Kia > Optima
Эксперты «За рулем» провели испытания трех бизнес-седанов, сравнили их по интерьеру, комфорту, управляемости, плавности хода и подготовили подробный технический справочник.
Мы взяли близкие версии машин: новейшая Hyundai Sonata и популярные Kia Optima и Toyota Camry — все с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. И цены — близкие: 1,8–2,2 млн рублей.
Если посчитать спортивные и приспортивленные машины в российской продаже, то больше всех для народа делает Kia: десять спортвариантов разной степени «прожарки» для семи моделей. Обозначений два: GT Line и GT.
Корейский бюджетный бизнес-класс успешно конкурировал на нашем рынке с лидирующей в сегменте Тойотой Камри. В рестайлинговой Оптиме изменений немного, но почти все они для того, чтобы в салоне стало комфортнее.
Пока все ждали новый Kia Ceed, на российском рынке начались продажи рестайлингового седана Kia Optima. Ему было уже два с половиной года – пора обновляться.
Корейский седан бизнес-класса Kia Optima обновился. Посмотрим, какие козыри приготовила Оптима, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Один из них — то, что налог на роскошь владельцу обновленной Оптимы платить не придется.
Дилеры корейской компании в августе начнут продажи обновленного седана бизнес-класса. Изменения во внешности и оснащении минимальны, а некоторые версии даже стали дешевле.
Готова ли новая Toyota Camry удержать власть, когда престол оспаривают Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6?
Седан Toyota Camry у нас всегда пользовался повышенным спросом. Лишь в начале нынешнего года на его лидерство по продажам в классе стал претендовать корейский Kia Optima. Но у японцев наготове мощный ответ – Camry нового поколения.
Международные мотор-шоу – хорошая площадка для встреч с топ-менеджментом компаний-производителей. Из первых уст от них можно узнать самые последние новости. Не стал исключением Женевский автосалон, на котором мы побеседовали с директором по маркетингу «Киа Мотор Рус» Валерием Таракановым о российском авторынке и ближайших новинках, которые припасла для него корейская компания.
88-й Международный автосалон Geneva International Motor Show — самый авторитетный из европейских — открыт для прессы! Журналисты «За рулем» ведут онлайн-трансляцию, оперативно добавляя информацию о премьерах Женевы, фото и видео. Не переключайтесь — наша лента постоянно обновляется.
Рестайлинговую Оптиму в кузове седан представили еще месяц назад в Южной Корее, а универсал дебютирует там, где он больше всего востребован, – в Европе. Премьера обновленного «сарая» состоится 6 марта на Женевском автосалоне.
Тест новой Kia Optima GT-Line и GT: красота со спортпакетом
Optima, она же в девичестве Kia Magentis, въехала в бизнес-класс в 2000 году. Все шестнадцать лет жизни модель планомерно перенимала опыт конкурентов и не позволила им съесть себя. И если раньше такие лидеры сегмента, как Toyota Camry и Ford Mondeo, могли в упор не замечать корейский седан, то теперь должны с ним считаться.
Новая Optima чуть крупнее прежней, кузов сделан наполовину из сверхвысокопрочных сталей (51% против 20% у машин третьего поколения) и обладает более высокой жесткостью на кручение. Добавили мощности, которой так не хватало Владимиру Соловьеву на предпремьерном показе (ЗР, 2016, № 1).
Базовый двухлитровый мотор отдачей 150 сил – единственный агрегат, который можно заказать с шестиступенчатой механикой, да и то лишь для машин в базе. Такие уходят в корпоративные автопарки и такси. На версию с «мешалкой» приходится не более 5% продаж, потому расширять «механическое» предложение бессмысленно. А более дорогие версии идут только с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.
Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.
На двухлитровые машины с автоматом в России делается основная ставка, однако на тест в Германию привезли более мощные версии GT-Line и GT, которые меняют облик и характер седана.
GT-Line – это спортпакет, предлагаемый для автомобилей с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. В пакет входят передний бампер с жабрами воздуховодов и чуть иным рисунком решетки радиатора, 18‑дюймовые колеса оригинального дизайна, светодиодные задние фонари с черной окантовкой, задний бампер с крупным псевдодиффузором и двумя выхлопными трубами. Передние тормозные суппорты окрашены в красный цвет. А самая мощная Optima, с 245‑сильным двухлитровым турбомотором, безальтернативно идет в комплектации GT. Ее внешнее отличие – задние тормозные механизмы тоже алого цвета.
По мне, Optima в гражданском обвесе симпатичнее: у нее и линии переднего бампера интереснее, и противотуманки в наличии, тогда как машина со спортобвесом их лишена.
Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций – беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.
А что нового внутри? Передняя панель теперь отделана мягким пластиком. На руле в зоне постоянного хвата – перфорированная кожа. Динамики аудиосистемы Harman Kardon премиум-класса дают неплохой звук, а беспроводная зарядка поддерживает дорогие смартфоны, включая YotaPhone 2.
Даже на разгоне 2,4‑литрового мотора почти не слышно – Optima стала намного тише. Двигатель и шестиступенчатый автомат понимают друг друга с полуслова – нет проблем ни в городе, ни на автобане. Педаль газа не такая острая, как раньше: увеличен ее свободный ход, что позволяет более плавно открывать дроссель – езда теперь менее дерганая. Турбоверсия злее! На мокром после дождя асфальте 245 «лошадей» легко срывают колеса в пробуксовку под отчетливый всхлип турбины. Мощности с лихвой!
