканто 1 (SA)

Значок Like

Лакокрасочное слабое, но сам кузов неплохой и быстро гниют только битые машины

Значок not Like

Коррозия начинает развиваться с кромок дверей или капота, а также под накладками

Значок Like

Салон симпатичный, но материалы недорогие и стойкостью к износу не отличаются

Значок not Like

Много хлопот доставляет капризная электрика, чаще всего по вине слабой проводки

Значок Like

Бензиновые двигатели 1.0 литра G4HE и 1.1 литра G4HG надежны, но есть нюансы

Значок not Like

Агрегаты до 2009 года производства отзывались для замены коленвала по гарантии

Значок not Like

Следите за чистотой радиатора, эти моторы быстро перегреваются и у них ведет гбц

Значок not Like

Также стоит отметить очень скромный ресурс свечей, порой они сдаются к 15 000 км

Значок Like

5-ступенчатая механика M5EF2 ресурсная, но нередко течет по сальникам полуосей

Значок not Like

К 100 000 км встречаются затруднения при переключениях из-за растяжения тросов

Значок Like

4-ступенчатая акпп Jatco JF405E хороша, но требует специфического обслуживания

Значок not Like

Неправильный подбор масла сразу сказывается на ее состоянии, вплоть до поломки

Значок Like

4-ступенчатый автомат A4CF0 собственной разработки появился после рестайлинга

Значок not Like

По железу он не так плох, его подводит капризная электрика и недолговечные опоры

Значок Like

Подвеска у машины жестковата, зато управляемость и маневренность тут на высоте

Значок not Like

До 100 тысяч км нередко сдаются опорные подшипники стоек и рулевые наконечники

Значок not Like

Рулевая рейка относится к слабым местам модели, она часто течет еще до 50 000 км

Значок not Like

Тормозные колодки ходят мало, их обычно меняют на 30 000 км, а диски на 60 000 км

Значок not Like

Стоит отметить отзывные компании по замене ГУР, а также крышки тормозного бачка

Источник

Читайте также:  Масса киа селтос 2020
Оцените статью