- Kia Picanto 1.0, 1.1 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Сколько масла лить в МКПП Kia Picanto
- Поколение 1 (2004-2011)
- Киа Пиканто масло в механической коробке
- Какое масло
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что предпочитают водители
- 1.Shell Spirax S4 G 75W-90
- Характеристики:
- 2.Eneos Gear GL-4 75W-90
- Характеристики:
- 3.ZIC GFT 75W-90 GL-4/5
- Характеристики:
- 4.Lukoil TM-4 75W-90 GL-4
- 5.Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
- Когда менять
- Сколько заливать
- Как правильно поменять масло в АКПП Киа Пиканто
- Как часто требуется менять
- Какое масло выбрать
- Частичная замена
- Полная замена
- Заключение
- Видео
Kia Picanto 1.0, 1.1 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Kia Picanto – компактный автомобиль А-класса, представленный в 2004 году в качестве замены устаревшей модели Visto. Одноименный сити-кар в кузове хэтчбек изначально продавался в Кореее. В Чили и Гонконг эту модель поставляли под названием Morning. «Пиканто» первого поколения имел кузов длиной 3,5 метра, что позволяло ему конкурировать с другими сити-карами – Toyota Aygo, Peugeot 107, Citroen C1 и Fiat Panda. Интересно, что в Корее машину продавали не только в кузове хэтчбек, но и двухместной грузовой версии (мини-фургон). «Первый» Picanto получил моторы объемом 1.0 и 1,1 литра, с мощностью 61 и 65 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и автоматическая КПП-4. Самая экономичная версия – с дизелем 1.1 литра (75 л. с.) и МКПП-5. В 2007 году состоялся рестайлинг, придавший хэтчбеку более выразительный дизайн с округлыми фарами, а также доработанный интерьер с новым оборудованием. Например, вместо гидроусилителя руля появился электроусилитель. В 2010 году состоялся еще один рестайлинг, но к тому времени продажи первого Пиканто уже подходили к концу.
В России хэтчбек был представлен только с бензиновыми ДВС, а его базовая цена составляал 310 тыс. рублей. В 2011 году дебютировал совершенно новый kia Picanto. Машина второго поколения увеличилась в размерах по сравнению с предшественником, однако помимо «пятидверки» выпускали и трехдверную версию. Моторная гамма нового «Пиканто» была представлена бензиновыми двигателями объемом 1.0 л, а также 1,2 л (66-85 л. с.). Четырехступенчатая АКПП предназначалась исключительно для мотора 1,2 литра. Эксклюзивно для Южной Корее продавали Kia Picanto с форсированным литровым мотором (106 л. с.), агрегатированным с вариатором. В 2015 году состоялся рестайлинг, а в 2017 году начались продажи машины третьего поколения. Хэтчбек получил более «взрослый» экстерьер. Машина для российского рынка выпускается на «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас доступны версии с двумя моторами – объемом 1.0 и 1,2 литра, с мощностью 67 и 84 л. с. соответственно. Базовая цена составляет 630 тыс. рублей.
Сколько масла лить в МКПП Kia Picanto
Поколение 1 (2004-2011)
Киа Пиканто масло в механической коробке
Киа Пиканто – компактный хэтчбек, выпускаемый с 2004 года. Модель Пиканто первого поколения была аналогом Hyundai Getz, но имела укороченную колесную базу. Машина имела только пятидверный кузов, хотя в некоторых странах еще продавали двухместный грузовой фургон. Мощность бензиновых двигателей составляла 60-65 л. с., а в Европе еще предлагали версию с дизелем 1.1 (75 л. с.), который работал только с МКПП. Бензиновые моторы еще могли сочетаться с АКПП-4. В 2011 году компания Kia выпустила совершенно новый хэтчбек. Пиканто второго поколения стал более спортивным и молодежным, особенно в трехдверном исполнении.
Двигатели стали мощнее – от 66 до 85 л. с. В 2015 году состоялся рестайлинг, а в 2017 году вышло третье поколение Kia Picanto. Этот автомобиль представляет собой модернизированную версию с предшественника – с обновленным экстерьером и продвинутым мультимедийным оснащением. В салоне улучшилось качество отделочных материалов. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.0-1.2 л (67-84 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. В Европе еще есть версия с турбомотором 1.0 T-GDI.
