- Киа оптима тип коробки передач
- Классификация КПП Hyundai/Kia
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Проблемы гидроблока АКПП
- Тема: АКПП — коробка автомат на КИА Оптима 2012
- АКПП — коробка автомат на КИА Оптима 2012
- подробности
- Коробки передач Хендай и Киа
- Гидромеханические автоматы Hyundai — Kia
- Механические кпп Hyundai — Kia
- Роботизированные коробки Hyundai — Kia
- Вариаторы Hyundai — Kia
- Расшифровка названия трансмиссии Хендай-Киа
Киа оптима тип коробки передач
Среднеразмерный седан Kia Magentis в России выпускают под другим названием – Kia Optima. Модель производят с 2000 года. Сегодня идет выпуск уже четвертого по счету поколения авто. В 2001 году седан успешно заменил Kia Clarus, и за довольно короткий промежуток времени обрел популярность среди европейских водителей. В России автомобиль четвертого поколения собирают с двумя моторами на 2.0 и 2.4 литра. Бензиновые силовые агрегаты работают вместе с механической и автоматической коробкой переключения передач. В базовой версии Киа Оптима получила 6-ступенчатую механическую коробку передач, когда остальные версии оснащают 6-ступенчатым автоматом. Что это за коробки переключения передач и насколько они надежные?
Классификация КПП Hyundai/Kia
- A6, M6 – автоматическая и механическая коробка на шесть передач;
- G – класс по мощности и моменту;
- F – передний привод;
- 1, 2 – модификация.
Также в обозначении могут фигурировать буквы L, M что означает класс extra heavy duty heavy и duty соответственно.
Механическая коробка передач
Механическая 6-ступенчатая коробка M6GF2 устанавливается на многие современные автомобили концерна Hyundai/Kia, включая четвертое поколение Kia Optima JF. Она способна принять до 350 Нм крутящего момента. Это достаточно надежный агрегат, способный выработать вплоть до 300 тыс. км пробега без единой серьезной поломки. Основные поломки с 6-ступенчатой механикой, как правило, связаны с большим пробегом, естественным износом деталей. Автовладельцы отмечают, что до первых 100 тыс. км может потребовать замены разве что двухмассовый маховик. Если появились вибрации МКПП, вероятней всего, износился опорный подшипник правой полуоси. В случае износа сальника полуосей появляются течи трансмиссионного масла. Его придется заменить.
Придерживаясь простых рекомендации по правильной эксплуатации авто с механической коробкой передач, легко продлить срок службы M6GF2:
- Использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации авто.
- Сразу реагировать на появившиеся течи рабочей жидкости, менять резинотехнические уплотнители.
- Проверять регулировку сцепления.
- Регулярно чистить КПП.
- Использовать транспортное средство по назначению.
Любой даже самый надежный механизм способен внезапно выйти из строя. Это касается и 6-ступенчатой довольно надежной КПП. Среагировав на первые признаки поломки, можно существенно сэкономить денежные средства и время на последующий ремонт МКПП. Если передачи стали включаться с большим затруднением, появилась лишняя шумность в работе механики – это серьёзные основания для поездки на СТО с целью диагностики трансмиссии.
Автоматическая коробка передач
На автомобиль Kia Optima с 2009 года ставят 6-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. С 2015 года автомобиль Kia Optima JF комплектуют АКПП под маркировкой A6MF1. Данный агрегат агрегатируется вместе с 2.0-литровым двигателем и способен «переварить» до 240 Нм крутящего момента. Одна из особенностей АКПП – компактность, небольшие размеры, благодаря чему снижаются затраты на производство и обслуживание трансмиссии транспортного средства. В состав семейства входит еще один автомат — A6MF1/2, которым комплектуют автомобиль с 2.4-литровым двигателем. Добиться компактности АКПП производителю удалось за счет установки уменьшенных фрикционов. Коробку можно ставить на авто с продольным и поперечным расположением двигателя.
Коробка A6MF1 оснащена гидравлическим трансформатором, включает ручной режим переключения передач «Shiftronic». Несмотря на то, что производитель заявляет о несменяемости трансмиссионного масла, необходимо через 30 тыс. км пробега заменить 4 литра технической жидкости, а еще через 30 тыс. км полностью сменить масло в коробке. В процессе эксплуатации автомобиля образуются металлическая стружка и фрикционная пыль, которая отрицательно влияет на работу гидроблока и может стать причиной серьезной поломки АКПП. Возникает перегрев, что приводит к ухудшению работы соленоидов и всего автомата в целом.
Другие недостатки:
- после даже небольшого удара трескается пластиковый поддон;
- часто возникают проблемы с датчиком оборотов и шлейфом соленоидов;
- соленоиды уже к 50-60 тыс. км требуют замены, менять клапаны следует комплектом;
- от интенсивных разгонов быстро изнашивается муфта гидротрансформатора;
- откручиваются болты центральной шестерни, что приводит к буксованию.
Намного реже появляются проблемы с фрикционами и подвижными валами коробки передач. При появлении подобных поломок потребуется капитальный ремонт АКПП. Ремонтировать A6MF1 сложно, к тому же это довольно дорогое удовольствие.
Проблемы гидроблока АКПП
Наиболее уязвимым местом АКПП считается гидроблок. Как и на всех известных к сегодняшнему дню автоматических коробках с гидротрансформатором он неустойчив перед высокими температурами и не терпит грязное масло. Непригодная трансмиссионная жидкость в первую очередь вредит фрикциону «бублика» и вследствие недостатка давления смазки в системе активно изнашиваются фрикционы в пакетах сцепления. На ранней стадии проблема устраняется заменой ATF, промывкой и при необходимости ремонтом гидроблока с заменой соленоидов. Гидроблок – самый сложный и неотработанный узел 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
Какие рекомендации по продлению срока службы АКПП? Придерживаться спокойной эксплуатации транспортного средства. Как можно чаще менять масло ATF. Водителю следует следить за появлением следов течи масла и приезжать на относительно недорогой ремонт и замену расходных материалов гидротрансформатора при первых признаках неисправности. С правильным отношением к трансмиссии вполне реально выработать 300 тыс. км пробега автомата до первого капитального ремонта.
