Киа пиканто горит лампа двигатель
Обычно она загорается на приборной доске когда в работе двигателя появляются какие-то сбои или неполадки (пропуски зажигания, сбои датчиков, обрывы приводных ремней и многое другое). Как правило, почти все эти неисправности выявляются при визите на сервис в процессе осмотра двигателя мастером или его диагностики на аппаратуре, а затем устраняются.
Для начала опишу симптомы, которые кстати проявляются только на прогретом двигателе и во время работы на холостом ходу. Примечательно, что чаще всего эта неисправность, по моим личным наблюдениям, встречалась на Пикантах с мотором 1,1 и «автоматом».
1. Лампочка Check Engine загорается или мигает при работе мотора на холостых оборотах.
2. Мотор при этом работает на ХХ не ровно, иногда вздрагивая и подергиваясь, причем эти вздрагивания и подергивания ощутимы даже сидящим в салоне — они передаются на кузов и заметны.
Что в этом случае предлагают сделать в сервисе и какие неполадки при этом диагностируют (а многие сервисы об этой проблеме не знают в виду того, что она находится глубоко в двигателе).
1. Могут на диагностике обнаружить пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах.
2. Предлагают сменить заправку.
3. Предлагают поменять свечи.
4. Предлагают почистить инжектор.
5. Предлагают просто погасить эту лампочку.
И все это, замечу — за ваш счет!
Сразу скажу, что ни один из пунктов не правильный и проделывание даже всех этих операций вас от проблемы не избавит более чем на сутки, пока неисправность не даст о себе знать снова.
А теперь подробнее о том в чем же на самом деле причина!
Неисправность эта явно относится к заводскому браку или конструктивным недоработкам производителя и кроется она в соединении коленвала и шестерни коленвала.
А дело в том, что в месте посадки этой шестерни на коленвал, по всей видимости, не достаточно жесткий и прочный металл у обеих деталей и со временем они друг об друга стачиваются и между ними появляется люфт до нескольких миллиметров.
То есть при правильном соединении вращение коленвала полностью совпадает с вращением шестерни на его конце. А вот когда между ними есть люфт, то приемлемое вращение происходит только на повышенных оборотах. На холостом же ходу шестерня то отстает от вращения коленвала на величину люфта, то его догоняет. В эти моменты как раз двигатель и подрагивает на ХХ.
А теперь рассмотрим что происходит далее от этих дерганий ремня ГРМ.
Сразу за проблемной шестерней на коленвале одето крыло коленвала — такая сравнительно тонкая стальная пластина с зубчиками. Насколько я понял объяснения мастеров в сервисе, устранявших эту проблему, с помощью этого крыла коленвала и неких датчиков, автоматически должно корректироваться зажигание в моторе для его нормальной работы.
На деле же, при появившемся люфте, шестерни, вместе с ней люфтит и крыло коленвала, давая на датчики подстройки зажигания какие-то не те сигналы. То есть, проще говоря, зажигание на ХХ никак не может подстроиться под люфт вращения коленвала и в результате двигатель работает неровно и посылает сигнал зажечь лампочку Check Engine, так как в двигателе действительно присутствует неисправность.
Чтобы добраться до этого проблемного узла необходимо поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, снять подкрылок и разобрать закрывающую ремень ГРМ часть двигателя. Тогда и шестерня, и ремень ГРМ, и сточившийся конец коленвала будут вам хорошо видны.
В виду такого глубокого залегания проблемы и неосведомленности о ней большинства сервисменов, вам скорее всего и предложат поверхностные ремонты вроде замены свечей или чистки инжектора!
Как устранить эту неполадку
Самое правильное — заменить коленвал и шестерню.
Иногда особо ушлые сервисмены, дабы не делать этот ремонт для себя затратным, меняют только сточившуюся шестерню, оставляя сточившийся коленвал нетронутым как есть. Чем это чревато?
Ну, на годик или чуть больше проблема исчезнет конечно и вы вздохнете облегченно, покуда новая шестерня снова не сточится в месте посадки об уже сточившийся коленвал и не начнет также люфтить.
