Kia picanto замена бензонасоса

Kia picanto замена бензонасоса

Picanto 2009г, АКПП, 110 тыс. пробегаСимптомы такие:
1) Не заводится только «на горячую». После пары часов стоянки заводится отлично, во время движения не глохнет.
2) При повороте ключа в положение ON всегда слышен щелчок реле топливного насоса, а также работа самого насоса в течение 1-2 секунд. При наличии проблемы нет ни щелчка, ни соответственно работы насоса.
3) Замена реле на аналогичное (стоит такое же рядом, кажется от центрального стоп-сигнала) не помогает.
4) При подключении напрямую 12В реле щелкает и замыкает контакт.
5) При подключении напрямую 12В топливный насос качает.
6) Значок иммобилайзера при включении в положение ON горит.
7) При попытке завести, двигатель крутит без проблем, искра есть на всех свечах.

Итак, выяснилось, что причиной всех бед был умирающий бензонасос.
Сразу скажу, что интереса ради (т.к. я совсем не специалист) решил проверить сопротивление нового и старого насоса, проверял старым китайским мультитестером. Так вот, новый насос на всех значениях переключателя показывал «0», тогда как старый насос при значении «200 Ом» прыгал по значениям, а при «2000 Ом» остановился на «3». Из этого я сделал вывод, что проверка цепи насоса идет по сопротивлению, и если оно выходит за какие-то значения, то реле насоса не замыкается при старте. На холодную машина заводилась, но при прогреве отказывалась, т.к. сопротивление цепи с повышением температуры выростало (так говорит школьный курс физики). Если я вдруг путаю возможные причины — прошу поправить меня с соответствующими пояснениями по истинным причинам.

Т.к. авто нужно было срочно, и ждать прихода родного бензонасоса (3111107600) не было возможности, да и цена нового (от 3 тыс. руб.) смущала (гарантии, что причина всех бед в бензонасосе, не было), то было принято решение брать имеющийся в наличии у местных продавцов Messmer 770044, который отлично подошел. Цена вопроса около 1000 рублей.
Разница, которая выявилась сразу: проблема с запуском исчезла полностью, новый насос тише, машина заводится «с полтычка», а до этого стартер крутился явно на секунду-полторы дольше. Собственно за прошедшее время все так и осталось.
Т.к. детальной инструкции по разборке не нашел, а в тот момент все делалось в спешке, и было совсем не до фотографий, то решил теперь все зафиксировать и выложить для других пикантоводов, чтобы всем было ясно, что в замене бензонасоса нет ничего сложного, и данную операцию можно легко провести за полчаса.

Читайте также:  Kia seltos crash test

Для замены потребуется следующий инструмент: инструмент для откручивания широких крышек (вполне заменяется деревянным бруском с молотком), плоскогубцы, отвертка.

Откидываем нижние части заднего сидения. Видим по центру крышку топливного насоса, которая держится на полужидкой мастике. На ней есть выступ, за который начинаем тянуть крышку вверх, постепенно переходя дальше по краю, чтобы увеличить площадь отрыва (важно максимально увеличить площадь отрыва, а не максимально поднять край с одной стороны). Делать это лучше пальцами, чтобы не поцарапать краску и не повредить саму крышку. Пластик крышки мягкий даже при температуре около 0, так что не надо бояться, что она треснет.

Под первой крышкой обнаруживаем крышку чашки-резервуара с подключенными двумя шлангами и одним электро-разъемом (питание бензонасоса + датчик уровня топлива).
Отсоединяем электро-разъем, нажав на фиксатор (у меня разъем очень тугой и требовалось приложить приличное усилие).

Перед следующими действиями лучше подложить тряпку под разъемы, т.к. некоторое количество бензина обязательно выльется из шланга.
Отсоединяем шланг подачи топлива, для чего нажимаем на кнопки фиксатора (синего цвета с двух сторон разъема) и тянем за разъем (ни в коем случае не тянем за шланг!).
Отсоединяем второй шланг: сначала сдвигаем ниже по шлангу зажим используя для его ослабления плоскогубцы, а после толкаем конец шланга чтобы снять его(ни в коем случае не тянем за шланг!).

