Замена цепи ГРМ на G4KD
Точных рекомендаций, когда производить замену цепи ГРМ G4KD, нет. В правилах эксплуатации Kia Sportage, оснащенного двухлитровым бензиновым двигателем, указано, что агрегат рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. С одной стороны, внушает уверенность мощная 4-рядная цепь. Практика показала, что его средний ресурс составляет 200 тыс. Км. С другой стороны, здравый смысл подсказывает, что полностью полагаться на заявления производителя не стоит.
Так нужно ли менять привод ГРМ G4KD? Если да, то когда? На первый вопрос механики отвечают утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонний шум при работающем двигателе. При достижении пробега 150 000 км желательно проверить натяжитель. Если он сдвинулся практически полностью (это видно по зубам), то приговор можно подписать не только цепями, но и талрепами с амортизаторами.
Вы можете заменить комплект ГРМ самостоятельно, но к процессу следует отнестись ответственно. Также запаситесь динамометрическим ключом, так как все детали двигателя имеют свой момент затяжки, который необходимо строго соблюдать.
Инструменты и запчасти
Набор необходимых инструментов
При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:
- ручка с удлинителем;
- головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
- торцевой ключ на 12 мм;
- отвертка плоская;
- нож;
- приспособление, фиксирующее шкив коленвала.
Требуются оригинальные запчасти
Перечень необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:
- торговая сеть — 24321-25000;
- натяжитель цепи — 24410-25001;
- болт — 24349-25001;
- соска — 24431-25001;
- соска — 24420-25002;
- механический натяжитель в сборе — 24460-25001;
- болт — 24388-25001;
- болт — 24348-25001 (2 шт.);
- прокладка клапанной крышки — 22441-2G100;
- сальник коленвала передний — 21421-25002;
- уплотнительное кольцо насоса — 25130-25002;
- ремень полиэтиленовый клиновой — 25212-2Г750;
- натяжитель ремня с роликами — 25280-2G100 (2G105);
- ролик натяжной — 25287-25110;
- герметик термостойкий — 7031141420.
Меняем ГРМ G4KD
Первым делом нужно удалить с двигателя все, что мешает замене цепи.
- Отсоедините отрицательный штамп аккумуляторной батареи. Отсоедините кабель от терминала
«Минус» аккумулятора. - Снимите пластиковую крышку двигателя (A). Снимаем пластиковую крышку двигателя
- Поднимите автомобиль и снимите переднее пассажирское колесо. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо со стороны пассажира и брызговик.
- Снимите крышку, защищающую ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Ориентируясь на метку, провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке (цикл сжатия). Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, чтобы оставались следы на цепи
ведущая шестерня и коленчатый вал. Знак B на звездочке должен быть
противоположное окрашенное звено А цепи привода ГРМ. - Открутив крышку поддона, слейте моторное масло в подготовленную емкость. Слить масло из картера
- Установите второй домкрат на масляный поддон и немного приподнимите двигатель, чтобы не поцарапать металл, поместите деревянную опору подходящего размера между штангой домкрата и поддоном. Установите опору (домкрат) под двигатель, используя резиновую или деревянную распорку.
- Снимаем подушку двигателя. Снимите подушку мотора.
- Снимите ремень, направляющий аксессуар. Снимите ремень, направляющий аксессуар.
- Снимаем шкив вместе с натяжителем ремня.
Снятие поддона, крышки и цепи
- Снимите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера. Откручиваем два нижних болта крепления компрессора кондиционера.
- Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор. Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
- Внизу G4KD откручиваем болты по периметру чашки и опускаем. Таким образом, вы не повредите контактную плоскость на поддоне и не заблокируете ее. Снимите масляный поддон двигателя
- Снимите крышку, закрывающую механизм ГРМ. Соблюдайте осторожность, даже здесь важно не испортить посадку самолетов. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Проверить положение коленчатого вала. Шпонка на нем должна быть на одном уровне с плоскостью сопряжения крышки, закрывающей коренной подшипник.
- Это означает, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мертвой точке.
- Полностью отодвиньте шток натяжителя назад и зафиксируйте его стопорным штифтом. Снимите башмак натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом.
- Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B). Снимите два болта, которыми натяжитель крепится к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом.
- Теперь вы можете приступить к замене цепи привода ГРМ и ее направляющей (A).
- Снимите пистолет-распылитель смазки (A) и нижнюю звездочку цепи и снимите цепь, приводящую в движение балансирный вал. Снимаем цепь с двигателя.
Установка привода газораспределения
- Заменить звездочку коленчатого вала.
- Закрепите распылитель смазки (A) моментом затяжки 7,8–9,8 Нм.
- Поверните коленчатый вал в положение, при котором шпонка будет совмещена с плоскостью сопряжения крышки на коренном подшипнике.
- При замене трансмиссии впускной и выпускной валы должны находиться в положении, при котором метка ВМТ на обеих звездочках находится на уровне верхней плоскости головки блока цилиндров. Тогда поршень в первом цилиндре займет наивысшее положение (такт сжатия). Проверьте совмещение меток A (окрашенные звенья) на цепи привода ГРМ с метками на звездочках B распредвалов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки B на звездочках впускного и выпускного распределительных валов должны быть обращены друг к другу.
