- Исчезающий вид: Kia выпустила универсал D-класса
- Отзывы о Kia Optima ( 1 )
- Мечта таксиста? Тест дизельного универсала Kia Optima Sportswagon
- Старый девиз «много автомобиля за свои деньги» стал залогом успеха компании Kia на мировом рынке. Мы протестировали соответствующий ему в полной мере и являющийся экзотикой для россиян универсал Optima Sportswagon 1.6 CRDi.
- Другие наши тест-драйвы Kia:
- Что изменилось?
- Есть к чему придраться?
- А что с двигателем?
- Не быстр, но экономичен?
- Вердикт
- Галерея: Тест-драйв Kia Optima Sportswagon 1.6 T-GDI GT-Line
- На европейский рынок выходит универсал Kia Optima Sportswagon
Исчезающий вид: Kia выпустила универсал D-класса
Грузопассажирская версия модели Optima, построенная по мотивам прошлогоднего концепткара Sportspace, получила название Sportswagon. У новинки один из самых вместительных багажников в своем классе.
Европейская классификация автомобилей, хорошо отражавшая реалии рынка 80-х, сейчас представляется откровенным рудиментом, но все же используется по инерции, потому что производители и потребители к ней привыкли. Новенький универсал Optima Sportswagon компания Kia позиционирует в сегменте D, хотя колесная база в 2805 мм позволяет отнести данную модель к бизнес-классу.
В сущности, в D-классе сегодня мало кто остался: универсалы Ford Mondeo, Opel Insignia, Peugeot 508, Citroen C5, Renault Talisman и Mazda 6 вымахали до размеров класса Е. Toyota Avensis с колесной базой 2700 мм следует причислить к компактному классу С. И только Hyundai i40 и VW Passat с межступичными расстояниями 2770 и 2791 мм соответственно четко попадают в D-сегмент.
Со всеми вышеозначенными моделями и будет конкурировать Kia Optima Sportswagon. Сам по себе формфактор «просторный вагон» в отрыве от размерных классов очень любим европейцами, особенно в сочетании с экономичным дизельным двигателем и ручной коробкой передач. Предусмотрена такая модификация и для корейской машины: 1,7-литровый мотор CRDi (141 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКП. Этот же дизель можно получить в комплекте с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а вот бензиновым версиям положен 6-ступенчатый гидромеханический автомат – для 245-сильного 2,0-литрового турбомотора на безальтернативной основе, и в виде опции для его 163-сильного атмосферного собрата.
Разработчики Optima Sportswagon, разумеется, сделали все возможное, чтобы багажник модели был максимально удобным и, заглянув в него, отец семейства или любитель активного отдыха с габаритным инвентарем тут же оформил заказ на новинку у ближайшего дилера Kia. Минимальный объем грузового отсека составляет 553 л, при этом к услугам владельца широкие возможности трансформации: складная в соотношении 40:20:40 спинка заднего дивана, многослойное подполье с лотками для мелких вещей плюс удобная система крепления грузов с помощью крючков, ремешков, распорок и сеток.
Сравнивая Optima Sportswagon с потенциальными конкурентами, можно найти и более вместительные модели – например, VW Passat с его 650-литровым багажником, но если говорить строго о классе D, то корейский «вагон» находится на втором месте, вернее, делит его с одноплатформенным Hyundai i40 Kombi, у которого багажник такого же объема, то есть 553 л. В общем, PR-специалисты правильно спозиционировали первый большой универсал марки Kia, проявив изворотливость советской школы пропаганды, описанной в знаменитом анекдоте про забег Брежнева и Картера (кто не знает, без труда нагуглит).
Живая премьера Optima Sportswagon состоится в марте на автосалоне в Женеве, продажи в Европе начнутся до конца текущего года. В российской модельной линейке Kia среднеразмерный универсал в ближайшее время не проявится.
- Показанный на прошлом Женевском автосалоне концептуальный универсал Sportspace был, конечно, эффектнее серийного Optima Sportswagon, но все же преемственность между ними очевидна.
- Kia Optima для российского рынка собирается на калининградском «Автоторе». Базовый седан в комплектации Classic стоит 1 069 900 рублей, более подробно о российских ценах и спецификациях этой модели мы сообщали ранее.