Далее надо открутить черную крышку, которая фиксирует крышку чашки-резервуара. Для этого используем или специальный инструмент, или упираем деревянный брусок в ребро крышки под углом и постукивая молотком по бруску, постепенно откручиваем крышку, периодически меняя ребро для упора. Крышка имеет резьбу примерно в 3 оборота, но закручивается где-то на 2,5. Поставьте метку на крышке, чтобы при закручивании контролировать количество оборотов.
Для того, чтобы извлечь чашку-резервуар без проблем, необходимо слегка приподнять ее, чтобы она стала подвижной и повернуть по часовой стрелке на полоборота. Иначе поплавок датчика уровня топлива не даст извлечь чашку-резервуар. Обратите внимание на выделенные красным отметки, которые помогут потом установить чашку в правильное для работы датчика положение.

Заранее приготовьте емкость для чашки-резервуара, т.к. в ней будет присутствовать бензин, который начнет вытекать при извлечени чашки-резервуара. Я использовал для этого разрезанную вдоль 5-литровую бутылку (вдоль, чтобы поместился поплавок датчика уровня топлива).
После поворота надо начать аккуратно приподнимать чашку-резервуар, постепенно наклоняя ее в сторону поплавка (в данном случае в сторону левой части автомобиля). Ни в коем случае не должно быть приложено чрезмерное усилие при выполнении этой операции, иначе можно погнуть держатель поплавка и датчик (выделен красным) будет показывать неверный уровень топлива.

Крышка чашки-резервуара удерживается довольно свободными тремя защелками, которые без проблем размыкаются.

В собраном состоянии они не расстегиваются из-за разжимающей пружины (выделена красным на следующем фото).
При сборке на забудьте установить огромную резиновую прокладку, которая стоит между чашкой-резервуаром и топливным баком.
Отсоедините провода питания топливного насоса, для чего надо нажать на фиксатор и аккуратно потянуть провода питания.

Для извлечения чашки топливного фильтра надо аккуратно потянуть за нее, вынимая ее из чашки-резервуара. Удерживается она только уплотнительным кольцом для трубки регулятора давления.

Для извлечения топливного насоса из чашки фильтра нужно отщелкнуть 4 защелки нижней крышки. После потянуть топливный насос, который удерживается только уплотнительной резинкой клапана.

Для снятия фильтра грубой очистки требуется потянуть за фильтр расшатывая соединение. Требуется приложить довольно большое усилие, но действовать надо аккуратно, если у вас нет фильтра на замену (например, идущий в комплекте к Messmer’у фильтр не подходит по форме совершенно). Фильтр удерживается на топливном насосе за счет гибких лепестков шайбы внутри фильтра, которые врезаются в штырь на нижней части насоса.

Между нижней крышкой чашки фильтра и насосом стоит анти-вибрационная резиновая прокладка, на верхнем разъеме стоит уплотнительная резинка клапана с пластиковой проставкой белого цвета.

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Читайте также:  Замена ремня киа серато 2009

Источник

Kia picanto замена бензонасоса

Для замены потребуется следующий инструмент: инструмент для откручивания широких крышек (вполне заменяется деревянным бруском с молотком), плоскогубцы, отвертка.

Откидываем нижние части заднего сидения. Видим по центру крышку топливного насоса, которая держится на полужидкой мастике. На ней есть выступ, за который начинаем тянуть крышку вверх, постепенно переходя дальше по краю, чтобы увеличить площадь отрыва (важно максимально увеличить площадь отрыва, а не максимально поднять край с одной стороны). Делать это лучше пальцами, чтобы не поцарапать краску и не повредить саму крышку. Пластик крышки мягкий даже при температуре около 0, так что не надо бояться, что она треснет.

Под первой крышкой обнаруживаем крышку чашки-резервуара с подключенными двумя шлангами и одним электро-разъемом (питание бензонасоса + датчик уровня топлива).
Отсоединяем электро-разъем, нажав на фиксатор (у меня разъем очень тугой и требовалось приложить приличное усилие).

Перед следующими действиями лучше подложить тряпку под разъемы, т.к. некоторое количество бензина обязательно выльется из шланга.
Отсоединяем шланг подачи топлива, для чего нажимаем на кнопки фиксатора (синего цвета с двух сторон разъема) и тянем за разъем (ни в коем случае не тянем за шланг!).
Отсоединяем второй шланг: сначала сдвигаем ниже по шлангу зажим используя для его ослабления плоскогубцы, а после толкаем конец шланга чтобы снять его(ни в коем случае не тянем за шланг!).

