Киа оптима спорт вагон

Характеристики, фото, комплектации KIA Optima Wagon JF

Немногим более десяти лет понадобилось Kia, чтобы пройти путь от дёшевых старомодных машин до солидных, хорошо сделанных автомобилей, таких как стильный комби Kia Optima Sportswagon. Это более просторный вариант седана Kia Optima , предназначенный для семей, нуждающихся в дополнительном пространстве на задних сиденьях и в багажнике.

Последний представитель IV поколения (JF) должен укрепить позицию корейского бренда в Европе. Его предложили в качестве убедительной альтернативы универсальным вариантам Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat. Это не самый сильный в классе автомобиль, но очень просторный и практичный, симпатичный, удобный и хорошо оборудованный, с прекрасным соотношением цены и качества. Для многих покупателей этого достаточно, чтобы внести КИА Оптима универсал 2018 в свой список на рассмотрение.

  • хорошее качество изготовления;
  • приличный комплект стандартного оборудования;
  • несколько силовых установок на выбор;
  • КПП надёжны и быстры;
  • разумный расход топлива;
  • хорошее сцепление на мокрых и сухих дорогах;
  • надёжные, неувядающие тормоза.
  • не самый большой багажный объём;
  • комплект стандартной безопасности мог быть более щедрым;
  • ограниченный задний обзор.

Особенности моделирования

На Женевском автосалоне-2016 корейцы подтвердили, что концепция Sportspace поступит в производство в качестве Optima Sportswagon. Это возбудило интерес по двум причинам. Во-первых, седан Optima, на котором основан данный комби, с момента дебюта высоко поднялся — настолько, что вошёл в список лучших. Он стал двукратным победителем конкурса «Международной автомобиль года» (среди прочих наград), а в 2016 году взял главный приз на конкурсе Red Dot за звание «Лучшего из лучших». Во-вторых, компания обещала сохранить модную стилизацию концепт-кара — настолько, насколько позволит практичность. Корейцы сдержали слово: Sportswagon считается одним из самых красивых универсалов своего сегмента.

Читайте также:  Kia sorento управление магнитолой

«Подтяжка лица» в 2018 году показывает, как усердно корейцы работают над улучшением модельного диапазона. Прошло лишь около двух лет после запуска, а кузов КИА Оптима получил массу обновлений, да и внутри есть изменения, радующие если не кошелёк, то глаза. Sportwagon покатился к дилерам с визуальной и технической доработкой, демонстрирующей быстрый технологический прогресс южнокорейского бренда.

Внешне рестайлинг выразился в модификации переднего бампера и новом дизайне фар, включая противотуманки и светодиодные задние фонари. Конструкция легкосплавных дисков (от 16 до 18 дюймов) тоже получила обновление, а цветовой спектр дополнился модными оттенками.

Семейные универсалы обычно покупают из-за практичности, а вовсе не из-за модного стиля, но Optima Sportswagon выгодно смотрится на фоне заурядных легковушек. Он сохраняет колёсную базу седана, но за B-стойками всё иное. У комби такой же резко выглядящий фронт и лихая крыша, ниспадающая к тылу, однако последняя не делает кузов КИА Оптима купеподобным, ибо не настолько сильно скошена, как в седане. В сочетании с чёткой оконной линией, поднимающейся в задней части, она смотрится очень неплохо. Впрочем, общий вид автомобиля будет зависеть от уровня оснащения КИА Оптима универсал 2018. Некоторые версии имеют яркие светодиодные дневные ходовые огни, какие-то получают окрашенные в цвет кузова дверные ручки. GT-модели считаются самыми красивыми: они получают окрашенные в чёрный глянец наружные зеркала и боковые воздухозаборники, спортивный обвес и собственный дизайн колёс.

Интерьер

В интерьер тоже внесены изменения. Он красуется обильной хромированной отделкой приборной панели и центральной консоли. Диапазон цветов, доступных для кожаных и тканевых чехлов, был расширен коричневым оттенком, и теперь клиенты могут заказать чёрное, чёрно-серое или коричневое оформление интерьера с подсветкой в шести цветах.