В принципе, если вы планируете ездить на машине не более года и потом ее продать — это наиболее дешевый вариант решения проблемы. Однако, если вы хотите использовать эту машину не один год, а более и не любите каждый год ездить в сервис, то лучше обе детали поменять сразу. Этот вариант конечно затратнее.
Сам по себе ремонт с разбором двигателя и заменой коленвала стоить будет не дешево. При этом новый оригинальный коленвал на Пиканто по ценам Экзиста стоит сейчас от 8 600 до 9 600 рублей, а шестерня коленвала — от 200 до 600 рублей. Но, поверьте, оно того стоит! О проблеме забудете если не навсегда, то очень надолго.
Киа пиканто горит лампа двигатель
В КИА Пиканто такая лампочка тоже есть, но помимо обычных причин по которым она иногда загорается на других машинах, у нашего пикантоса есть один специфический случай, о котором, пожалуй знают только пикантоводы, и то далеко не многие.
Об этой нехарактерной неисправности двигателя, с которой мы столкнулись на супругиной Пиканто, а время от времени я слышу о ее симптомах от других пикантоводов, я и хочу рассказать поподрообнее.
Для начала опишу симптомы, которые кстати проявляются только на прогретом двигателе и во время работы на холостом ходу. Примечательно, что чаще всего эта неисправность, по моим личным наблюдениям, встречалась на Пиканто с мотором 1,1 и «автоматом».
1. Лампочка Check Engine загорается или мигает при работе мотора на холостых оборотах.
2. Мотор при этом работает на ХХ не ровно, иногда вздрагивая и подергиваясь, причем эти вздрагивания и подергивания ощутимы даже сидящим в салоне — они передаются на кузов и хорошо заметны.
Что в этом случае предлагают сделать в сервисе и какие неполадки при этом диагностируют (а многие сервисы об этой проблеме не знают в виду того, что она находится глубоко в двигателе).
1. Могут на диагностике обнаружить пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах.
2. Предлагают сменить заправку.
3. Предлагают поменять свечи.
4. Предлагают почистить инжектор.
5. Предлагают просто погасить эту лампочку.
И все это, замечу — за ваш счет!
Сразу скажу, что ни один из пунктов не правильный и проделывание даже всех этих операций вас от проблемы не избавит более чем на сутки, пока неисправность не даст о себе знать снова.
А теперь подробнее о том в чем же на самом деле причина!
Неисправность эта явно относится к заводскому браку или конструктивным недоработкам производителя и кроется она в соединении коленвала и шестерни коленвала. Вот на картинке отмечен проблемный узел и выделены слева в списке его участники…
А дело в том, что в месте посадки этой шестерни на коленвал, по всей видимости, не достаточно жесткий и прочный металл у обеих деталей и со временем они друг об друга стачиваются и между ними появляется люфт до нескольких миллиметров.
То есть при правильном соединении вращение коленвала полностью совпадает с вращением шестерни на его конце. А вот когда между ними есть люфт, то приемлемое вращение происходит только на повышенных оборотах. На холостом же ходу шестерня то отстает от вращения коленвала на величину люфта, то его догоняет. В эти моменты как раз двигатель и подрагивает на ХХ.
А теперь рассмотрим что происходит далее от этих дерганий ремня ГРМ.
Сразу за проблемной шестерней на коленвале одето крыло коленвала (№4 на схеме) — такая сравнительно тонкая стальная пластина с зубчиками. Насколько я понял объяснения мастеров в сервисе, устранявших эту проблему, с помощью этого крыла коленвала и неких датчиков, автоматически должно корректироваться зажигание в моторе для его нормальной работы…
На деле же, при появившемся люфте, шестерни, вместе с ней люфтит и крыло коленвала, давая на датчики подстройки зажигания какие-то не те сигналы. То есть, проще говоря, зажигание на ХХ никак не может подстроиться под люфт вращения коленвала и в результате двигатель работает неровно и посылает сигнал Check Engine, так как в двигателе действительно присутствует неисправность.
Чтобы добраться до этого проблемного узла необходимо поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, снять подкрылок и разобрать закрывающую ремень ГРМ часть двигателя. Тогда и шестерня, и ремень ГРМ, и сточившийся конец коленвала будут вам хорошо видны.
В виду такого глубокого залегания проблемы и неосведомленности в ней большинства сервисменов, вам скорее всего и предложат поверхностные ремонты вроде замены свечей или чистки инжектора!
