Kia optima третьего поколения

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Читайте также:  Затонировать передние стекла киа сид

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Источник

Kia Optima 3

Технические характеристики автомобиля Киа Оптима 3 (TF) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Optima 3 2015 года

Киа Оптима 3-го поколения в кузове TF производилась на заводах компании с 2010 по 2015 год, однако на нашем рынке она предлагалась с 2012 по 2016 год, сборку наладили в Калининграде. В азиатских странах, таких как Южная Корея и Китай, этот седан продавался под именем Kia K5.

Модификации Kia Optima TF

Дорестайлинговый седан выпускался с 2010 по 2013 год, но в нашей стране с 2012 по 2014 год.

Киа Оптима 3 ТФ седан вид спереди Kia Optima 3 TF седан вид сзади Киа Оптима 3 ТФ седан торпедо Sedan Kia Optima TF салон

На выбор была пара двигателей, а в 2013 году 2.0-литровый мотор Theta II заменил агрегат Nu:

2.0 л G4KD 150 л.с. 198 Нм и 6‑мкпп M6CF3
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑мкпп M6CF3
2.0 л G4KD 150 л.с. 198 Нм и 6‑акпп A6MF1
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑акпп A6MF1
2.4 л G4KE 180 л.с. 231 Нм и 6‑акпп A6MF1

В других странах предлагали моторы с GDi впрыском 2.0-литровый G4NC и 2.4-литровый G4KJ.

Седан после рестайлинга выпускался с 2013 по 2015 год, но в нашей стране с 2014 по 2016 год.

Киа Оптима 3 рестайлинг вид спереди Kia Optima TF рестайлинг вид сзади Киа Оптима 3 рестайлинг торпедо Kia Optima 3 TF рестайлинг салон

При обновлении все двигатели (кроме G4KD естественно) и коробки остались на своих местах:

В других странах предлагались гибридные версии и мощный 2.0-литровый турбоагрегат G4KH.

На нашем портале есть отдельный и подробный материал про все двигатели Киа Оптима

Мануал Kia Optima

MANUAL

Русскоязычный мануал для Киа Оптима 3 вы найдете тут

Форум OptimaClub

FORUM

Немало полезной информации собрано на Optima-Club.ru

Обзор Kia Optima 2014 от MegaRetr

2014 Киа Оптима Premium. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Киа Оптима 3 2.4 л. 6-акпп

Общие характеристики
Мощность мотора 180 л.с.
Крутящий момент 231 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Макс. скорость 210 км/ч
Расход по городу 11.5 л
Расход по трассе 6.2 л
Смешанный расход 8.1 л
Объем бензобака 70 л
Снаряженная масса 1580 кг
Полная масса 2020 кг
Грузоподъемность 440 кг
Объем багажника 505 л
Общие размеры
Габаритная длина 4845 мм
Ширина 1830 мм
Высота 1455 мм
Колесная база 2795 мм
Передний свес 965 мм
Задний свес 1085 мм
Колея передних колес 1591 мм
Колея задних колес 1591 мм
Клиренс 145 мм
Шины (1) 205/65 R16
Шины (2) 215/55 R17
Шины (3) 225/45 R18

Габаритные размеры Киа Оптима 3.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Оптима 3 (TF)

Значок Like

Лакокрасочное здесь тонкое, но металл кузова гальванизирован и долго не ржавеет

Значок not Like

Вспучивания краски нередко проявляются на крыше авто и стойках лобового стекла

Значок not Like

Материалы салона дешевые, быстрее всего изнашивается кожа на руле и сидениях

Значок not Like

Электрика недолговечна, часто выходят из строя разные электроприводы и обогрев

Значок not Like

Агрегаты G4KD и G4KE линейки Theta II известны появлением задиров в цилиндрах

Значок not Like

Также регулярно встречаются отзывы о проворотах вкладышей на таких двигателях

Значок Like

Но если не учитывать этих относительно редких проблем, то моторы Theta надежны

Значок not Like

2.0-литровый двигатель G4ND ко всему прочему оснащен капризной системой CVVL

Значок Like

Редкая на этой модели механическая коробка M6CF3 вполне надежная и ресурсная

Значок not Like

Но в первые годы выпуска нередко лопалось блокирующее кольцо третьей передачи

Значок Like

6-ступенчатый автомат под индексом A6MF1 также особо проблемным не считается

Значок not Like

Но в первые годы у него были проблемы с гидроблоком и слабыми болтами корзины

Значок Like

Подвеска вполне надежна и часто меняются только стойки и втулки стабилизатора

Значок not Like

У дорестайлинговых авто мало ходили опорные и передние ступичные подшипники

Значок not Like

Довольно много хлопот тут доставляет рулевая рейка, а также ее электроусилитель

Значок not Like

Слабым местом тормозной системы служат передние диски: их ресурс совсем мал

Цена Kia Optima 3 (TF) на вторичном рынке

У нас на вторичке несколько сотен предложений, а их стоимость стартует с 600 тысяч рублей.

Год выпуска: 2012
Пробег: 180 000 км
Кузов: Седан
Цвет: Серый
Двигатель: 2.0 л / 150 л.с. / Бензин
Коробка: Автоматическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

Подержанный Киа Оптима 3 2012 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Оптима 3 с пробегом от Дмитрия Рогова

Конкурент CAMRY?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью