Сравнили, что лучше Chevrolet Spark, Kia Picanto или Lada XRAY
Эксперты «За рулем» опубликовали сравнительный тест компактных хэтчбеков Chevrolet Spark, Kia Picanto и Lada XRAY. Какая из этих моделей получила наивысший балл?
В испытаниях принимали участие:
- Lada XRAY Luxe Prestige (1.6л, МКП5) — 919 900 рублей
- Chevrolet Spark LT (1.2л, АКП4) — 944 900 рублей
- Kia Picanto GT Line (1.2л, АКП4) — 1 174 900 рублей
Сравнение на фото
Сравнение в цифрах
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
Конфигурация / число клапанов
62,5 кВт /85 л.с. при 6400 об/мин
62 кВт /84 л.с. при 6000 об/мин
78 кВт /106 л.с. при 5800 об/мин
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / з.х.
2,92 / 1,55 / 1,00 / 0,71 / — / 2,48
3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,50
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая
поперечная балка
McPherson / упругая
поперечная балка
McPherson / упругая
поперечная балка
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / барабанные
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / барабанные
Итоги
Рабочее место водителя
Самое удобное сиденье у Picanto — такое сделало бы честь машине двумя классами выше. А меньше всего понравилось «седло» Спарка — короткая подушка, боковой поддержки, считай, нет. По обзорности он тоже хуже соперников — мешают толстые передние стойки крыши.
У Picanto на высоте — оснащенность и дизайн, XRAY нравится простором и медиасистемой. Интерьер Спарка ничем не цепляет. На втором ряду больше всего места в Ладе, меньше — в Kia. По объему багажника лидерство также за тольяттинской машиной. Она перевезет столько же, сколько соперники вместе взятые.
Медленней всего набирает ход Spark. XRAY — самый динамичный, но приходится суетиться с «мешалкой», а альтернатива — лишь дерганый робот. Picanto приятнее всего: не сильно медленнее Лады, но дерготни меньше. Тормоза лучше у Иксрея. Управляемостью больше всего порадовал Picanto — азартный, интересный для водителя автомобиль.
Акустический комфорт всех машин близок — Шеви пошумнее, но разница не достигает одного балла. Плавность хода лучше у Спарка и Иксрея — они не боятся наших дорог. Тряской подвеске Picanto не хватает энергоемкости. За микроклимат Chevrolet получил более низкую оценку — у него кондиционер безальтернативен и обогревов меньше.
Приспособленность к России
Наибольший клиренс — у Иксрея. С его геометрией никакой бордюр не страшен. По количеству дилеров лидерство тоже за Ладой. А меньше всего их у Chevrolet. В плюс Kia занесли продолжительную гарантию. В минус — докатку вместо запаски
Победителем стал XRAY. В топе он оценивается как Spark, но лучше оснащен, эргономичнее, понятнее и безопаснее (вы же помните, что Шеви без ESP?). Главный козырь Иксрея перед сегодняшними соперниками — ощутимое преимущество в просторе и функциональности. Он вполне может быть единственным автомобилем в семье, в отличие от тесной парочки Picanto/Spark. Если нужен небольшой хэтчбек в пределах миллиона, XRAY — вполне разумный выбор.
- Внушительный клиренс, относительно просторные второй ряд и багажник, мощный двигатель, классная медиасистема с Яндексом
- Неидеальные кресла, неудачная панель приборов, грубая работа системы стабилизации, тяжелый и малоинформативный руль
Picanto — другой мир. Стильный, удобный, приятный в управлении автомобиль. Однако он еще дороже — за 1,2 млн рублей можно и другие машины присмотреть. А если взять версию попроще, магия улетучится: Picanto будет не так ярок и притягателен.
- Дизайн, солидный и удобный интерьер, эффективная оптика, сбалансированные ходовые качества
- Высокая цена богатых модификаций, тесный задний ряд, низкая энергоемкость подвески
Spark проигрывает сравнительный тест с разгромным результатом. Энергоемкая подвеска не в силах компенсировать посредственную управляемость, слабую динамику, скромное оснащение и неважную эргономику. А цена высокая. Не думаю, что Спарку светит повторить успех Матиза. Вряд ли он сможет заинтересовать кого-то, кроме корпоративных парков службы доставки — наемные шоферы всё стерпят.
- Ощущение законченного продукта — в отличие от других легковых Chevrolet, автомат входит в «базу», можно лить 92‑й бензин
- Неудобные сиденья, посредственный акустический комфорт, скромный клиренс, нет системы стабилизации, 12 лет без рестайлинга!