Как устранить эту неполадку
Самое правильное — заменить коленвал и шестерню. Вот так кстати она выглядит эта шестерня.
Иногда особо ушлые сервисмены, дабы не делать этот ремонт для себя затратным, меняют только сточившуюся шестерню, оставляя сточившийся коленвал нетронутым как есть.
Ну, на годик или чуть больше проблема исчезнет конечно и вы вздохнете облегченно, покуда новая шестерня снова не сточится в месте посадки об уже сточившийся коленвал и не начнет также люфтить.
В принципе, если вы планируете ездить на машине не более года и потом ее продать — это наиболее дешевый вариант решения проблемы. Однако, если вы хотите использовать эту машину не один год и не любите каждый год ездить в сервис, то лучше обе детали поменять сразу. Этот вариант конечно затратнее…
Сам по себе ремонт с разбором двигателя и заменой коленвала стоить будет не дешево. При этом новый оригинальный коленвал на Пиканто по ценам Экзиста стоит сейчас от 8 600 до 9 600 рублей, а шестерня коленвала — от 200 до 600 рублей. Но, поверьте, оно того стоит! О проблеме забудете если не навсегда, то надолго я думаю точно…
Кстати, если ваша Пиканто все еще на гарантии и вы своевременно проходили все ТО у официалов, о чем имеются соответствующие отметки в сервисной книжке, то смело топайте к ним с распечаткой этой информации и требуйте обнаружить правильную проблему и устранить ее за счет производителя. Это ваше право. Нам устранили бесплатно по гарантии (заменили коленвал и шестерню).
Мы кстати испытали на себе все описанные стадии поиска и устранения неприятностей.
КИА разослала (естественно не афишируя) всем официалам информацию о изменениях в конструкции пары шестерня — коленвал.
Изменёны-материал шестерни, болт, момент зажатия увеличен с 9 кг до 15 кг.
Изменения внесены с июня 2009 г.
Возможно тем кто обратится по гарантии для устранения этого брака на их Пиканто уже сделают все по-новому.
Киа пиканто горит лампа двигатель
О как!
Ну вот, зачем Вы меня так напугали. Я серьезно. Напишите хоть, что это значит, как это определить (для человека, кому это вообще ни о чем не говорит, кроме того, что «отдает концы» — это плохо). Что делать, кто виноват — и главное, какая перспектива теперь.
P.S. Напоминаю, что машина у меня в хорошем состоянии (по словам сервисменов и по моим ощущениям по езде), пробег 21 тыс. км.
Если честно, то так и хочется поступить. Меня только смущало, что вдруг что-то серьезное. А теперь еще выше написали, что там что-то «отдает концы». Только этого мне не хватало, и так проблем достаточно других (кроме шуток).
ездить в сервис и дожимать. Они обязаны давать гарантию на свои работы. Вот пусть в рамках этой гарантии и разбираются.
почему нельзя сразу было все максимально обследовать и устранить, чтобы я уехала с полностью устраненной проблемой.
А как они иначе будут зарабатывать? Кому лапшу вешать? Что.
И таких вопросов можно придумать — насколько фантазии хватает.
Хорошо бы, если так. Катушку заменить — дело нескольких минут. Но, к сожалению, больного заочно не лечат.
В окончательном диагнозе и в конечном итоге в излечении больного.
Диагноз — бесплатно, в счет уже оплаченной диагностики, лечение — от стоимости запчастей.
Да не. Они же сказали, что если опять загорится ошибка и опять это будет 3 цилиндр, то будут уже лезть в него. Но! Сказано это было так, что было понятно, что они не считают, что в этом 3 цилиндре что-то не так и что вообще вряд ли ошибка опять вылезет (меня уверяли в этом), потому что когда они тестировали двигатель уже после сброса ошибки — все было нормально! Плюс посмотрели свечи и пр., что может косвенно влиять на это.
И в чем смысл меня отправлять на следующий приезд, если можно было сразу посмотреть все, особенно с учетом того, что я по гарантии опять же приеду.
Хорошо бы, если так. Катушку заменить — дело нескольких минут. Но, к сожалению, больного заочно не лечат.