Мистер претендент
На презентации Kia он тот, чье имя нельзя называть — мистер «главный конкурент». Он (седан Toyota Camry, если еще кто-то не догадался) совсем недавно сменил поколение, в июне этого года выбившись в десятку самых продаваемых автомобилей России. Но в корейской компании спокойны и холодны, словно высокопрочная сталь горячей штамповки и снег на вершине горы Халласан. И пусть «Оптиме» — основному оружию Kia против своего заклятого друга — до кардинальной переделки еще далеко, зато буквально недавно она обновилась. И мы встретились с рестайлинговым седаном на подмосковных дорожках, чтобы посмотреть, чем решил побороться «старичок».
На презентации Kia он тот, чье имя нельзя называть — мистер «главный конкурент». Он (седан Toyota Camry, если еще кто-то не догадался) совсем недавно сменил поколение, в июне этого года выбившись в десятку самых продаваемых автомобилей России. Но в корейской компании спокойны и холодны, словно высокопрочная сталь горячей штамповки и снег на вершине горы Халласан. И пусть «Оптиме» — основному оружию Kia против своего заклятого друга — до кардинальной переделки еще далеко, зато буквально недавно она обновилась. И мы встретились с рестайлинговым седаном на подмосковных дорожках, чтобы посмотреть, чем решил побороться «старичок».
Кажется, внешность вообще не изменилась?
Нет-нет. Корейские дизайнеры не сидели без дела во время рестайлинга, планируя «точечные» ударные доработки. Фары остались прежними по форме, но зато изменились внутренне. У «Оптимы» теперь не будет ксенона — только модные светодиоды.
У седана пропала «пиксельная» решетка радиатора — вместо нее придумали сразу две других: с вертикальными рельефными планками, которые смотрятся вогнутыми, а также с «зубчатой» структурой. Первый вариант, который вживую выглядит очень даже оригинально, предлагается для всех модификаций кроме двух топовых — GT Line и GT. Они, соответственно, будут оснащаться вторым вариантом решетки радиатора, который в компании называют «спортивным».
Другое заметное изменение — это новый передний бампер с LED-противотуманками и задний бампер с иным диффузором. Фонари теперь тоже светодиодные (во всех комплектациях, кроме двух самых простых), а если включить всю свою наблюдательность, то можно заметить, что и дизайн декоративных «жабр» на передних крыльях слегка подретушировали. Ну, а иные рисунки колесных дисков заметит лишь владелец дорестайлинговой «Оптимы».
Ладно, а что с интерьером?
В салоне найти отличия от дорейстайлинговой «Оптимы» будет непросто даже владельцам предыдущих машин. Но приглядитесь: новый руль, хромированная окантовка кнопки запуска двигателя и, если вы закажете машину в модификациях GT Line и GT, — атмосферная подсветка на передней панели и дверях. Всего доступно шесть вариантов цветов, которые можно менять в настройках бортового компьютера.
Что касается вариантов отделки салона, то тут в Kia прислушались к пожеланиям клиентов, добавив красок. Так, «Оптиму» теперь можно заказать с темно-коричневым интерьером и кожей такого же оттенка, а в «заряженной» версии GT — с красной кожей, которой будут обшиты сиденья и дверные панели.
Неужели все?
В общем-то, да. Но если открыть список оснащения, станет чуточку интереснее. Например, еще одно новшество можно заметить только на самой мощной версии GT, нажав кнопку выбора режимов работы управляющей электроники Drive Mode. Среди них появился вариант под названием Smart, в котором система сама выбирает между самым задумчивым «экологичным», «комфортным» и «спортивным» стилями в зависимости от стиля вождения.
При резком разгоне и динамичном прохождении поворотов включится Sport, после несколько сотен метров равномерного движения он сменится на Eco, а если вы решите ускориться плавно или по дороге с частыми перепадами высот — перейдет в Comfort. Автоматическое включение-отключение спортивного режима, которое мгновенно меняет реакции на педаль газа, — это интересно и даже удобно, но вот выбор в качестве базового режима «экологичного» не в тему. Реально экономить топливо он не очень-то помогает, но зато делает машину максимально меланхоличной и неудобной в вождении.
Из других мелочей — камеру заднего вида теперь можно включить и во время движения вперед (как говорят в компании, в качестве дополнительного ракурса обзора). При этом разрешение камеры увеличилось с 0,3 до 1 мегапикселя. Не бог весть какой апдейт во времена 20-мегапиксельных камер в мобильниках, но качество картинки, особенно при круговом обзоре, действительно стало лучше.
Как изменилось «железо»?
Никак. Подвеска и моторы те же. Базовый — это 150-сильный двухлитровый атмосферник, который выбирают 40 процентов покупателей. Самый популярный вариант — 50 процентов — 188-сильный мотор 2.4. Для «заряженного» варианта GT предлагается 245-сильный двухлитровый агрегат. Все двигатели работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач (для самой дешевой версии доступна и «механика»).
Едут седаны, как можно догадаться, тоже по-прежнему. К сожалению, в ходе обновления «Оптиме» не добавили шумоизоляции — и это один из главных недостатков машины. Покрышки ужасно шумят даже на городских скоростях, а на трассе приходится заглушать какофонию, увеличивая громкость мультимедийной системы.
Какую Киа Оптима выгоднее покупать в 2018 году: Рестайлинг или дорестайлинг?
Авто-седан с южной окраины Корейского полуострова впервые дебютировал на автосалоне в Женеве весной нынешнего года. В Швейцарии было показано несколько вариантов этой модели среднего D-класса, именно: в кузове седан и в кузове универсал. Корейцы рубахи на своей груди рвали крича изо-всех сил всем, что данная модель авто была значительно модернизирована и что это вообще очень глубокий рестайлинг автомобиля, что данную автомодель можно считать обновленной практически полностью.
