- Обзор Kia Picanto 2020
- Значит это Picanto третьего поколения, верно?
- Значит он вам не нравится?
- Какие отделки есть на выбор?
- Может есть что-то посерьезнее?
- Почему он похож на измученный кроссовер?
- Какие есть варианты двигателей?
- Кто его основные конкуренты?
- Каково водить Kia Picanto?
- Как ведет себя стандартный двигатель на 66 л.с.?
- А что насчет варианта с турбонаддувом и 99 л.с.?
- Что еще нужно знать о Picanto?
- Что у Picanto внутри?
- Сколько стоит Kia Picanto 2020?
- Обзор Kia Picanto 2020: итоги
Обзор Kia Picanto 2020
Несмотря на свое пикантное название, Kia Picanto вышел в 2004 году как совсем безвкусный (хоть и дешевый и с большим количеством оборудования) компактный городской автомобиль. Его второе поколение, вышедшее в 2011-ом, уже подавало признаки нового фирменного языка дизайна Kia, который разработал никто иной, как Петер Шрайер, создатель многих культовых автомобилей, включая Audi TT. Именно Шрайер придумал радиаторную решетку «нос тигра», которая используется как главная узнаваемая черта Kia до сих пор.
Значит это Picanto третьего поколения, верно?
Верно. Его показали на женевском автосалоне в 2017-ом и в том же году выпустили в продажу. Отличия от второй версии заключались лишь в некотором обновлении кузова и других деталей. Видимо, компактные автомобили уже тогда не приносили достаточно прибыли, чтобы над ними заморачиваться. Особенно, когда речь идет о машинах с такими разочаровывающими бензиновыми двигателями. Как бы то ни было, Kia все равно нашла деньги, чтобы сделать рестайлинг Picanto в 2020, обновив фары, бамперы, информационно-развлекательную систему, и приклеив свой новый логотип на капот. Ничего особенного.
Значит он вам не нравится?
Вот это уже неверно. Честно говоря, обидно, что Picanto не возымел должного успеха. Это бодрый, удобный и интересный городской автомобиль, что встречается довольно редко в наше время. На нем приятно передвигаться по городу, и его практичности хватит для ваших повседневных забот.
Если вы соберетесь в далекое путешествие, наверняка увидите все недостатки этой машины, но она никогда и не пыталась быть удобной для таких вещей. У Picanto не самая лучшая динамика, и его качество не всегда соответствует цене (в некоторых отделках), но у него достаточно других преимуществ, особенно, если рассматривать его как автомобиль для повседневного вождения в городе.
Какие отделки есть на выбор?
Модельный ряд Picanto представлен множеством комплектаций. Начальные: 1, 2 и 3. Цены на первую стартуют с 14 000 €, за которые вы получите электрические стеклоподъемники спереди, USB-разъем и Bluetooth. Аналогично другим автомобилям на рынке, начальные версии Picanto привлекают своей дешевизной, но за более привлекательные варианты придется доплачивать. Если хотите получить увеличенный сенсорный экран, а также Apple CarPlay и Android Auto, придется выбирать как минимум отделку 3.
Может есть что-то посерьезнее?
Есть, насколько это возможно для крошечного городского авто. Версии GT-Line за 17 000 € и GT-Lin S за 19 500 € включают в себя все возможное оборудование и различные варианты персонализации, которые понравятся вашим детям. В них есть все необходимые для жизни функции, которые вы хотели бы получить за эти деньги: автоматический кондиционер, круиз-контроль, беспроводная зарядка для телефона, подогрев сидений и руля, вход без ключа и камера заднего вида.
Также они имеют слегка измененный стиль: обновленный бампер и красные акценты салона, призванные сделать его более спортивным. Но на самом деле важен здесь лишь новый двигатель (о нем чуть позже).
Почему он похож на измученный кроссовер?
Такая внешность характерна только для отделок X-Line и X-Line S. Они обладают увеличенной на 15 мм посадкой и имеют несколько дополнений снаружи, имитирующих дизайн внедорожника. Едва ли Kia может заставить хоть кого-то поверить в то, что тюбик клея и немного пластика могут превратить городской автомобиль в кроссовер. Но давайте не будем спорить об этом.
Какие есть варианты двигателей?
