- Новый универсал Kia Optima: первые изображения
- Обзор новой модели «Киа Оптима» универсал 2020
- Дизайн Kia Optima Sportswagon
- Технические характеристики
- Виды двигателей
- Габариты
- Комплектация
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- GT
- Kia Optima Sportswagon в России
- Чем отличается новая модель от «Киа Оптима» универсал 2018 года
- Универсал Kia Optima Sportswagon обойдёт Россию стороной
- Обновленная Kia Optima: версии для Европы, включая универсал
Новый универсал Kia Optima: первые изображения
Совсем недавно был официально представлен седан Kia K5, известный на нашем рынке как Optima, а в дальнейшем компанию ему может составить и грузопассажирская версия. Мы в редакции «Колёса.ру» составили своё представление о том, как она будет выглядеть.
Корейская новинка была представлена в конце ноября прошлого года. Визуально кузов напоминает лифтбек за счёт сильно «заваленных» задних стоек и короткой крышки багажника, однако это именно седан. Автомобиль крупный – его длина составляет 4905 мм, можно предположить, что он будет очень часто использоваться в качестве семейного. Также Оптима пользуется большой популярностью в такси. В обоих случаях немалое значение имеет багажник и удобство его использования. Как уже было сказано, крышка багажника очень короткая, и это наверняка станет определённым ограничением при пользовании багажным отсеком. Кардинальным образом этот вопрос можно решить за счёт появления универсала, тем более, что подобный автомобиль уже был: на базе предыдущего уже поколения выпускалась модификация Sportswagon, ставшая серийной версией стильного концепта Kia Sportspace, представленного на Женевском автосалоне в 2015 году.
Вплоть до центральных стоек универсал идентичен седану. Несмотря на то, что автомобиль грузопассажирский, его можно сделать не менее привлекательным, чем привычный седан. Сохранены оригинальные фонари и стилистика заднего бампера, а заднее стекло также обрамляется широким хромированным молдингом, который берёт своё начало у стоек лобового стекла. Подоконная линия на седане сделана прямой, здесь же она становится восходящей в районе задних дверных ручек.
Корейская новинка получила моторы из нового семейства Smartstream от родственной Hyundai Sonata последнего поколения. На домашнем рынке базовым станет 160-сильный 2-литровый «атмосферник», комплектующийся 6-ступенчаой АКПП. Более мощная 180-сильная версия оснащается «турбочетвёркой» 1.6 T-GDI и 8-ступенчатым «автоматом». Есть также гибридная модификация (как и у новой Сонаты), оснащённая двухлитровым атмосферным мотором и электродвигателем, встроенным в 6-ступенчатый «автомат», а также солнечной батареей на крыше. Совокупная отдача системы составляет 195 л.с.
Сегодня в России Оптима предыдущего уже поколения предлагается только в виде седана, минимальная стоимость составляет 1 364 900 рублей (2.0 МТ, 150 л.с.). Самый доступный вариант с «автоматом» и тем же мотором оценивается в 1 494 900 рублей. На вершине гаммы – 245-сильная модификация GT с двухлитровым турбомотором за 2 074 900 руб.
Между тем, к старту продаж в России готовится новый компактный кроссовер Kia Seltos.
Обзор новой модели «Киа Оптима» универсал 2020
«Киа Оптима» универсал ― это новый корейский автомобиль. Впервые его представили в ноябре 2019 года. Это не обновленная модель, а машина нового поколения. В обзорах отметили дизайн, двигатель, габариты.
Дизайн Kia Optima Sportswagon
Дизайн модели ― переосмысление предыдущего автомобиля в серии. Кузовом машина напоминает лифтбек. Сходство ― в расположении задних стоек и в короткой крышке багажника. Длина кузова напоминает седан. Но Kia Optima ― универсал («Спортвагон»), поэтому высота багажного отсека выше.
Подвеска со стойками на передней оси осталась, но колесные диски оформлены по-новому. Габариты прежние ― 16-19 дюймов (40-48 см). Хромированная полоса проходит по контуру. Автомобиль длиннее и ниже предшественника.
У заднего стекла большой наклон, крыша покатая, напоминает самолетное крыло, а боковые зеркала крепятся к панелям дверей. Под кромкой капота изогнутая радиаторная решетка с вертикальными ребрами. Заключительные отличия от предыдущей машины ― это линии фронтальной головной оптики, задние фары с LED-полосой и большие воздухозаборники переднего бампера (бамперы, однако, разные в зависимости от комплектации). Выхлопные трубы встроены в него.
Салон стал просторнее, обзавелся цифровой приборной панелью, рычаг коробки переключения передач заменили шайбой.