- В 2017 году фирма Kia представит заднеприводную среднеразмерную модель, которая даст бой премиальным BMW 4-й серии и Audi A5.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Optima ( 1 )
Нормальная машина для, не выпендриваюшихся и мечтателей-гонщиков, насмотревшихся «Форсажей» и «Перевозчиков»
Мечта таксиста? Тест дизельного универсала Kia Optima Sportswagon
Старый девиз «много автомобиля за свои деньги» стал залогом успеха компании Kia на мировом рынке. Мы протестировали соответствующий ему в полной мере и являющийся экзотикой для россиян универсал Optima Sportswagon 1.6 CRDi.
На сегодняшний день мы с вами находимся в осаде. Нас взяли в плотное кольцо кроссоверы и внедорожники всех возможных размеров. А что же случилось с большими семейными универсалами, весьма популярными в ещё не таком далёком прошлом? Конечно, BMW 5 Series Touring и Ко по-прежнему доступны для покупателей. Но это автомобили премиум-класса, играющие в другой лиге.
Нас же с вами в первую очередь интересуют представители более демократичного сегмента просторных «сараев» по разумной цене, таких как Volkswagen Passat Estate и Skoda Superb Combi. Kia Optima Sportwagon числится в этой компании с 2015 года, а в августе 2018 года «корейца» планово обновили. Мы протестировали его с 1,6-литровым дизелем и 7-ступенчатым «роботом», который в Kia называют DCT.
Другие наши тест-драйвы Kia:
Что изменилось?
Внешне, к счастью, не слишком много, потому что Kia Optima Sportswagon всё ещё красив. В ходе обновления, помимо прочего, переделаны передний бампер, фальшрадиаторная решётка и противотуманки. Исполнения GT Line и GT, как тестируемый нами универсал, отличают: оформление «гриля», 18-дюймовые легкосплавные диски, диффузор заднего бампера и сдвоенные патрубки системы выпуска (у GT Line – один сдвоенный, справа).
В интерьере обновлённого универсала Optima новый руль и хром в окантовках приборов, а также вокруг кнопки запуска двигателя. Что ещё? У машины 2019 модельного года есть система контроля за усталостью водителя, а вся линейка двигателей соответствует экологическим нормам Euro-6d-Temp.
Есть к чему придраться?
Почти нет. Внутри Optima всё также понятна, проста и функциональна, поскольку корейцы не последовали тренду и не отказались от физических кнопок, а также регуляторов бортовой мультимедиа-системы. Может быть, количество выстроившихся в линейку клавиш кому-то покажется избыточным, но каждая отвечает за строго отведённую ей функцию, что на самом деле очень удобно. А вот сенсорный цветной экран по центру передней панели тут с диагональю «всего лишь» 8 дюймов, что делает новые модели Kia, такие как Soul (с экраном 10,25 дюйма), куда привлекательнее в этом смысле. И раз уж мы начали жаловаться на недостатки, то отметим, что спортивные сиденья версии GT Line могли бы быть в целом поудобнее и с большей поддержкой. А ещё увеличенный диапазон регулировки руля по вылету здесь тоже был бы не лишним.
В плане качества материалов отделки в салоне сетовать не на что, а вот на толстые задние стойки, здорово ухудшающие обзор, пожалуй, стоит. Для универсала Optima длиной 4,85 м он очень важен. Впрочем, решить проблему при парковке задом можно, заказав машину с опциональной камерой на дверце багажника. А вот к чему не придраться в этой машине, так это к гигантскому багажнику, в котором при сложенной спинке заднего дивана можно устроить полноценную кровать для пары взрослых. Минимальный объём грузового отсека «корейца» составляет 552 л, максимальный — 1668 л.
А что с двигателем?
Он — ахиллесова пята этой машины. Компактный 136-сильный 1,6-литровый дизель хорошо изолирован от водителя и пассажиров и в целом неплохо сочетается с роботизированной коробкой передач. Однако, за рулём нашего универсала быстро понимаешь, что с таким мотором это далеко не спортивная быстроходная лодка, а, скорее, удобный и неспешный семейный теплоход. В узком диапазоне оборотов от 2000 до 2250 об/мин максимальный крутящий момент дизеля в 320 Нм охотно выстреливает автомобиль массой в 1,7 т. Но на трассе вы не ощутите ураганного ускорения. Оно будет, скажем так, вполне приемлемым. В цифрах – это 11,8 с до 100 км/ч. Примерно также разгоняется до сотни маленький Polo c 95-сильным бензиновым турбомотором.
