- Kia Picanto 1 (2004-2011)
- Двигатели
- Интерьер
- Ходовая
- Стоит ли покупать?
- Двигатель Hyundai G4LA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4LA 1.2 литра
- Описание устройства мотора G4LA 1.2 литра
- G3LA 1.0 MPI 66/67/69 л.с – двигатель Киа Пиканто и Хендай Ай 10. Характеристики, расход, поломки, облуживание, ресурс, плюсы и минусы
Kia Picanto 1 (2004-2011)
Обзор начнем с рассмотрения самых больших достоинств Киа Пиканто. Вопреки стереотипам этот маленький хэтчбек Kia имеет не больше проблем, чем основная масса конкурентов. В ухоженном экземпляре общее впечатление портят мелочи. Но благодаря действительно дешевым запчастям, все недостатки можно исправить практически за копейки.
Наиболее серьезные неисправности? Безусловно, это подтекание рулевой рейки. Ремонт может потребоваться после 50-100 тыс. км. Стоимость переборки рейки около 6-7 тыс. рублей. Кроме того, нередко возникают неисправности в системе охлаждения. В основном это подтекание или отказ термостата.
Зачастую так же капризничает электрооборудование. Владельцу Kia Picanto необходимо смириться с тем, что будут постоянно перегорать лампы ближнего света и предохранители. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации отказывает клаксон и переключатель света. Со временем начинает беспокоить коррозия выхлопной системы, может оказать топливный насос или загудеть один из ступичных подшипников. Так же имеются жалобы на низкую точность работы коробки передач. Авторизованные станции сервисного обслуживания пытались устранить проблему в рамках гарантийного обслуживания.
Неоспоримое преимущество небольшого корейца является цена. Kia Picanto 2004 года можно приобрести за 180 000 рублей. Ухоженные экземпляры оцениваются чуть дороже – примерно в 200 000 рублей. Звучит привлекательно. Но все же предпочтительней и более доступны модели конца производства. Picanto 2011 года с небольшим бензиновым двигателем, в полной комплектации, включая кондиционер, стоит не больше 450 000 рублей. Выбор автомобилей на вторичном рынке очень широк. Примечательно, что даже среди старых экземпляров встречаются Picanto из рук первого владельца, которые до сих пор обслуживаются в официальном сервисе.
Двигатели
Большинство автомобилей укомплектованы 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. Несмотря на 850-килограмовый вес, 12-клапанному мотору приходится нелегко. И это хорошо заметно по динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 15,4 секунды. В городе Kia Picanto сжигает более 7 литров бензина.
Альтернативным вариантом является 1-литровый 62-сильный бензиновый двигатель. С таким агрегатом время разгона до 100 км/ч увеличивается на 0,4 секунды. Но зато расход топлива меньше на целых 0,5 литра.
Важное преимущество корейских двигателей – их надежность и долговечность. До 100 000 км эксплуатационные расходы ограничиваются исключительно заменой жидкостей, фильтров и, возможно, ремня ГРМ. Что может произойти в дальнейшем? Как правило, это небольшие сбои в работе датчиков. Самое «страшное», чего можно ожидать – это максимум износ сцепления. Новый комплект сцепления стоит всего 2000 рублей. Таким образом, ремонт не станет обременительным в финансовом плане.
Интерьер
Kia Picanto удивляет не только низким количеством отказов. В 2003 году во время премьеры хэтчбека на Франкфуртском автосалоне корейский хэтчбек поразил всех. Почему? Новая модель оказалась мощным стилистическим шагом вперед. Конечно, Киа Пиканто еще не был так же хорош, как Panda или Twingo, однако во многом превзошел своего предшественника Pride. Округлое тело, удивительно стройное, вполне современное и приятное для глаз, и что важно, идеально вписывается в пейзаж центра большого города. Это означает, что Kia наконец-то уловил концепцию дизайна небольшого хэтчбека.
Удивляет не только кузов, но и интерьер. В салоне преобладает дух консерватизма. Но, несмотря на это, простая передняя панель выглядит привлекательно. Как и подобает сегменту, качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик жесткий, а износоустойчивость оставляет желать лучшего. На передних сиденьях хватит места даже для высоких пассажиров. Гораздо хуже сидеть сзади. Небольшое количество пространства позволяет с комфортом разместиться только детям. Багажник может вместить от 157 до 882 литров поклажи. Этот результат скромен для сегмента микролитражек.
Ходовая
Просторный и маленький Киа Пиканто имеет простую конструкцию подвески. Спереди корейцы установили классический McPherson, а сзади — упругую балку. Хэтчбек порой потряхивает на неровностях, но в целом ведет себя он очень хорошо. Тем не менее, автомобиль достаточно уверенно держится в поворотах и обеспечивает достойный уровень комфорта на дорогах низкого качества. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов. К счастью их замена не требует больших материальных затрат. Задняя подвеска практически не нуждается в обслуживании.
Стоит ли покупать?
Киа Пиканто доказывает, что Корейцам вполне по силам создать продуманный и надежный автомобиль. Возможно, хэтчбек не так прекрасен, как Panda, и не так практичен, как Twingo, однако он имеет ряд преимуществ, которые позволяют ему не отставать от европейских конкурентов. Пиканто отлично зарекомендовал себя в качестве недорого в эксплуатации автомобиля. Лучшей рекомендации вероятно и не найти.