Может отделки и немного сбивают с толку, но с выбором двигателя все в порядке – он лишь один. Все версии Picanto ездят на 1,0-литровом 3-цилиндровом бензиновом двигателе в паре с пятиступенчатой механикой или таким же автоматом.
Все отделки начальные имеют мощность двигателя 66 л.с., а GT-Line разгоняет его до 99 л.с., добавляя турбонаддув. Это все еще не спортивный автомобиль, но разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд вполне неплох.
Кто его основные конкуренты?
Их немного, потому что компактные городские автомобили потихоньку изживают себя, уступая место тем, кто предлагает больше места, мощнее двигатель и лучший обзор дороги. Однако несколько альтернатив все же есть, и лучшие из них это Hyundai i10, Toyota Aygo, Volkswagen Up и Fiat 500.
Каково водить Kia Picanto?
Этот литровый двигатель может казаться слишком слабым на бумаге, но в реальных городских условиях он ощущается весьма бодрым, подходящим по характеру самому Picanto. Если вы сильно торопитесь, то вам лучше выбрать GT-Line или GT-Line S, потому что они сокращают время разгона до 100 км/ч с 14,1 секунды до 9,9 с благодаря своим 99 л.с.
Как ведет себя стандартный двигатель на 66 л.с.?
Он кажется не таким уж и медленным. Все-таки мы не на дрэг-рейсинге, а по городским улицам его водим. И с городом Picanto справляется хорошо, особенно, если вы не возите в нем всю свою семью. Трехцилиндровый двигатель будет бодро набирать обороты, если вы не против его шума.
Двигатель не отдает столько раздражающей вибрации, как его предшественники, поэтому ездить на нем комфортнее. По крайней мере, если вы всегда готовы быстро повысить передачу.
А что насчет варианта с турбонаддувом и 99 л.с.?
Он доступен только в GT-Line и GT-Line S и работает лишь с механической коробкой. Благодаря ему Picanto сокращает время разгона до сотни более чем на 4 секунды, и это очень хорошо чувствуется в городе. Вы даже можете случайно обогнать кого-нибудь на особенно длинном участке автомагистрали.
С этим двигателем Picanto становится тяжелее обычных версий на 50 кг, доводя вес до 1030 кг. Но едва ли это почувствуете. Сегодня автомобили то и дело становятся тяжелее, обвешиваясь опциями и получая крупные двигатели, но вся прелесть Picanto заключается в том, что даже набрав вес, он остается маленьким и легким. Поэтому его острое рулевое управление никуда не девается, но появляется больше мощности. Все это приводит к комфортному и в некотором роде даже увлекательному вождению по городу.
Что еще нужно знать о Picanto?
Найти удобное положение для вождения несложно, а все органы управления находятся в зоне нормальной видимости и досягаемости. Если вы проводите много времени в машине (в городских границах, разумеется), вам понравится Picanto. Как и тем, кто просто хочет сесть и поехать, а потом припарковаться без заморочек. Но на большее не рассчитывайте, потому что магия Picanto работает исключительно в городе. Если вы хотите получить больше на автомагистрали от такого же компактного автомобиля, обратите внимание на VW Up или Hyundai i10.
Что у Picanto внутри?
Для начала вам стоит убедиться, что в вашем Picanto столько посадочных мест, сколько вы ожидаете получить. Пятиместными являются только X-Line, а во всех остальных доступно только четыре сиденья. Но даже если у вас будет три места сзади, эти трое быстро перестанут разговаривать друг с другом, если вы будете держать их там слишком долго. Ничего нового для крошечного городского авто.
Несмотря на то, что Picanto недорогой, его салон отнюдь не кажется дешевым. Внутри много твердого пластика, но вы все равно не подумаете, что Kia пожалела денег на интерьер. Чем выше отделка, тем больше дополнительных цветных акцентов и новых тканей в салоне вы получите. В спецификации 3 у вас также будет 8-дюймовый «плавающий» сенсорный экран информационно-развлекательной системы, который делает приборную панель еще более дорогой на вид.
Начальные отделки 1 и 2 предназначены исключительно для самых экономных людей. Здесь вы найдете всего два и четыре динамика аудиосистемы соответственно (в остальных по шесть). Также эти версии обходятся крошечным 3,8-дюймовым монохромным дисплеем, из развлечений в котором только цифровое радио. Центральная консоль с подлокотником тоже пролетает мимо нет, а в первой отделке даже нет кондиционера.