Не быстр, но экономичен?
С заправленным до краёв 70-литровым топливным баком корейский универсал вполне может проехать до 1000 км. Залив в нашу Kia 63,79 л дизтоплива через 944 км пробега мы получили фактический средний расход топлива 6,8 л/100 км. И это очень хороший показатель, учитывая, что всё расстояние проехали разные водители с характерным для каждого стилем и что мы редко пользовались эко-режимом.
Минимальная стоимость такого универсала с дизельным двигателем и механической коробкой передач составляет в Европе 28 790 евро. Речь о начальной версии Edition 7, в оснащение которой включены: мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, навигацией и интеграцией со смартфоном, круиз-контроль, электронный ручник, электропривод складывания зеркал и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. С рестайлингом корейцы дополнили оснащение 2-зонным климат-контролем, датчиком дождя, салонным зеркалом с автозатемнением, USB-портом для зарядки гаджетов у задних пассажиров и тонировкой.
Наш же тестовый дизельный «сарай» Kia Optima Sportswagon с роботом, а также пакетом GT line стоит куда более внушительные 43 550 евро. Конечно, за эти деньги корейцы щедро оснащают машину всевозможными электронными помощниками и даже вентилируемыми передними креслами. Однако, примерно за те же деньги (с некоторыми отличиями в оснащении) можно получить такой же большой семейный универсал с дизелем помощнее. К примеру, со 190-сильным в Skoda Superb.
Вердикт
В принципе, Kia Optima Sportswagon — это прекрасный автомобиль с просторным салоном, большим багажником и приятной внешностью. На наш взгляд, покупка его с таким дизелем ради экономичности оправдана, пожалуй, только для часто путешествующих на дальние расстояние автолюбителей. Всем остальным стоит присмотреться к варианту с более способным 180-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором и роботом DCT.
Галерея: Тест-драйв Kia Optima Sportswagon 1.6 T-GDI GT-Line
Kia Optima Sportswagon 1.6 CRDi 7DCT
На европейский рынок выходит универсал Kia Optima Sportswagon
Игорь Владимирский
Среднеразмерных универсалов у Kia не было давно — с тех пор, как в 2000 году прекратили производство пятидверки на базе седана Kia Clarus. Но на европейском рынке без грузопассажирской версии в классе D+ не закрепиться: на универсалы приходится две трети продаж подобных машин. Да и опыт родственной марки Hyundai оказался положительным: в Старом свете ежегодно продается по 25 тысяч автомобилей Hyundai i40, причем большая часть — с кузовом универсал. Поэтому такой тип кузова появился и у модели Kia Optima нового поколения.
Хищный взгляд, динамичный силуэт — и взмывающая к корме подоконная линия: приставку Sportswagon пятидверная Optima носит не зря. Над обликом работала команда дизайн-центра во Франкфурте под началом Грегори Гийома, автора моделей cee’d и Venga. По длине универсал не отличается от исходного седана (4855 мм), зато он выше на 5 мм (1470 мм).
Багажник не такой уж вместительный по меркам класса — 553 литра под шторкой. Такой же объем трюма у универсала Hyundai i40, но Volkswagen Passat Variant гораздо вместительнее (650 литров). Уже в «базе» Optima имеет разделенную на три части спинку заднего дивана (в пропорции 40:20:40) — для удобства перевозки длинномеров.
Европейским покупателям универсалы предложат с тремя двигателями на выбор. Это бензиновый двухлитровый атмосферник (163 л.с.), турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.) и дизель 1.7 CRDi (141 л.с.). Коробки передач — «механика», традиционный шестиступенчатый «автомат» (для бензиновых версий) и семиступенчатый преселективный «робот» (в паре с дизелем). За доплату — электронноуправляемые амортизаторы.
Европейские продажи универсалов начнутся в четвертом квартале этого года, но на других рынках машина не появится. Увы, в их число входит и Россия: в планах российского офиса Kia пятидверной Оптимы нет. Очевидно, на это решение повлияли и результаты продаж универсала Hyundai i40: всего 228 машин в прошлом году.