Посмотрели мы тогда на это дело внимательно, но ни каких реальных улучшений не заметили. Возможно показалось, подумали мы и не стали делать отдельный материал на тему «обновленной» Киа Оптима. Но видно все-же настала пора немного порассуждать на эту самую тему, поскольку Корейский автогигант публично обнародовал информацию о том, что их авто-седан класса «D» едет в Россию и прибудет уже ровно через неделю. 1 августа этого года начинаются официальные продажи данного седана.
Сколько будет стоить обновленная Киа Оптима в России.
И так, для начала мы поговорим о бизнесе. Рестайлинговая Optima хоть и подорожает, но не намного. Сейчас в столбце «Бизнес-класс и представительский класс» на сайте kia.ru стоимость Оптима IV поколения обозначена в районе 1 млн. 109 тыс. 900 рублей. Новый бизнес-седан обойдется по официальным данным уже в районе 1 млн. 219 тыс. 900 рублей. Таким образом, если брать во внимание все данные известные на сегодняшний момент, то такое подорожание составляет 110 тыс. рублей.
Но это не совсем или не полностью соответствует действительности поскольку, если посмотреть архив данного модельного ряда на том же сайте «Киа» за ноябрь 2017 года, то окажется, что модель Оптима дорестайлингового поколения стоила 1 млн. 139 тыс. 900 рублей. А здесь это удорожание новинки выглядит не столь серьезно – 80 тыс. рублей. То есть, сейчас для продвижения новинки в России данная компания сделала скидку на оставшиеся седаны предыдущего поколения, что делает покупку дебютировавшей в 2015 году модели авто более выгодной, чем сегодняшнее приобретение новинки.
Если же рассматривать топовую версию модели Optima с 245-сильным 2.0-литровым мотором T-GDI (бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива) в комплектации GT, то она уже обойдется покупателю как минимум в 1 млн. 929 тыс. 900 рублей. Спортивный обвес, заряженный двигатель – он явно стоит своих денег, не так ли друзья? Напомним нашим читателям, сколько сейчас стоит аналогичная модель автомобиля предыдущего поколения с бензиновым турбомотором – это 1 млн. 899 тыс. 900 рублей. Как видим с вами, разница всего в 30 тыс. рублей.
Какую Оптиму выгоднее покупать?
Вот здесь как-раз и возникает тот вопрос: «Что выгоднее, взять «рестайлинг» или остановиться на предыдущей версии авто, выиграв при этом в цене?».
Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо сначала разобраться, а что на самом деле предлагает «Kia» за те дополнительные 110 тыс. рублей? Какие обновления она (фирма) приготовила для своего седана начального уровня? Здесь как-раз и кроется та самая важная разница, а точнее, полное практически отсутствие этих отличий для неподготовленного и неискушенного обывателя.
Сравните друзья две модели бок о бок:
Улавливаете ли вы серьезные отличия? Смогли бы вы угадать без дат, какой автомобиль к какому поколению относится? Честно признаться, мы и сами бы в этом запутались. Как говорилось в известной всем рекламе,- «Если не видно разницы, зачем платить больше?»
Из внешних изменений видно: -была переделана оптика (здесь сделаем небольшую ремарку по заявлениям самих владельцев с форумов, а именно, что изначально у 4-го поколения машин фары на ближнем свете светили как-то тускловато, а автокорректор фар не выполнял свои функции должным образом, возможно в новой Киа этот недочет устранили) да бампера с радиаторной решеткой, которые немного изменились в деталях.
В салоне авто появилась модернизированная информационно-развлекательная система и новая приборная панель. В остальном, как говорится, судя по представленным на оф. сайте данным, отличий в двух начальных комплектациях (предыдущей и новой) либо нет вообще, либо, если мы что-то упустили из виду, они есть, но самые незначительные. Ну может только если сами материалы отделки немного поменяли или поменяют цвет и саму фактуру, ну что-то вроде этого, и все.
И так, какой же вывод мы можем с вами сделать для себя на примере версии в комплектации Classic? Мы со своей стороны определенно бы взяли дорестайлинговую модель авто 2018 года. Экономия в 110 тыс. рублей вполне существенная (почти 10% от стоимости самой модели начального уровня), при условии, что производитель провел крайне поверхностный рестайлинг без внесения серьезных изменений в конструкцию и в сам дизайн автомобиля. Технические характеристики (двигатели, КПП, трансмиссии и так далее) также не изменились по всей линейке Optima. То есть, по сути покупатель будет приобретать практически тот же самый автомобиль, которым он был годом ранее, а с тем учетом, что данная Киа славится реально богатой комплектацией за умеренные деньги в своем классе, то сама выгода от приобретения предыдущей модели со скидкой у вас только увеличивается.
Это разумеется исключительно наше личное мнение, каждый волен делать свой собственный выбор. Надеемся лишь на то, что наш совет был полезным.
А что же с топовым вариантом авто? На наш взгляд здесь все предельно ясно, то есть,- стоит всего лишь немного подождать и взять новую модель. Согласитесь, мелочиться и размениваться на 30 тыс. рублей при стоимости автомобиля почти в 2 млн. рублей как-то несолидно. При этом вы получаете более свежий вид и моральное удовлетворение от того, что в клубе «КИАводов» (если вы состоите в таковом) ваша Optima GT в деталях отличается от такой же модели вашего друга Вити, который купил ее на год раньше. Ценители нас поймут, о чем мы.
P. S. Подобные калькуляции и расчеты можно делать по всем рестайлинговым моделям любого автопроизводителя. Мы лишь привели для вас живой пример с моделью Оптима, рестайлинг которой хотим нвам апомнить, уже через неделю появится у дилеров в России.