Замена ремня ГРМ Киа Пиканто
Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Пиканто составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
- Откручиваем боковые защитные щитки.
- Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
- Демонтируем верхнюю крышку.
- Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
- Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем крепление опоры мотора.
- Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
- Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
- Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
- Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
- Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
- Снимаем крышку.
- Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
- Снимаем нижнюю крышку.
- Проверяем совпадение меток.
- Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
- Откручиваем натяжитель.
- Снимаем ремень.
- Откручиваем и меняем натяжной ролик.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Выбор детали
Практически на все автомобили Киа, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Пиканто не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 24312-02701 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 24410-02550 , стоимостью — 3000 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ —
25281-27401 , стоимость — 3000. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 4500 рублей.
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Киа Пиканто достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Киа пиканто 2009 замена грм
Так, что для тех, кто еще не до конца решился менять грм самому или нет, выкладываю следующую инструкцию (от себя добавлю, двигатель у меня 1,0 механика, особых трудностей не возникло).
Начинаем. Залазим под машину и снимаем защиту (ключ на
10)
Пока не вылезли по быстрому ослабляем два болта крепление кондиционера, если имеется (ключ на 12)
Ставим на 5 передачу, ручник или под колеса стопор. Срываем болт крепление шкива коленвала (головка на 19) и крепление шкива ремня генератора 4 болта (головка на 10).
Резьба на болту правая (правильная), поэтому откручиваем против часовой стрелки. У меня получилось сорвать с помощью воротка и трубки длинной 30см
Срываем болты крепления шкива помпы 4 штуки (ключ на 10).
У меня сдернулись с места самостоятельно, но у кого тозасыхают, поэтому можно помочь вторым ключом на 10 вставив во второй болт.
Последний срываем вкручивая два открученных болта, вставляя в один ключ и распирая в другой (на фото попробовал отразить)
Когда все сорвали можно переходить к замене, если нетзакручивайте, что открутили и Вам в сервис. Так, что все везунчики едем дальше.
Запоминаем натяжку ремня, ослабляем ремень кондиционера и снимаем его. Для этого ослабляем болт 1 и откручиваем болт 2 (все болты ключ на 12)
Ослабляем ремень генератора иснимаем его. Для этого ослабляем болт 1 и откручиваем болт 2 (все болты ключ на 12). Я генератор сильно не раскручивал, снял шкив помпы, ремень сам спал
Выворачиваем ремни, если трещин нет, то еще походят. Я свои оставил
Вынимаем горлышко от бачка омывателя (держится на 2 защелках), нажимаем и вытягиваем
Снимаем бачок охлаждающей жидкости (2 болта, ключ на 10)
Снимаем верхний защитный кожух ремня грм 4 болта (головка на 10). Сфотографировал отдельно, чтобы было видно, где болты
Полезаем обратно в яму,откручиваем сорванные нами болт головкой на 19 и 4 болта головкой на 10. Снимаем оба шкива
Откручиваем нижнюю часть защитыремня грм 3 болта (головка на 10)
Откручиваем датчик положения коленвала 2 болта (ключ на 10) и отодвигаем в сторону
Далее хочу обратить ваше вниманиена то, что метки я не выставлял (можете поругать меня). Кто считает что это необходимо, можете выставить, я это делаю чуть позже. Можете пролистать и посмотреть, как найти метки.
Ослабляем ремень грм (ключ на 17)
Киа пиканто 2009 замена грм
Машину на ручник, колеса подпереть. Снимем правое переднее колесо, машину ставим на опору (не оставляем только на домкрате). Откручиваем два передних болта крепления защиты двигателя, ослабляем два задних, выдергиваем защиту из правого заднего и разворачиваем вокруг левого заднего (лучше не снимать целиком так просто легче ставить ее обратно без ямы), кладем ее оставляя висеть на оставшемся болте. Снимаем боковую защиту три болта со стороны колеса и два спереди (ключ на 10). Далее снимаем расширительный бочек два самореза.
Шланги снимать не надо, на них просто откладываем в сторону.
Ставим подпорку под двигатель, я упер в кронштейн генератора.
Откручиваем и снимаем опору двигателя.
Ослабляем 4 винта крепления шкива помпы. Откручивались туго, нужен хороший ключ на 10, лучше 2. Если совсем туго и не идут, даже если ремень подтягиваешь, чтоб шкив не вращался, надо один ключ накинуть на один из болтов и пытаться открутить вторым один из оставшихся, в конце остается один сильно затянутый. Его открутить можно уперев ключ в два открученных винта и удерживать шкив от вращения.
Снимаем ремни навесного оборудования (генератора и кондея). Схема простая, ослабляем винт фиксатора натяжения и винт (гайку) оси вращения. Снимаем натяжение ремней и скидываем ремни.