Другие сравнительные тесты Lada XRAY:
Корейский автомобиль Kia Picanto против Lada Granta
Автомобиль Kia Picanto является новой корейской машиной, которая сконструирована в кузове хэтчбек и обладает молодежной внешностью. Весь модельный ряд Киа, включая модель Пиканто, не перестает пользоваться популярностью.
Одним из конкурентов корейского бренда с автомобилем Киа Пиканто стала отечественная машина Lada Granta. В качестве базы для выпуска нового отечественного автомобиля Лада Гранта от российских проектировщиков выступила машина в кузове седан Лада Калина.
↑ Дизайн Лады Гранты
В передней части модели Гранта находятся оригинальные прямоугольные фары и современная противотуманная оптика, которая присуща «люксовой комплектации».
В решетке фальшрадиаторного типа вместе с горизонтальной хромированной планкой находится воздуховод. Скучный внешний вид бюджетной версии немного разбавляет капот с характерными ребрами.
↑ Дизайн Киа Пиканто
В модельном ряду Киа версия Picanto приобрела строгий дизайн с четко сформированными линиями относительно всего кузова. Конструкторам из Кореи удалось добиться поставленных целей: спортивный стиль, новые колесные арки, низкое расположение широких порогов, эффектные диски из легкого сплава – все это в пользу положительных отзывов о Kia Picanto.
Интерьер автомобиля Kia Picanto может порадовать качественной отделкой салона, которая выполнена из современных и дорогих материалов. Внутри машины комфортно и просторно – все находящиеся в салоне пассажиры и водитель не испытывают никакого дискомфорта.
Купить авто Киа модели Пиканто можно у официального дилера по продажам корейских автомобилей. Отзывы о Kia Picanto способны удивить потенциального автолюбителя: те, кто уже успел купить данный автомобиль, отмечают высокую экономичность, управляемость и мощность мотора.
У автомобиля Лада Гранта присутствует высокая карма с большим багажным отделением, объем которого составляет 480 литров.
Порадовало стремление профессиональных дизайнеров, которые приняли решение украсить заднюю часть машины некоторыми затейливыми элементами: плавные изгибы багажного отделения переходят в бампер аэродинамического типа.
Задние элементы фонарей обладают привлекательностью, однако первые проведенные тесты в дождливую погоду не порадовали: окна стали запотевать.
↑ Салон Лады Гранты
Внутри машины Лада Гранта все смотрится просто, однако новые дизайнерские решения порадовали: пластик торпеды, а также дверных карт является жестким, но не звонким. Все элементы салона аккуратно собраны с равномерными зазорами.
Сиденья, расположенные спереди, плоские и не имеют боковую поддержку. Рулевое колесо можно регулировать в наклонном положении – это относится к модификациям Люкс и Норма. В профильном отношении Лада Гранта обладает некой оригинальностью, но все же присутствует самобытность.
Смотря на заднюю часть автомобиля, можно вспомнить французскую бюджетную машину модели Renault Logan.
↑ Механика и цена Kia Picanto
Инженеры разработали для корейской модели Kia Picanto два бензиновых мотора: первый двигатель имеет объем 1,0 литра и мощность 69 л.с., второй объем 1,2 литра и мощность 85 л.с. Данные технические характеристики Киа Пиканто предоставляют возможность экономить топливо при езде в городских условиях.
Цена на Киа Пиканто в базовом исполнении составляет 889 900 рублей. Купить Киа Пиканто в максимально доступном варианте можно за сумму от 1189 900 рублей.
↑ Агрегаты и цена Lada Granta
Переходя к силовым агрегатам Lada Granta, которые были разработаны отечественными проектировщиками автомобилей, надо отметить бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощность которого может составлять 87 либо 106 л.с., в зависимости от выбранной комплектации.
За сумму в 579 000 рублей и выше имеется возможность купить модель Гранта в базовом варианте. Максимально доступная версия данного автомобиля стоит от 630 100 рублей.
↑ Подведем итоги
Подводя итоги сравнения корейского автомобиля Kia Picanto и отечественной машины Lada Granta, надо сказать, что именно Пиканто заслуживает больше внимания: профессиональная работа дизайнеров, экономичные моторы, низкая стоимость максимальной комплектации – все это делает корейский автомобиль лучшим в своем классе в отличие от бренда ВАЗ с машиной Лада Гранта.