- Kia picanto 2009 масло акпп
- Киа Пиканто масло в АКПП (4-ст) полная информация
- Какое масло
- Первое поколение SA, 2003-2011
- Второе поколение ТА, 2011-2017
- Третье поколение JA, с 2017
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что выбирают водители для автомата Jatco
- 1.Q8 Automatic Transmission Fluid Auto 15
- Характеристики:
- 2.Comma Automatic Transmission Fluid AQ3
- Характеристики:
- Для автомата Hyundai
- 1.ZIC ATF Fluid
- 2.S-Oil Seven ATF Multi
- Характеристики:
- 3.Xenum XA Nippon ATF
- Когда менять
- Сколько заливать
- Замена масла
- Замена масла в АКПП Киа Пиканто
- Процесс замены масла в АКПП
- Периодичность замены и заправочный объем
- Рекомендуемая масло АКПП и цена
- Вывод
Kia picanto 2009 масло акпп
Что что! Нормальная, рабочая ещё жидкость слилась. В канистре по кайме виден красный цвет жидкости.
Ты бы видел, что я сегодня слил. Пробег 150тыс. Масло чёрного цвета, никакого намёка на красный. Замена была частичная в 60тыс.
Сегодня самостоятельно менял масло и фильтр в АКПП.
Машина другая, но не суть. Для чистоплюев могу сообщить неприятное — полностью заменить на новое масло не выйдет. Покупать по 16 литров дорогого масла и в прямом смысле «проливать» им коробку — это идиотизм. Всё равно останется часть старого, а это ооой как вредно. Да не для коробки передач, а для мнительных идеалистов В итоге при замене использовал только 6 литров вместо 7,5. Сколько литров в Пиканте не знаю.
Со снятием поддона вытекло 4л жижи цвета бывалого моторного масла. Остальные 3,5 литра остались в гидротрансформаторе.
На двух магнитах фильтра было по чайной ложке металлической пыли, что за 150тыс.км считаю нормальным.
Почистил их и налепил на корпус нового фильтра. Герметик с поддона полностью удалить не получилось, намертво приклеен, местами металл поддона был плотно к картеру коробки.
Заменил фильтр и установил поддон на новый герметик.
Есть одна хитрость, позволяющая слить ещё 1-1,5 литра чёрной жижи из гидротрансфотматора. От коробки к радиатору идут трубки, по которым циркулирует масло подогреваясь/охлаждаясь от антифриза. Не знаю как в Пиканте, на моей подающая в радиатор была нижней, а обратка верхней. Снимаем хомут, далее аккуратно снимаем резиновый шланг с трубки, в моём случае — медная. Сидит намертво, так как посажен на сухую.
Подсоединяем резиновую трубку, через которую будем сливать масло в ёмкость. Другое отверстие глушим.
Киа Пиканто масло в АКПП (4-ст) полная информация
Киа Пиканто – компактный автомобиль А-класса, выпускаемый с 2004 года. Хэтчбек первого поколения был спроектировал на укороченном шасси Hyundai Getz. Помимо трех- и пятидверных версий, еще на базе Picanto I выпускали двухместный фургон. Двигатели – бензиновые 1.0 и 1.1 л. В 2007 году состоялся рестайлинг, а в 2011 году вышло второе поколение Picanto.
Новая модель получила спортивную молодежную внешность в стиле более крупных моделей Kia того времени. Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей 1.0-1.2 л (66-85 л. с.), которые агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. В 2015 году компания Kia представила Пиканто третьего поколения. Новая модель получила обновленный дизайн и модернизированные моторы объемом 1.0-1.2 л (67-84 л. с.). В списке оснащения появились продвинутые мультимедийные опции. Версия для российского рынка выпускается на заводе Автотор.
