Киа пиканто автомат или механика

Самец-малёк: первый тест хэтчбека Kia Picanto нового поколения

Самец-малёк: первый тест хэтчбека Kia Picanto нового поколения

Игорь Владимирский

Доля машинок класса A+ на российском рынке усохла до смешных 0,35%, однако Kia Picanto третьего поколения будут собирать на калининградском Автоторе. Причем маркетологи рассчитывают на. мужскую аудиторию!

А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.

А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа. В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю ­покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.

Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе российского Picanto — только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели. Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат». И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.

В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками. Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном московском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют. А бортовой компьютер выдал средний расход 8,5 л/100 км — немало!

Читайте также:  Kia ceed снятие шруса

Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам — короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов. Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы. Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2,8 оборота вместо 3,4 у старой модели. Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.

Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали. Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line. Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 — и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.

А еще один положительный момент — улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.

На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле

Так что если не брать GT Line, то Picanto — вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно. Например, колесная база нового Picanto (2400 мм — на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, — и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!

Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем. Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста. Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.

Комплектация 1.0 MPI MT5 1.2 MPI AT4
Classic 549 300 рублей 649 900 рублей
Comfort 634 900 рублей 674 900 рублей
Luxe 754 900 рублей
Prestige 794 900 рублей
GT Line 854 900 рублей

По сравнению с прежней моделью, новый Kia Picanto подорожал на ­9—35 тысяч рублей: цены лежат в диапазоне от 549 до 855 тысяч. Прямых конкурентов на нашем рынке почти не осталось: Ravon R2 стоит от 439 до 519 тысяч рублей, а цены на smart только начинаются с 790 тысяч. Так что основным рыночным соперником Picanto в России станут вовсе не они, а Kia Rio, который нынче стоит минимум 641 тысячу рублей.

С точки зрения практичности выбор в пользу Rio очевиден, но Picanto о другом. Он может стать второй машиной в семье или привлечь тех, кому нужен современный городской автомобиль с «автоматом», — такой хэтчбек обойдется в 650 тысяч рублей против 700 тысяч за Rio, а оснащение будет включать джентльменский набор из двух подушек безопасности, ESP, кондиционера, аудиосистемы, датчика света и передних электростеклоподъемников. Оптимальная версия Luxe с шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений и руля обойдется в 755 тысяч.

Омыватели лобового стекла старорежимные, трехструйные, хотя веерные гораздо эффективнее

Службы доставки вряд ли выберут Picanto, им нужны самые дешевые машины вроде Гранты, а вот за контракты со службами каршеринга Kia еще поборется. Но даже без них план продаж — от 120 до 200 автомобилей в месяц, то есть 1440—2400 в год. Вполне реально, ведь в прошлом году на учет в ГИБДД встало 1660 машин прошлого поколения.

Паспортные данные
Автомобиль Kia Picanto
Модификация 1.0 MPI 1.2 MPI
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 3595 3595
ширина 1595 1595
высота 1495 1495
колесная база 2400 2400
колея передняя/задняя 1406/1415 1406/1415 или 1394/1403*
Объем багажника, л 255—1010** 255—1010**
Снаряженная масса, кг 885 913
Полная масса, кг 1370 1370
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 998 1248
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/84,0 71,0/78,8
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 12 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 67/49/5500 84/62/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 95,2/3750 121,6/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные или дисковые
Шины 175/65 R14 175/65 R14, 185/55 R15 или 195/45 R16
Максимальная скорость, км/ч 161 161
Время разгона 0—100 км/ч, с 14,3 13,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,6 7
загородный цикл 3,7 4,5
смешанный цикл 4,4 5,4
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 102 125
Емкость топливного бака, л 35 35
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* С колесами диаметром 14 или 15/16 дюймов
** Со сложенными задними сиденьями

Источник

Плюсы и минусы Kia Picanto механики и автомата, что дешевле в эксплуатации?

Катаюсь шестой год на Ладе Калине с механической коробкой. Три года это была “машина – зверь”, безотказная, надёжная, любимая. Но после трёх лет, к шести годам я, мне кажется, уже заменила в ней всё, что только можно.
Девушка я простая, средства ограничены, по этому я не гонюсь за всякими цацками в виде кондиционеров, подогревов сидений и подсветки ботинок. Нужна небольшая, экономичная машинка для города: работы и продуктового магазина, ну изредка летом на пикник съездить.
Понравилась мне Kia Picanto. Продаётся сейчас только в такой комплектации:
механика – 66 лошадиных сил / 1 л,
автомат – 85 лошадиных сил /1,2л
Продавец всячески пытался втюхать мне автомат. Покаталась я на автомате, несмотря на свои 85 лошадок, он гораздо резвее моей Калины с 98-ю лошадями. Продавец сказал, что механики на тест-драйв не существует и машинка с 66-ю лошадями очень слабенькая, кушает столько же бензина сколько и автомат.
Для меня вопрос стоимости эксплуатации машины важнее её первоначальной стоимости. С какой коробкой переключения передач Kia Picanto экономичнее, проще в содержании, ремонте? Реально ли механика с 66-ю лошадями сильно слабее автомата с 85-ю? Какая надёжнее? И можно ли ездить на 92-ом бензине (продавец сказал, что можно, но Вам я больше верю:)!

На тему:

  • Метан для автомобилей станет дешевле и безопаснее
  • Пять моделей Jaguar Land Rover стали одними из наименее…
  • Обновленный Kia Picanto: комплектации и цены
  • В России начались продажи обновленного Kia Picanto
  • Что слушают россияне в только что купленном авто?

Наталья, доброго времени суток. Судя по тому, что Вы 6 лет на Калине отъездиили, не такая уж и простая Вы девушка ))).
Что же до KIA Picanto, то специалист отдела продаж Вам сказал правду, поскольку для получения сколь либо приемлимой динамики мотор в 1 литр придеться не то что крутить до звона, его нужно будет выкручивать до отсечки, что понятно каким образом скажться на расходе топлива и ресурсе. Двигатель 1,2 в сочетании с ГМАКПП поскольку он и мощнее, а значит крутить его не нужно сильно будет, а это в свою очередь скажеться на расходе и ресурсе, и оснащено достаточно грамотным алгоритмом управления АКПП и мощностью, что также скажеться на расходе.

А вот про АИ-92 специалист отдела продаж слукавил — только АИ-95 и не меньше, даже тогда, года кроме АИ-92 другого бензина не будет. В противном случае движок с его малюсенькими поршеньками разлетится в щепки (этож Вам не Ford EcoBoost в 1 литр). Да и ресурсом оба движка не блещут — максимум тысяч 200, а то и меньше.

И потом, нужно таки понимать, что PICANTO — это чисто городской житель, поскольку подвески там игрушечные, с малым ходом и ресурсом и не расчитаны на сколь либо какое покрытие, отличное от качественного асфальта, так что пикники под вопросом. Большим вопросом, особенно компанией — любая кочка приведет к пробою подвески и чем больше кочек, тем быстрее придеться проводить ревизию подвески.

Так что KIA Picanto не самый лучьший автомобиль за 600+ тысяч рублей.

Источник

Оцените статью