Читайте также:  Размеры крышки багажника киа спектра

Дисплей в зависимости от комплектации КИА Оптима универсал имеет диагональ в 7-8 дюймов. Здесь весь необходимый современному пользователю функционал, включая поддержку Apple Carplay и Android Auto. Совместимые смартфоны можно заряжать через индуктивную зарядную станцию на центральной консоли. Ассортимент систем помощи расширен за счёт контроля усталости водителя. Экстренное торможение, помощь при перестроении и автокоррекция дальнего света перешли от предшественника. Разрешение всесторонних камер было улучшено.

Интерьер не отличается шиком, но впечатляет качеством сборки. Киа не спешит вносить кардинальные изменения в успешный рецепт, где главными ингредиентами служат простота в эксплуатации и долговечные материалы. Так что этот комби продолжает предлагать широкие возможности, но не роскошь. Если вас это расстраивает, подумайте, не слишком ли много вы хотите от бренда, делающего лишь первые шаги в попытке подняться над бюджетным уровнем?

Комфорт и практичность

Восходящая линия окна и округлая задняя часть, которой оканчивается вместительный кузов КИА Оптима, позволяют избежать внешнего вида коробки, но портят обзорность при парковке. С остальным всё в порядке: места удобны и всё под рукой. Настроек положения руля и водительского кресла во всех направлениях хватает для нахождения удобного положения, а пассажиры в тылу даже при наличии люка будут рады свободному размещению голов и конечностей. При своих 4,86 метра в длину КИА Оптима универсал 2018 делает много вещей правильно, но главное, обеспечивает много места на заднем сиденье. Правда, трём полноразмерным взрослым будет тесновато, ибо колёсная база здесь та же, что и в седане. И всё же запас пространства в тылу Sportswagon на 19 миллиметров больше, а крыша не скошена так сильно, чтобы вызывать порчу высоких причёсок.

Осматривая салон на предмет уютных каморок для всяких мелочей, можно оценить, как сильно корейцы заботятся о нуждах своих клиентов. А для чего-то большего, чем бутылки с водой, карты и бутерброды, есть большое багажное отделение с раздельными отсеками под полом. Отцы семейств будут счастливы, даже если высота погрузки слегка поднимается после сложения задних сидений.

Доступ к грузовому отделению осуществляется через широкую заднюю дверь. В некоторых моделях она открывается автоматически, если вы постоите рядом в течение трёх секунд с «умным ключом» в кармане — без каких-либо балетных пассов ногой под задним бампером.

Багажник невелик лишь в гибриде (440-1574 литра). В противном случае он способен вместить от 552 до 1686 литров, и это больше, чем вы найдёте в подобных версиях Ford Mondeo, Mazda6 и Opel Insignia. Skoda Superb, впрочем, перегоняет всех со своим обширным, более чем 1950-литровым багажным отсеком, да и Passat, предлагающий от 650 до 1780 литров, в этом плане лучше Оптимы. Зато практические штрихи здесь в изобилии: все модели, кроме базовой, получают набор грузовых рельсов-направляющих, регулируемые ремни и прочие умные приспособления, позволяющие избежать коктейля из покупок по пути домой.

Двигатели и вождение

В любой комплектации КИА Оптима универсал хорошо контролируется и кажется проворным для своего размера, хотя и не отчаянно увлекательным в плане вождения. Это отчасти из-за отсутствия в рулевом управлении должной обратной связи, не дающей в полной мере чувствовать дорогу под передними колёсами.

Последнее воплощение КИА Оптима универсал 2018 приходит с расширенным набором режимов: Eco, Comfort, Sport и Smart. В последнем случае автомобиль автоматически переключается между тремя другими режимами, непрерывно адаптируясь к ситуации. Все они влияют на рулевое управление, приемистость и контроль КПП. В «спортивной» настройке Optima становится немного беспокойнее и острее, но рулевое управление по-прежнему слишком лёгкое и онемевшее. Впрочем, жаловаться особо не на что: на мокрой дороге вы чувствуете себя так же уверенно, как и на сухой.