Не каждый автомобиль с полноценным сенсорным экраном имеет спутниковую навигацию, но каждый оснащен Apple CarPlay и Android Auto, поэтому вы можете использовать навигатор из своего телефона.
По всему салону можно найти много отсеков для хранения, благодаря чему Picanto становится довольно практичным в повседневном использовании. Дверные карманы широкие благодаря тонким дверям, поэтому в них можно положить даже бутылку с водой. Под центральным подлокотником есть довольно большое отделение, а в центральной части приборной панели – еще две небольшие полки.
Большинство труднодоступных кнопок с приборной панели переехало на рулевое колесо, где им самое место. Такой же многофункциональный руль теперь стоит почти на всех моделях Kia, поэтому он может быть вам уже знаком. Его главное преимущество заключается в том, что теперь вам придется отрывать руки от руля гораздо реже, чем раньше.
Согласно заявлениям Kia, багажник Picanto «лучший в классе». 255 литров в таком компактном авто действительно впечатляют. Он способен вместить ваши покупки из продуктового на всю неделю, но едва ли вы захотите перевозить в нем много вещей для путешествия. Благодаря удобной квадратной форме багажник расширяется до 1010 литров при сложенных задних сиденьях, что звучит хорошо, если вы не собираетесь возить вещи вместе с пассажирами.
Сколько стоит Kia Picanto 2020?
Глядя на все эти версии на бумаге, вы можете легко в них запутаться. Однако, если вы четко понимаете, что хотите, выбрать будет несложно.
Если вам достаточно четырех сидений, крыши для защиты от дождя, дверей от ветра, и вы хотите получить самые низкие эксплуатационные расходы, то 1 отделка обойдется вам всего в 14 000 €. Но тем, кто хочет получить хотя бы минимальное количество полезного оборудования, стоит обратить на версию 3 с автоматической коробкой за 18 300 €. Но на самом деле механика ощущается гораздо лучше и экономит вам 800 евро. Версии X-Line стоят от 17 100 до 19 500 евро и обеспечивают вам иллюзию кроссовера. Все версии Picanto покрываются фантастической семилетней гарантией Kia с ограничением пробега в 160 000 км, которую можно передавать следующим владельцам, пока она не закончится.
Если вы хотите более спортивный (как минимум внешне) Picanto, обратите внимание на отделки GT-Line с более производительным двигателем T-GDi с турбонаддувом мощностью 99 л.с. Их стоимость варьируется от 18 300 до 19 600 евро. Однако они доступны и со стандартной версией двигателя на 66 л.с. в диапазоне 17 100 – 17 900 €. Почти 20 тысяч евро за Picanto – это, наверное, чересчур. Но начальные 18 300 за версию с довольно бодрым двигателем – это намного лучше.
Расход топлива Kia Picanto будет зависеть от выбранной вами отделки и колес, но официально заявленные данные выглядят хорошо. Для версий 1, 2 и 3 заявлено 4,8 л/100 км, для X-Line – 5,4 л, для GT-Line c 99-сильным двигателем – 5,3 л.
Обзор Kia Picanto 2020: итоги
Такие автомобили, как Fiat Panda, научили Picanto тому, что водители могут простить многие недостатки в салоне за привлекательный внешний вид, острое управление и низкие эксплуатационные расходы. Если вы покупаете свой первый автомобиль или просто хотите качественную малолитражку, Picanto будет отличным выбором. Он веселый, экономичный и выглядит как хорошее соотношение цены и качества.
Может это покажется чем-то странным, но вам действительно стоит обратить внимание на «кроссовер» X-Line. Он выглядит прилично, предлагает достаточно оборудования и более мягкую езду благодаря увеличенному на 15 мм клиренсу. И при этом он не теряет всей увлекательности передвижения по городу, присущей остальным версиям. Если же вам нужен действительно забавный в управлении и более быстрый супермини, то ваш выбор – GT-Line с турбодвигателем и механической коробкой. Пожалуй, это идеальная машина для тех, кто учится водить.
В целом, какой бы Picanto вы ни выбрали, получите надежный универсальный автомобиль с привлекательной внешностью, доказывающий, что в сегменте компактных городских авто все еще есть жизнь.
- Достойный внешний вид
- Вместительный салон
- Приятное управление
- Дешевый в эксплуатации
- Длительная гарантия