Какое масло
Масло для коробки передач Kia Picanto должно соответствовать определенным критериям:
Допуск API | GL-4, GL-5 |
Вязкость SAE | 75W-85, 75W-90, 80W-90 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Picanto рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai MTF
75W/85W GL-4
Какое масло залито с завода
Залитое на заводе масло в коробку передач Kia Picanto, как правило, соответствует основным параметрам оригинальной жидкости, а именно GL-4 и 75W-90
Что предпочитают водители
1.Shell Spirax S4 G 75W-90
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API-GL-4
- Индекс вязкости – 228
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,2/14
- Плотность при +15 гр. – 0,868
- Температура застывания/вспышки – минус 42/134
2.Eneos Gear GL-4 75W-90
8809478942506 – 710 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,7/14,69
- Плотность при +15 гр. – 0,868
- Температура застывания – минус 45 гр.
3.ZIC GFT 75W-90 GL-4/5
Характеристики:
Тип – синтетика
Вязкость SAE – 75W-90
Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
Индекс вязкости – 203
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,51/14,25
Плотность при +15 гр. – 0,8537
Температура застывания/вспышки – минус 53/239 гр.
Общий кислотный показатель – 0,8
4.Lukoil TM-4 75W-90 GL-4
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,9
- Плотность при +15 гр. – 880
- Температура застывания/вспышки – минус 42/213 гр.
5.Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W-90, J2360
- Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
- Индекс вязкости – 157
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 101
- Температура застывания/вспышки – минус 51/190 гр.
Когда менять
Период замены масла в коробке передач Kia Picanto составляет 50-60 тыс. км. Желательно проводить своевременную замену, чтобы избежать повышенного износа трансмиссии. При несвоевременной замене коробка передач работает на износ, поскольку из-за плохого масла трущиеся механизмы МКПП испытывают масляное голодание и сухое трение. Это и вызывает преждевременный износ и выход из строя отдельных компонентов, что в конечном итоге делает коробку передач неработоспособной. Более того, поврежденная МКПП может стать одной из причин возникновения ДТП. Исходя из этого, в тяжелых условиях рекомендуется почаще проверять и менять масло. Так, появление гула в трансмиссии и толчков при переключении передач является поводом для внеочередной проверки масла в МКПП.
Сколько заливать
Заправочный объем для коробки передач Kia Picanto составляет около 2 л трансмиссионной жидкости
Как правильно поменять масло в АКПП Киа Пиканто
Многие автопроизводители не рекомендуют менять трансмиссионное масло в автоматических коробках. Однако компания Киа придерживается другого мнения. В частности, на хэтчбеке Пиканто замена масла в АКПП проводится в обязательном порядке и с достаточно большой частотой. Причем в рамках данной процедуры необходимо устанавливать и новый фильтр.
Как часто требуется менять
Согласно общей рекомендации компании Kia, менять трансмиссионную смазку в автоматической КПП Picanto нужно не позднее, чем через 90 тысяч километров. В случае меньше пробега данную процедуру необходимо проводить во время шестого ТО (через 6 лет после выпуска хэтчбека).
При этом нужно учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации Киа Пиканто. При повышенных нагрузках, использовании некачественной смазки, пробое деталей конструкции и в ряде других ситуациях новое масло в АКПП придется заливать чаще.
Во избежание негативных последствий, связанных с использованием загрязненной смазки либо обусловленных протечкой смазки, уровень последней необходимо проверять через каждые 15 тысяч километров пробега или не менее одного раза в год. Для проведения данной операции достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность и вынуть щуп. Уровень масла не должен превышать максимального значения и быть меньше минимального.
Какое масло выбрать
Масло в АКПП в Киа Пиканто необходимо заливать то, что рекомендует производитель. Однако, как показала практика, некоторые трансмиссионные жидкости подходят для данной автоматической коробки. Компания Киа заливает на заводе полусинтетическое масло Hyundai AFT SP-Ⅲ. Этот продукт продается под артикулом 0450000400.
Также для «автомата» корейского хэтчбека подходят ZIC ATF SP 3 (артикул 167123) и DiaQueen ATF SP-Ⅲ (выпускает Mitsubishi, артикул 4024610B). Разница в цене указанных трансмиссионных жидкостей незначительная.
Одновременно с маслом требуется замена фильтра. Для АКПП Киа Пиканто подходят следующие продукты:
- Sat ST (артикул 4632123001);
- RoadRunner (RR4632123001);
- Hans Pries (820416755);
- Zekkert (OF4432G).