Работа водителя облегчается направленными в разные стороны камерами и множеством электронных помощников. В зависимости от комплектации КИА Оптима универсал может дополнительно оснащаться автономным аварийным срабатыванием тормозной системы, активной помощью при сходе с полосы, автокоррекцией ближнего/дальнего света и динамическим освещением поворотов.

Какой двигатель лучше для дальнобойного судна? Конечно, не тот, что зарезервирован для версии GT. Он выдаёт 245 турбированных л.с. и разгоняет машину до 240 км/ч, но быстрота для универсала не самая важная вещь, к тому же агрегат слишком прожорлив. Это, скорее, дилерский экспонат для демонстрации возможностей Kia, но не лучший вариант для рационального покупателя — тот наверняка предпочтёт экономичный дизель, генерирующий 136 л.с. и 320 Нм, или новый 1,6-литровый турбо-бензиновый 180-сильный агрегат. Прошлогодний двухлитровый четырёхцилиндровик и 2.0 Т-GDI, который может работать на сжиженном газе, продолжают существовать. В 2018-м они совмещаются с 6МКП, 6АКП или роботом 7DCT.

Самый дорогой — бензиново-электрический «универсал с вилкой», называемый PHEV. Зарядите полностью батарею, и до включения бензинового двигателя он сможет проехать 61 км на электроэнергии (чуть больше, чем фольксвагеновский гибрид Passat GTE). В результате получаем впечатляющие цифры экономии топлива, но реальность такова, что всё зависит от манеры вождения. Бизнес-пользователи в любом случае получат выгоду благодаря низким выбросам CO2 (33 г/км), снижающим налог. Стоит заметить, что седан Optima PHEV имеет меньший аккумулятор, чем Sportswagon, и пониженную электротягу. Силовая установка смешивает 156-сильный бензиновый двигатель, 68-сильный электромотор и литий-ионный аккумулятор: производительность достигает 205 л.с. Помимо активной решётки, которая при необходимости открывается для лучшей аэродинамики, и клапана электропитания на крыле, визуально это обычный SW. Внутри всё то же: элегантность, простота и отделка высокого качества. Только багажного пространства меньше да в кабине тише: удивительно, насколько бесшумно может передвигаться машина 1,8 т весом.

Проблема лишь в том, что цена корейского продукта подошла неприлично близко к BMW Touring 3 серии, который является во всех смыслах лучшим автомобилем. Это потому, что Optima SW не приносит особого удовольствия тому, кто за рулём, а двигатели не так гладко работают, как, например, в Mazda 6 Tourer или Skoda Superb. Иногда автомобиль может неохотно реагировать на педаль газа, что может быть небезопасным при сложных манёврах. Версия PHEV, надо сказать, немного шустрее. Оптима не очень стабильна на поворотах и кренится, если вы входите в них слишком быстро, что неудобно для задних пассажиров, а чрезмерно лёгкое рулевое управление делает её менее точной, когда вы пробираетесь по узким извилистым дорогам.

Цены и конкуренты

Разные комплектации КИА Оптима универсал подразумевают разную стоимость, цена на базу стартует примерно с 25 000 евро (без скидок и акций Kia). Те, кто хочет получить максимальные удобства вроде адаптивной подвески, интеллектуального круиз-контроля, 590-ваттной акустики Harman Kardon и подогрева обоих рядов сидений с хорошо сшитой кожей, должны залезть поглубже в свои карманы.

Новый SW комфортен и элегантен, поэтому может конкурировать с VW Passat, Hyundai i40 Kombi, Mercedes C-Class Estate, Ford Mondeo, Skoda Superb и Opel Insignia Sports Tourer. Что касается электрических машин, у вас есть и другие Kia в программе — Soul EV, Niro и седан Optima.

Источник

Оцените статью