Двигатель Hyundai G4LA
Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя G4LA или Киа Пиканто 1.2 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.2-литровый 4-цилиндровый двигатель Hyundai G4LA выпускается в Индии и Корее с 2008 года и устанавливается почти на все компактные модели концерна, такие как i10, i20 и Киа Пиканто. Существует два поколения этого мотора, второе оснащается фазорегуляторами типа Dual CVVT. Линейка Kappa: G3LB, G3LC, G3LD, G3LE, G3LF, G4LC, G4LD, G4LE и G4LF.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4LA 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1248 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 78 л.с. |
Крутящий момент | 118 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1248 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 85 л.с. |
Крутящий момент | 121 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 84 л.с. |
Крутящий момент | 118 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора G4LA 1.2 литра
В 2008 году на моделях Hyundai i10 и i20 дебютировал 1.25-литровый мотор новой серии Каппа. По конструкции это обычный для того времени агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком на 4 цилиндра с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Первая версия такого силового агрегата не имела системы изменения фаз газораспределения.
В 2011 году появилось второе поколение мотора, которое получило фазорегуляторы Dual CVVT. Появление этой системы позволило добавить двигателю 7 л.с. и вписаться в эконормы Евро 5. В Индии существовала версия двигателя объемом 1197 см³ благодаря меньшему ходу поршня.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя G4LA выложен здесь
FORUM Много полезной информации собрано на Picanto-Club.ru
G3LA 1.0 MPI 66/67/69 л.с – двигатель Киа Пиканто и Хендай Ай 10. Характеристики, расход, поломки, облуживание, ресурс, плюсы и минусы
В обзорной статье будет рассказано о бензиновом двигателе Киа Пиканто (Kia Picanto) и Хендай Ай 10 (Hyundai i10) – Kappa G3LA 1.0 MPI 12v мощностью 66/67/68 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, на какие автомобили устанавливается, каким реальным расходом топлива, конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, распространенными проблемами, сервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится малолитражный южнокорейский “атмосферник”.
Бензиновый 12-ти клапанный силовой агрегат атмосферного типа объемом 1.0 литр с заводским индексом G3LA, разработанный инженерами концерна Hyundai/Kia официально дебютировал в марте 2011 года на международном Берлинском автомобильном салоне под видом штатного мотора Хендай Ай 10 первой генерации в кузове PA и Киа Пиканто второго поколения в кузове TA. Рассматриваемый трёхцилиндровый мотор серии G3LA производится с 2011 года по настоящее время на головном заводе в городе Пусан (Южной Корея) и ставится под капот лишь самых компактных моделей компании. Для справки заметим, что у двигателя G3LA 1.0 MPI есть еще газовая (заводская серия двс L3LA) и биотопливная (заводская серия B3LA) модификации, которые предназначены для китайского рынка.
В линейку малолитражных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” входят следующие серии двс: G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T—GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T—GDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 T—GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
Для справки отметим, что в середине 2015 года двигатель серии G3LA подвергли плановому обновлению, после которого мотор слегка перепрошили и оснастили технологией VIS (кнопочной системой запуска/глушения двс, она же Start/Stop).
В целом, по мнению специалистов, силовой агрегат G3LA 1.0 MPI может похвастать ограниченностью электронных систем в снаряжении, благодаря чему этот бензомотор смотрится более надежным и долговечным по сравнению с собратьями по линейке «Kappa».
Характеристики международной версии атмосферного мотора Kia/Hyundai G3LA 1.0 MPI
Тип мотора | бензиновый с атмосферным типом действия |
Особенности конструкции | рядный трёхцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и двенадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 12v (два верхних распределительных вала на двенадцать клапанов) |
Количество цилиндров | три (формат расположения — «R3») |
Количество клапанов | двенадцать, 12v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 998 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |
Топливная система | инжектор (тип впрыска — многоточечный, работающий по технологии MPI) |
Максимальная мощность | 66/67/69 лошадиных сил (при 5 500/5 500/6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 93/95/96 ньютон на метр (при 3 200/3 500/3 750 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | цепной (установлена пластинчатая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске) |
Турбонаддувная система | не установлена |
Залитое масло (объем и тип) | 3.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Motul/Shell) |
Допустимый расход смазки на 1 000 километров пробега | 70-120 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-92/95) |
Экологическая норма | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 71.6 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс | 260-280 тысяч километров пробега |
Модели марки Kia:
Picanto 2-ой генерации (номер кузова TA) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
Picanto 3-ей генерации (номер кузова JA) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Ray 1-ой генерации (номер кузова TAM) | годы выпуска: с 2011 по сегодняшний день |
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G3LA 1 . 0 MPI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы по замене масла | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в моторе | 3.20 литра |
Необходимый объем смазки для замены | около 3.00 литров |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода | не заявлен |
Срок службы привода ГРМ по факту | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность настройки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 3 года или 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не требуется |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ БЕНЗОМОТОР ХЕНДАЙ/КИА G3LA 1.0 MPI
Подытоживая все вышесказанное отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы малолитражной атмосферной силовой установки с индексом G3LA объемом 1.0 литр составляет 250-280 тысяч километров пробега до замены (капиталка движка не предусмотрена конструктивно). В реальности же, по отзывам владельцев автомобилей, при добросовестном, а также своевременном техобслуживании южнокорейского мотора G3LA 1.0 MPI, он способен отработать 300-320 тысяч километров пробега, при этом встречаются экземпляры, которые ходят и все 400-450 тысяч километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!