Изменилась и «походка». Для улучшения устойчивости и управляемости одинарные нижние рычаги задней подвески заменены двойными: машина отлично себя чувствует в ходовых поворотах. И это при том, что клиренс российской Оптимы (я ездил на версиях именно в российской спецификации) увеличен с европейских 135 мм до приемлемых 155 мм. Передний бампер сидит достаточно высоко даже у спортивных версий – неформатные российские бордюры не страшны. И приятно, что Optima теперь не такой костотряс, как прежде.
Когда-то я писал, что в поведении корейских машин чувствуется искусственность. К Оптиме это относилось в меньшей степени, а теперь налет «синтетики» и вовсе почти стерт. Машину хочется пришпоривать, наслаждаться точностью реакций, слушать, как огрызается мотор. До немецкого премиума еще далеко, но дистанция сократилась.
Optima — все! Первый тест Kia K5
Зачем переименовали Оптиму? Такое красивое имя! И раскрученное. Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить имя, а обозначение К5 давно используется на внутреннем рынке Кореи.
Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, К5 – это и правда совсем другая история?
Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы, но складывается впечатление, что вся прибавка в длине ушла на капот.
Новый дизайн
Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решетки радиатора. Но К5 еще агрессивнее: рельеф переднего бампера словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают диаграмму сердцебиения.
Можно выбрать классические шкалы или, по сути, обустроить второй мультимедийный дисплей, на котором еще и «скорость показывают».
Интерьер К5 – самый красивый из всех Kia. Особенно «зашел» плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление – словно расплавленная виниловая пластинка.
Не забыта и характерная черта Оптимы – хромированный молдинг, подчеркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбек, нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объема удивляет узким проемом.
Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди все отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.
Качество картинки и быстрота отклика большого «телевизора» непривычно высоки. Оптима этим похвастать не могла.
Превратить блок климат-контроля в дополнительное сенсорное поле – ошибка. Пользоваться в дороге не очень удобно.
Новая платформа (и новый характер)
Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с поразительной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких маневрах. Что тем более приятно с учетом увеличенного на 20 мм для нашего рынка дорожного просвета. Перекалибровали амортизаторы и пружины, причем плавность хода не пострадала. Машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоемкость высока.
Моторы и коробки: новые и старые
Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает список хорошо знакомый тандем 150‑сильного 2-литрового двигателя серии Nu с 6-ступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.
Машина-мечта для многих россиян — в чем подвох?
Купив этот автомобиль даже с пробегом под 100 тысяч км, вполне можно рассчитывать минимум на столько же – без особых затрат.
Kia Optima III (2011–2015) — входной билет в бизнес-класс.
Третья Оптима вышла годом позже «четвертого» седана Hyundai Sonata – шасси и набор агрегатов почти идентичны.
Сборку в Калининграде наладили в 2012 году. Рестайлинг 2013 года освежил внешность и системы безопасности, устранил несколько мелких недоработок.
- Богатое оснащение и достойный уровень комфорта за умеренную цену.
- Неплохо противостоит коррозии (кроме крыши и передних стоек).
- Хорошая штатная «музыка».
Моторы
Бензиновые атмосферники созданы в союзе с Mitsubishi, однако из-за ряда отличий менее надежны. Но, по крайней мере, не страдают ярко выраженным масложором.
У 2.0 (150 л.с.) распространены задиры в цилиндрах, проистекающие от грязного масла, резких ускорений на холодную и возрастного разрушения нейтрализатора.
Для 2.4 (180 л.с.) характерна склонность к проворачиванию вкладышей из-за неудачной конструкции масляных каналов. Проблему нивелировали установкой дополнительных форсунок, но модернизированный мотор достался уже следующему поколению Оптимы.
Так или иначе, оба мотора требуют проверенного топлива и чистого масла – интервал замены лучше сократить до 7 тысяч км, особенно если машина постоянно обитает в городе. Некачественное топливо быстро разрушает нейтрализатор, который сам по себе не особо долговечен. А засоренные масляные каналы ускоряют износ шатунно-поршневой группы и цепного привода ГРМ.
Гидрокомпенсаторов нет. При хорошем уходе оба мотора живут свыше 300 тысяч км. При выборе на вторичке машины с 2‑литровым мотором не повредит проверка эндоскопом. Гильзование цилиндров возможно, но, скорее всего, длительного эффекта не даст.
Коробка передач
Механика M6CF3 и гидроавтомат A6MF1 работают на многих моделях, в том числе на кроссоверах. Оба с шестью ступенями. Считаются благополучными.
У автомата, впрочем, на ранних машинах к 100 тысячам км нередко приходил в негодность гидроблок, затем его ресурс существенно подняли. Вопросы остались к датчику положения селектора, а датчик температуры масла в 2015 году заменяли по отзывной кампании. При бережном отношении автомат живет свыше 250 тысяч км до капремонта.
Механика крайне редка, и всё, что следует о ней знать – изнашивалось и разрушалось пластиковое блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи. При рестайлинге его заменили металлическим.