Какое масло
Ситикар Kia Picanto оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение SA, 2003-2011
4-ступенчатый автомат Jatco JF405E
4-ступенчатый автомат Hyundai A4CF0
Второе поколение ТА, 2011-2017
4-ступенчатый автомат Hyundai A4CF0
Третье поколение JA, с 2017
4-ступенчатый автомат Hyundai A4CF0
Для автомата Jatco рекомендуется масло с допуском Matic D Fluid, а для коробки Hyundai необходимо масло с допуском Dexron III (SP-III). Указанные допуски являются взаимозаменяемыми, т. е. Matic D Fluid аналогичен Dexron III
Рекомендуемое масло
Выбор оригинального масла ATF для автомата Kia Picanto зависит от производителя коробки передач:
Автомат Jatco | масло Nissan ATF Fluid D |
Автомат Hyundai | масло Hyundai ATF SP-III |
Какое масло залито с завода
В автоматы Kia Picanto первого поколения (до рестайлинга 2007 г.) с завода заливали масло с допуском Dexron III. Что касается рестайлинговой модели Picanto первого поколения (после 2007 г.), а также Picanto 2 и 3 поколений, в данном случае заводское масло соответствует спецификации ATF SP-III, которая аналогична Dexron III
Что выбирают водители для автомата Jatco
1.Q8 Automatic Transmission Fluid Auto 15
101260701751 – 570 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Индекс вязкости – 200
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,8/7,7
- Плотность при +15 гр. – 0,862
- Температура вспышки/застывания – 176/минус 48 гр.
2.Comma Automatic Transmission Fluid AQ3
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7 гр.
- Плотность при +15 гр. – 0,853
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Допуск – Dexron II, Dexron IID, Dexron III
Для автомата Hyundai
1.ZIC ATF Fluid
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при +15 гр. – 0,8494
- Температура застывания – минус 55 гр.
- Температура вспышки – 228
- Общий кислотный показатель – 1.35
2.S-Oil Seven ATF Multi
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
- Плотность при +15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.
3.Xenum XA Nippon ATF
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7.2
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
Когда менять
Период замены масла в автомате Kia Picanto составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если возникли подозрения на счет ухудшения качества рабочей жидкости. Это можно понять по характерным признакам: низкий уровень, запах гари, темно-коричневый цвет, металлическая стружка и другие отложения. Поводом для внеочередной проверки ATF может стать быстрый нагрев трансмиссии, появление посторонних звуков и ухудшение плавности переключения передач. Масло быстрее приходит в негодность, если придерживаться агрессивного стиля вождения – например, резко газовать и тормозить, быстро переключать передачи и постоянно кого-нибудь обгонять. Безусловно, в таких условиях сроки замены придется уменьшить до 30-40 тыс. км, либо смотреть по состоянию ATF.
Сколько заливать
(для каждого вида акпп, если есть более одного варианта)
Jatco JF405E | 4,8/7,5 л (частичная/полная замена) |
Hyundai A4CF0 | 6,1/9,0 л (частичная/полная замена) |
Замена масла
Замена масла в АКПП Киа Пиканто
Kia Picanto от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.0 и 1.2 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Киа Пиканто достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Пиканто:
На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
Проверяем уровень масла в АКПП при помощи измерительного щупа. Откручиваем сливную пробку дифференциала коробки и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную ёмкость. Вытечет примерно литр масла. Выкручиваем болты поддона, некоторые из них приспускаем, оставив пару витков резьбы.
Подрываем герметик с одной стороны при помощи ножа или отвёртки. Ждём, пока перестанет литься жидкость, затем полностью срываем материал, крепящий поддон, выкручиваем остальные болты и сливаем остатки смазки с поддона. Возвращаем элементы конструкции на место, не трогая герметик, прикручиваем все болты, после чего заливаем новое масло до отметки «COOL» на мерном щупе.
Теперь необходимо прогреть трансмиссию, проехавшись на автомобиле около 15 минут. После совершённой поездки повторяем все действия до 8 пункта. Старый герметик удаляем, затем аккуратно наносим новый, устанавливаем поддон на место.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Периодичность замены и заправочный объем
Как часто менять масло в АКПП Пиканто? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.
Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Пиканто 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.
Рекомендуемая масло АКПП и цена
Выбирая какое масло лить в коробку Пиканто , следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Picanto 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.
Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Пиканто 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.
Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Пиканто прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.