Далее надо открутить черную крышку, которая фиксирует крышку чашки-резервуара. Для этого используем или специальный инструмент, или упираем деревянный брусок в ребро крышки под углом и постукивая молотком по бруску, постепенно откручиваем крышку, периодически меняя ребро для упора. Крышка имеет резьбу примерно в 3 оборота, но закручивается где-то на 2,5. Поставьте метку на крышке, чтобы при закручивании контролировать количество оборотов.

Для того, чтобы извлечь чашку-резервуар без проблем, необходимо слегка приподнять ее, чтобы она стала подвижной и повернуть по часовой стрелке на полоборота. Иначе поплавок датчика уровня топлива не даст извлечь чашку-резервуар. Обратите внимание на выделенные красным отметки, которые помогут потом установить чашку в правильное для работы датчика положение.

Заранее приготовьте емкость для чашки-резервуара, т.к. в ней будет присутствовать бензин, который начнет вытекать при извлечени чашки-резервуара. Я использовал для этого разрезанную вдоль 5-литровую бутылку (вдоль, чтобы поместился поплавок датчика уровня топлива).

После поворота надо начать аккуратно приподнимать чашку-резервуар, постепенно наклоняя ее в сторону поплавка (в данном случае в сторону левой части автомобиля). Ни в коем случае не должно быть приложено чрезмерное усилие при выполнении этой операции, иначе можно погнуть держатель поплавка и датчик (выделен красным) будет показывать неверный уровень топлива.

Крышка чашки-резервуара удерживается довольно свободными тремя защелками, которые без проблем размыкаются.

В собраном состоянии они не расстегиваются из-за разжимающей пружины (выделена красным на следующем фото).

При сборке на забудьте установить огромную резиновую прокладку, которая стоит между чашкой-резервуаром и топливным баком.

Отсоедините провода питания топливного насоса, для чего надо нажать на фиксатор и аккуратно потянуть провода питания.

Для извлечения чашки топливного фильтра надо аккуратно потянуть за нее, вынимая ее из чашки-резервуара. Удерживается она только уплотнительным кольцом для трубки регулятора давления.

Для извлечения топливного насоса из чашки фильтра нужно отщелкнуть 4 защелки нижней крышки. После потянуть топливный насос, который удерживается только уплотнительной резинкой клапана.

Для снятия фильтра грубой очистки требуется потянуть за фильтр расшатывая соединение. Требуется приложить довольно большое усилие, но действовать надо аккуратно, если у вас нет фильтра на замену (например, идущий в комплекте к Messmer’у фильтр не подходит по форме совершенно). Фильтр удерживается на топливном насосе за счет гибких лепестков шайбы внутри фильтра, которые врезаются в штырь на нижней части насоса.

Между нижней крышкой чашки фильтра и насосом стоит анти-вибрационная резиновая прокладка, на верхнем разъеме стоит уплотнительная резинка клапана с пластиковой проставкой белого цвета.

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Визуальные отличия насосов (коричневый с золотистым дном — оригинал с завода, черный с серым дном — Messmer):

На всякий случай вид электрического разъема (открывается отжиманием защелок), и контакты на которые подается напряжение для проверки работоспособности насоса до извлечения (коричневый и рядом расположенный черный).

Источник

Kia picanto замена бензонасоса

вот эту сетку менял на «2110»

Будешь отсоеденять шланги — приготовь тряпку или сосуд какой нить плоский, бензин может хлынуть, остатки в магистрали.

— Сам пока туда не лазил, но полагаю вот что, наверное, если отсоединить провод от бензонасоса, завести авто и подождать пока авто заглохнет, то остатков бензина в магистрали можно избежать.

Делал, не помогло, всёравно прызги были и прилично вылилось.
Причём пробовал по разному:
1 попытка. Вкл звжигание, насос накачал в рампу давление, отсоединил клемник насоса. — не заводится.
2 попытка. Отсоединял клемник насоса на работающем двигателе. Двиг заглох через время, но давление осталось в системе.
Лучше часок-другой подождать после остановки двигателя.
Я ночь давал отстоятся. Вечером в гараж поставил а на уторо занема. Поблем с обляпаной обеждой в бензине небыло.

Источник

Оцените статью