Откручиваем 4 винта крепления верхней крышки и снимаем ее.
Выставляем шкив по метке.
Теперь вниз. Снимаем нижнюю крышку. Для этого снимаем шкив, откручиваем 4 винта.
Откручиваем последний болт, про него я вначале писал, я его откручивал гайковертом. Снимаем последний шкив.
Откручиваем три винта крепления нижней крышки. Снимаем ее, получаем доступ к ремню.
Проверяем совпадение меток. Ослабляем болт крепления ролика натяжителя, снимаем натяг ремня отодвинув ролик и затягиваем болт обратно. Откручиваем датчик положения коленвала. Скидываем ремень, снимаем ролик. Меняем их натягиваем ремень как написано это в книге. П.с. второй усик пружинки выскакивает со своего места при съеме ролика, не забудте поставить его на место.
Вчера занимался заменой ремня. Пользовался данным руководством. Машина на автомате 1,1 литра. ГУР+кондей. Сначала думал самое трудное будет выкрутить центральный болт шкива коленвала (было дело из-за этого болта пришлось машину в сервис тащить). Но тут все оказалось легко. Снял пыльник картера гидротрансформатора (3 болтика на 10) и небольшой отверткой заклинил венец. Это то я сделал сразу. Самая засада была в казалось бы простых болтах нижней крышки ремня. Там один болтик хорошо так закрывается трубкой масляного щупа. А она прикипает к блоку, в общем вытащить ее оказалось не просто. Самое действенное взять тупое зубило и аккуратно выбивать ее вверх упираясь в утолщение рядом с местом где она в блок цилиндров вставлена. Но и это не все. Дальше этот болтик не пошел так как зажат кронштейном насоса ГУР! Даже обточенную головку я не смог одеть на болт. пришлось болты кронштейна ослабить и тогда наконец это свершилось.
Киа пиканто 2009 замена грм
Далее снимаем подушку-крепление двигателя. В общей сложности 3 болта и 3 гайки (головка на 14)
Снимаем ремень и переходим к натяжителю ремня грм. Натяжитель держится на болту (ключ на 17) и подпирается пружинкой. С помощью плоской отвертки сдергиваем пружинку сначала снизу, потом с самого натяжителя. Затем откручиваем болт и снимаем натяжитель.
Т.к. давал машинку на 2 года поездить сестренке, она меняла грм в мастерской у дяди Васи и ей поставили неоригинальный натяжитель, который потёк и разбросал смазку по всему отсеку
Стягиваем звезду с коленвала и нашему взору предстаёт сальник. Сальник коленвала тоже вроде стоит новый, но вокруг него подтёки, решил тоже заменить до кучи. Сальник распредвала был сухой, т.к. давления в распредвале нет, решил оставить старый
Итак по материалам получилось следующее: ремень грм, натяжитель ремня грм, сальник коленвала.
Сальник коленвала снялся легко с помощью плоской отвертки. Засунул её между коленвалом и сальником и выковыривал.
Старый сальник был забит заподлицо, новый у меня зашел чуть дальше, использовал старый сальник приложив к новому и с помощью молоточка запрессовал
Дальше начинаем собирать всё обратно, не забыв протереть каждую деталюшечку. Ставим звезду обратно на коленвал предварительно пометив метку по которой выставляется зажигание. Я помечал белым маркеров (думаю можно каким-нибудь лаком у любимой позаимствовать)
Т.к. изначально я метки не выставлял у меня получилась метка не на своем месте
Далее берем натяжитель, выискиваем выпуклость на двигателе и дырочку на самом натяжителе и совмещаем их. Затем вкручиваем ранее открученный болт, сдвигаем натяжитель влево
Далее ставим пружину (разницы перед-зад не нашел) и заводим за натяжитель
С помощью плоской отвёртки приложив усилие заводим вторую часть пружинки на своё место. Затем сдвигаем натяжитель влево затягиваем болт натяжителя
Берем новенький ремень грм, нанем есть обозначение вращения. Ремень крутиться по часовой стрелке.
Устанавливаем ремень, я заводил сверху, установил сначала на зубчики распредвала, затем снизу натянул правую сторону ремня (противоположную от натяжителя) и надел на зубчики коленвала, остатки завел за натяжитель. Откручиваем болт натяжителя, он сам натянет ремень и закручиваем его обратно. Ремень установлен, теперь проверяем его натяжку. У меня когда то был ВАЗ-2115 в книжке которой сказано, если ремень в самой длинной его части с максимальным усилием попытаться вывернуть ремень, то при хорошей натяжке он повернётся на 90 градусов. Я так проверил натяжку перед снятием, и она осталось такой же после замены
Устанавливаем крепление-подушку двигателя, убираем домкрат