Вместо указанных фильтрующих элементов также можно приобрести оригинальный Hyundai/Kia, который продается под артикулом 4632123001.
Частичная замена
Частичная замена коробке автомат проводится при условии, если состояние смазочного материала удовлетворительное (не поменял цвет, отсутствуют видимые примеси и так далее). После данной процедуры улучшается работа АКПП. Частичная замена на Киа Пиканто выполняется с интервалом в 20 тысяч километров. После 3-4 процедур рекомендуется полностью слить отработанное масло и залить новое.
Прежде чем проводить данную операцию, необходимо снять пластиковую защиту и прогреть трансмиссию. Для этого нужно проехать на автомобили не менее 15 минут. Затем потребуется:
- Установить Киа Пиканто на ровную поверхность (лучше на яме).
- Проверить остаточный уровень масла в АКПП посредством щупа.
- Раскрутить крышку на сливном отверстии и дать стечь отработанной жидкости.
- Раскрутить поддон, приспустив часть болтов (то есть поддон должен свисать).
- Используя нож, удалить часть герметика с одной стороны поддона и дождаться, пока не сольется смазка.
- Снять оставшиеся болты и поддон.
- Припустить крепления, которые фиксируют фильтр-сетку. После этого также нужно дождаться, пока не стечет масло из АКПП.
- Протереть поддон, магнит и фильтр от загрязнений.
- Очистить клапанный блок и просушить все указанные элементы. Для этого рекомендуется воспользоваться оборудованием, которое подает сжатый воздух под высоким давлением (компрессор и так далее).
- Вернуть все снятые элементы обратно (за исключением поддона).
- Влить новое трансмиссионное масло в АКПП, постоянно отслеживая уровень смазки по щупу.
- Запустить мотор и проехать на Киа Пиканто не менее 15 минут.
После прогревания трансмиссионной жидкости нужно счистить старый герметик и нанести новый. Затем можно устанавливать на место поддон. В конце рекомендуется повторно проехать на Киа Пиканто в течение 15 минут и проверить уровень масла, а также все ранее закрепленные детали на предмет протечек.
Полная замена
Осуществить полную замену трансмиссионной жидкости в Киа Пиканто своими руками достаточно сложно. Объясняется это тем, что для выполнения данной операции потребуется специализированное оборудование, которое за счет давления «выгоняет» старый смазочный материал из всех ниш и зазоров автоматической коробки.
АКПП на Киа Пиканто вмещает в себя 6,8 литра масла. Но для частичной замены потребуется не более четырех литров смазочного материала, когда как для полной — около семи литров. Такая разница обусловлена тем, что в последнем случае часть жидкости уходит на «продув» системы и удаление старого масла.
Полная замена проводится по описанному выше сценарию. То есть, прежде чем заменить масло, в начале нужно поставить Киа Пиканто на ровную поверхность, снять поддон и открыть крышку сливного отверстия. После этого нужно дождаться, пока не стечет все отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Далее можно приступать к полной замене.
В рамках данной процедуры к АКПП через радиатор необходимо подвески трубки от оборудования, которое будет «загонять» новую жидкость в автоматическую коробку Киа Пиканто. Затем нужно запустить двигатель. При работающем моторе следует «прогнать» новое трансмиссионное масло через систему. Эту процедуру можно завершать после того, как из сливного отверстия не потечет жидкость нормального цвета. В конце необходимо закрыть крышку и заполнить АКПП новым смазочным материалом. В этот момент также нужно постоянно отслеживать уровень жидкости.
Проводя полную замену, рекомендуется использовать масло одного типа (то есть вместо синтетического заливать синтетическое). Если куплена другая жидкость, то перед началом процедуры необходимо полностью промыть систему. Ездить на Киа Пиканто, когда в АКПП залито одновременно два разных типа смазочного материала, нельзя. Это приводит к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.
Заключение
Компания Kia рекомендует заменять масло в коробке автомат хэтчбека Picanto каждые 90 тысяч километров. Но если при очередной проверке уровня смазки выявляются посторонние вкрапления либо жидкость поменяла цвет, старый материал нужно слить раньше установленного срока. В целях профилактики поломок необходимо проводить полную замену жидкости в АКПП не реже, чем раз в 4 года.