Тема: АКПП — коробка автомат на КИА Оптима 2012
Knulp
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
1,206 518
АКПП — коробка автомат на КИА Оптима 2012
Оптима 2012 поставляется с 6-и ступенчатой коробкой автомат, который аналогичен Hyundai Sonata 2011 — модель A6MF1
подробности
Позиция | Технические характеристики | ||
Тип коробки передач | A6MF1 | ||
Модель двигателя | Бензиновый двигатель 2,0 л | Бензиновый двигатель 2,4 л | |
Тип гидротрансформатора | 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный | ||
Габариты гидротрансформатора | Ø236 мм (9,2913 дюйма) | ||
Система масляного насоса | Parachoid | ||
Фрикционные элементы | Муфта: 2 шт. | ||
Тормоз: 3 шт. | |||
Односторонняя муфта: 1 шт. | |||
Планетарная передача | 3EA | ||
Передаточное число | 1-я передача | 4.212 | |
2-я передача | 2.637 | ||
3-я передача | 1 800 | ||
4-я передача | 1.386 | ||
5-я передача | 1 000 | ||
6-я | 0.772 | ||
Задний ход | 3.385 | ||
Конечное передаточное число | 3,367 | 3,064 | |
Поршень выравнивания давления жидкости | 2EA | ||
Аккумулятор | 4 шт. | ||
Электромагнитный клапан | 8 шт. (VFS: 6 шт., выключатель: 2 шт.) | ||
Положения рычага переключения передач | 4 диапазона (P,R,N,D) | ||
Масляный фильтр | 1EA |
Марат
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
0 1
Эта коробка на всю линейку КИА ставится. Она, кстати, без щупа.
дифирамбы ей
«Полностью разработанная компанией Hyundai, новейшая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6MF1 играет важную роль в достижении амбициозной цели компании – максимально снизить количество вредных выбросов и расход топлива. Трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач, а также позволяет переключать скорости вручную посредством системы Shiftronic. Включить ручное управление Shiftronic можно, сдвинув рычаг переключения передач в специальный паз, где он перемещается в двух направлениях. Передвижение селектора вперед или назад передает электронному блоку команду повысить или понизить передачу, постепенно увеличивая степень контроля автомобиля водителем. Благодаря новой компактной коробке передач, разработанной для легковых машин и автомобилей класса SUV с поперечным расположением двигателя, Hyundai вошел в элиту автопроизводителей, спроектировавших собственные версии 6-ступенчатых автоматических трансмиссий. Преимущество этой АКПП — в ее габаритах: она мала, компактна и легче любой 6-ступенчатой трансмиссии на рынке. Новая 6-ти ступенчатая коробка передач является образцом высоких технологий. При ее использовании достигается 9% экономия топлива. Коробка передач не оснащена масляным щупом, так как она наполнена жидкостью для автоматических трансмиссий, которая продлевает срок службы агрегата при нормальных условиях использования, таким образом, уменьшая расходы на техническое обслуживание.
Новая 6-ступенчатая АКПП, на разработку которой ушло больше четырех лет, на 12 кг легче и на 40.6 мм короче своей 5-ступенчатой предшественницы. К тому же, она гораздо проще устроена и имеет на 62 детали меньше, что делает ее более легкой, долговечной и доступной. Появление шестой передачи сократило разницу между передаточными числами, обеспечив баланс мощности и экономичности, в то время как передаточное число главной передачи позволило достичь лучшего ускорения. Коробка переключения передач состоит из 3 планетарных комплектов шестерен и плоского гидротрансформатора, который укорачивает общую длину узла на 12 мм. Четыре шестерни дифференциала продлевают срок службы и уменьшают размеры узла. Еще одним примером современной инженерной мысли является устройство гидравлического блока управления. Небольшие производственные различия в находящихся друг за другом электромагнитных распределителях зачастую вызывают колебания гидравлического давления, что влияет на четкость и скорость переключения передач. В конструкции коробки передач данной модели находятся удачно интегрированные регулировочные винты клапанов, что позволяет точно выверить и откалибровать каждый из восьми клапанов. Эта особенность обеспечивает стабильное гидравлическое давление в любой момент переключения передачи, что позволяет достичь высокого уровня точности и контроля, необходимых для быстрого, плавного и четкого переключения на всем диапазоне оборотов.»
mackevich
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
84 78
Вопрос по теме: могу ли я переключаться с режима D на переключение самостоятельно во время движения и есть ли для этого какие-то ограничения скорости?
axpro
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
17 36
Коробки передач Хендай и Киа
Полный список коробок передач компании Хендай — Киа на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.
Список всех коробок передач компании Хендай — Киа мы разделили на четыре группы.
Гидромеханические автоматы Hyundai — Kia
Механические кпп Hyundai — Kia
Роботизированные коробки Hyundai — Kia
Вариаторы Hyundai — Kia
Расшифровка названия трансмиссии Хендай-Киа
Индекс коробки передач корейского концерна состоит из пяти символов:
Первая буква обозначает тип кпп, так M — механика, A — автомат, D — робот.
Вторая цифра указывает на количество передач, соответственно 4,5,6 и 8.
Третья буква сообщает нам имя семейства, к которому относится коробка.
Четвертая буква определяет тип привода авто, где F — передний, R — задний.
Пятая цифра рассказывает о положении данной КПП внутри ее семейства.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.