- Прикрутите направляющую (A) с помощью динамометрического ключа с усилием 9,8-11,8 Нм. Прикрутите направляющую
- Установите новую цепь привода ГРМ на G4KD. Чтобы избежать выхода из строя между коленчатым валом и распределительным валом, соблюдайте последовательность: звезда коленчатого вала (A) — направляющая (B) — звезда системы впуска CVVT (C) — звезда системы выпуска CCVT (D). На каждой звездочке есть отметки, они должны совпадать с цветными отметками на цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжной рычаг (9,8-11,8 Нм). Закрепите рычаг натяжителя
- Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (A) и снимите ранее установленную шпильку (9,8-11,8 Нм).
- Сделав два оборота коленчатого вала по часовой стрелке, установите метки, как показано на рисунке.
- Очистить все контактные поверхности от старого герметика и обезжирить их.
- Нанесите герметик на опорную поверхность крышки цепи (ширина полосы 3 мм) и прикрутите ее.
Контрольный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе газораспределительного механизма необходимо установить в соответствии с порядком сборки (затянуть резьбу M6: 7,8 — 9,8 Нм, резьбу M8: 18,6 — 22, 5 Нм).
Монтаж поддона и клапанной крышки
Дальнейшая сборка после замены цепи ГРМ выглядит следующим образом:
- Очистите опорную поверхность чашки от старой прокладки. Удалите остатки старого герметика с сопрягаемых поверхностей масла
картер. - Наносите жидкий герметик, чтобы он случайно не попал внутрь детали. Нанесите специальный герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
- Поддон прикрутите к кожуху. Поддон прикрутите к кожуху.
- Перед заливкой масла в G4KD подождите, пока герметик высохнет (не менее 30 минут).
- Закрепите кронштейн компрессора (19,6–23,5 Нм). Присоедините кронштейн компрессора.
- Зафиксируйте компрессор снизу болтами (19,6-24,5 Нм).
- Нанести герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течение пяти минут нужно заменить крышку. Удалите излишки раздавленного силикона.
Установка опоры и шкивов
- Прикрутите опорный кронштейн двигателя G4KD (момент затяжки M8: 19,6–24,5 Нм, M10: 39,2–44,1 Нм). Прикрутите опорный кронштейн двигателя
- Закрепите шкив коленчатого вала (166,6 — 176,4 Нм). Закрепите шкив коленчатого вала
- Зафиксируйте маховик и вкрутите шкив коленчатого вала, затем снимите стартер.
- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости (7,9 — 9,8 Нм). Ставим шкив на помпу системы охлаждения
- Закрепите натяжитель ремня, помня, что его болт имеет левую резьбу (63,7 Нм).
- Ролик вкручивается с усилием 53,9 — 63,7 Нм.
- Замените приводной ремень, протянув его по шкивам в следующей последовательности: коленчатый вал — кондиционер — генератор — ролик — насос гидроусилителя руля — ролик — водяной насос — натяжитель.
- Прикрутите кронштейн подушки G4KD (63,7 — 83,4 Нм).
- На этом замена цепи G4KD завершена, осталось поставить на место боковой кожух (8,8 — 10,8 Нм), колесо (88,3 — 107,9 Нм) и кожух двигателя, затем подсоединить отрицательный штамп «» на барабанах. Расположение болтов крепления крышки цепи коробки передач ГРМ
Заключение
Замена цепи привода ГРМ на двигателе G4KD требует тщательного внимания. Во время процесса следите за тем, чтобы метки были точно на своих местах, и соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
Масло — одна из важнейших жидкостей в автомобиле. Это смазка, которая в первую очередь позволяет многим деталям работать. Подробнее об автомобильных маслах можно узнать на сайте mk-t.ru/. Если поршни…
Вождение электромобиля экономит деньги и в то же время доставляет удовольствие. Электромобиль требует меньшего обслуживания, чем дизельный или бензиновый двигатель. Доставка электромобилей из Китая в нашу…
Поломки — распространенная проблема, которая затрагивает любой автомобиль в любой момент времени. Чтобы решить эту проблему, часто рекомендуется заменить определенные детали автомобиля. Фактически замена некоторых аксессуаров может исключить…
Четырехцилиндровый двигатель G4KJ показал себя эффективным по основным техническим параметрам. К ним относятся такие важные характеристики: технические характеристики, практичность, экономичность, диапазон возможных отказов и неисправностей и надежность. Этот двигатель принадлежит…
Двигатель G4KE, используемый для агрегатирования обычных корейских автомобилей, производится на словацком заводе с 2007 года и представляет семейство Theta II. На первых вариантах двигателя устанавливался фазорегулятор, поддон другого объема и в…
Новое поколение автомобилей Hyundai априори не может оснащаться двигателями первого выпуска. Для увеличения производительности автомобиля на двигатель G4NA устанавливают алюминиевый блок цилиндров и чугунные гильзы без масла…