Материал сидений поглощает вибрации, стекла двухслойные, 9 подушек безопасности. Другие материалы ― это текстиль, кожа, пластик и металл. Руль не стирается, а цвет подсветки меняется вручную. Если она не включена, элементы выглядят бесцветными.
Технические характеристики
Описание механики новой модели:
- у агрегатов с турбинами автомат состоит из 8 ступеней автоматической трансмиссии, у остальных ― из 6;
- у гибридов в автоматической коробке электромотор, и они оборудованы двухлитровым двигателем;
- объем багажника ― 553 литра; он увеличивается на 1,5 куб. метра, если убрать задние сидения;
- крутящий момент ― от 189 до 241 Hm.
«Киа Оптима» универсал одной из комплектаций оснащена солнечной батареей. Она расположена на крыше и питает тяговой аккумулятор.
Виды двигателей
«Киа Оптима» серии Sport имеет 4 вида силовых установок:
Остальные характеристики зависят от комплектации.
Габариты
Размеры новой модели «Киа Оптима», универсал по типу кузова:
- длина ― 4905 мм;
- ширина ― 1860 мм;
- высота ― 1445 мм;
- колесная база ― 2850 мм;
- клиренс ― 155 мм.
Ширина не изменилась, высота стала меньше, а длина ― больше.
Комплектация
После того, как инженеры из Южной Кореи представили новую разработку, подтвердили еще одну комплектацию автомобиля. У модели будут:
- 2 ведущие оси;
- мотор ― 290-сильный, с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, турбочетверка 2.5 T-CGI.
Версия Sportwagon самая дорогая по оснащению. Разброс цен на модификации от 1 189 900 рублей до 1 859 900 рублей. Комплектации универсала следующие.
Classic
Бюджетный вариант. Включает подушки безопасности, контроль давления в шинах (фиксирует повреждения резины), курсовую устойчивость, круиз-контроль (поддерживает постоянную скорость), автоматический переключатель света (датчик меняет свет с ближнего на дальний и наоборот). Доступно подключение смартфона к автомобилю через Bluetooth. В комплекте полноразмерная запаска.
Comfort
Есть все достоинства предыдущей комплектации. К ним добавлены подогрев (руль, передние сидения, боковые зеркала, ветровое стекло в месте покоя стеклоочистителей), раздельный контроль климата, дождевой датчик, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, USB-разъем для зарядных устройств (расположен в центральном туннеле, чтобы им пользовались пассажиры на задних сидениях), аудиосистема с 6 динамиками. Дополнительно заказывают защиту от шума, устанавливают сигнализацию, защиту радиатора и мотора.
Luxe
Руль, сиденья, дверные панели, ручка селектора трансмиссии отделаны кожей. Помимо всего, что есть в предыдущих комплектациях, машина оснащена подрулевыми рычагами переключения передач, приборной панелью Supervision с цветным дисплеем 4.3, стояночным тормозом, камерой заднего вида с виртуальной разметкой. Выбор режима движения, навигатор с дисплеем (включена поддержка пробок и камер фиксации). Салон в черном глянцевом оформлении.
Prestige
Объединяет в себе достоинства предыдущих комплектаций и дополнительные функции. Крыша панорамная, люк с электроприводом, светодиодные фары головного света (угол наклона регулируется автоматически), оба глушителя с алюминиевой насадкой. Салон оборудован беспроводной зарядкой, вентиляцией передних сидений, аудиосистемой с 10 динамиками и сабвуфером, навигатором.
GT
Последняя, самая дорогая комплектация. Спортивная подвеска, по функционалу автомобиль не уступает автомобилям бизнес-класса. Руль спортивный, педали и пороги с металлическими накладками. Детали интерьера хромированные, суппорт красный. Люк панорамный, передний и задний бампер улучшены. Эта «Киа Оптима» оснащена камерами кругового обзора и автоматической парковкой. Освещение ― ксеноновые фары с адаптивным углом наклона, задние фары тонированные. Интерьер двухцветный. У части деталей интерьера есть LED-подсветка.
Kia Optima Sportswagon в России
У машин не будет мотора с объемом в 1.6 л, вместо них доступны варианты с объемом в 2.0 и 2.4 л. Гибридные автомобили останутся со старым поколением двигателей. На российском рынке продавать модели начали в период с апреля по июнь 2020 года. В 2021 она закрепится на рынке.
Чем отличается новая модель от «Киа Оптима» универсал 2018 года
«Киа Оптима» универсал 2020 года отличается от модели 2018 года по следующим параметрам:
- разгон до первой сотни 10,6 секунд (но 0,1 с медленнее);
- максимальная скорость 212 км/ч (предшественник медленнее на 10 км/ч);
- расход 8,2 л на 100 км пути (появляется преимущество в 0,4 л по сравнению с моделью 2018 года);
Kia Optima Sportwagon ― это новый автомобиль в 5 комплектациях. Он не отстает от предыдущей модели, а дополняет и развивает линейку универсальных транспортных средств марки Kia.
Универсал Kia Optima Sportswagon обойдёт Россию стороной
Разработкой внешности автомобиля занимались специалисты дизайн-студии KIA во Франкфурте.
В рамках мартовского автосалона в Женеве компания KIA представит серийный универсал Optima Sportswagon. Его экстерьер выдержан в стилистике концепта Sportspace, который корейцы показали в прошлом году. Длина «сарая» такая же, как и у седана, — 4855 мм, но универсал на 5 мм выше (1470). В продажу в Европе Sportswagon поступит к концу года. В Россию эта модель поставляться не будет.
Динамические характеристики «заряженного» универсала Optima GT пока не разглашаются. Седан с аналогичным мотором разменивает сотню за 7,4 с.
Объём багажного отсека такой же, как и у родственного универсала Hyundai i40, — 553 л (на 48 л больше, чем у седана Optima). Все автомобили получили разделённую на три части спинку заднего дивана (в пропорции 40:20:40). Оснащение — идентично тому, что предлагается на европейском рынке для седана.
Объём багажника довольно скромный по сравнению с конкурентами. К примеру, «трюм» универсала Volkswagen Passat — 650 л.
Производитель предложит покупателям на выбор несколько моторов: бензиновый двухлитровый «атмосферник» (163 л.с.), турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.) и дизель 1.7 CRDi (141 л.с.). Бензиновые модификации агрегатируются как с «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом», а дизель трудится в паре с «роботом». Топовая версия GT будет оснащаться 245-сильной двухлитровой «турбочетвёркой» и «автоматом». Позже в гамме должна появиться и гибридная модификация.
Обновленная Kia Optima: версии для Европы, включая универсал
Игорь Владимирский
Первыми обновленную Оптиму увидели корейские покупатели: «домашняя» версия под именем Kia K5 появилась еще в январе. А к автосалону в Женеве компания подготовила вариант для европейского рынка, где, помимо седана, также предлагается симпатичный универсал Optima Sportswagon. Машины подверглись практически тем же доработкам, что и K5, но есть и свои особенности. Кстати, пока что опубликованы только фотографии обновленного универсала, причем в «оспортивленной» версии GT Line.
У Оптимы изменились бамперы и решетка радиатора, вместо характерных трехсекционных противотуманных фар появились простые диодные полоски, а еще на светодиоды переведены задние фонари. У версии GT Line два овальных патрубка выпускной системы, расположенные по краям бампера, уступили место более строгой «двустволке» в правой части кормы.
Интерьер почти не изменился, ведь новый трехспицевый руль на первый взгляд не отличается от прежнего. Также доработана мультимедиасистема (как и прежде, она имеет экран диагональю семь или восемь дюймов в зависимости от комплектации). А еще среди опций появились системы удержания автомобиля в полосе и слежения за усталостью водителя.
Объем багажника универсала — от 552 до 1686 литров
В европейской гамме моторов — сразу две обновки. Впрочем, одна из них уже известна по версиям для Кореи и Америки: это бензиновый турбомотор 1.6 T-GDi (180 л.с.), который работает только в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Также в евросемействе остались атмосферник 2.0 (163 л.с.) и турбочетверка 2.0 T-GDi (245 л.с.).
А второй новый мотор — турбодизель 1.6 CRDi семейства U3, который пришел на смену двигателю U2 1.7 CRDi. Новый мотор уступает предшественнику и по мощности (136 вместо 141 л.с.), и по крутящему моменту (320 вместо 340 Нм), но вписывается в более строгие эконормы Евро 6d и обещает чуть более скромный аппетит.
В Европе обновленную Оптиму начнут продавать в третьем квартале этого года. Появятся автомобили и в России, хотя точные спецификации и сроки выхода пока не объявлены. У нас в прошлом году Optima по объему продаж заняла второе место в классе D+, уступив лишь Camry, а в январе этого года даже вырвалась на первое место. С учетом скорого выхода новой Camry в компании Kia должны быть заинтересованы в скорейшем появлении обновленной Оптимы на российском рынке. Но шансы на дебют универсала в нашей стране почти нулевые, хотя он мог бы заменить на рынке почившую пятидверку Hyundai i40, ведь новая Sonata бывает только седаном.