Фиксируем минимум изменений в обновлённом седане Kia Optima
Стартовая цена на Оптиму 2.0 с «механикой» (три процента продаж) упала на 10 тысяч рублей, до 1,22 млн ― но за цвет «металлик» теперь положена 15-тысячная доплата. Максимальное подорожание остальных версий ― 30 тысяч рублей.
Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.
Лишь намётанный глаз увидит новый руль с более богатой отделкой глянцем и хромом, а также светлые ободки приборов и кнопки пуска.
А вот новый «подрезанный» снизу руль топовых версий с лепестками переключения передач и хромированными клавишами оказался довольно удобным. Долгожданный прогресс произошёл с камерами кругового обзора: их разрешение увеличили с 0,3 до 1,0 мегапикселя ― и на экран стало приятно смотреть. Хотя аналогичные системы многих немецких конкурентов дают более чёткую картинку, а камеры Kia по-прежнему не защищены от грязи. Воспользоваться новой функцией трансляции изображения с задней камеры на дисплей на любой скорости получится только в чистый сезон.
Качество изображения камер кругового обзора выросло, однако новых систем помощи водителю вроде активного круиз-контроля не появилось.
Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.
У топовых версий GT (247 л.с. с двухлитрового турбомотора) и GT Line (2.4 GDI, 188 л.с.) ― иное оформление решётки радиатора и переднего бампера. Вживую базовая версия с хромированными прутьями решётки смотрится едва ли не богаче.
Список остальных новостей скромен. Стал богаче декор щитка приборов и кнопки запуска двигателя. У версий GT Line и GT появилась красная прострочка отделки салона ― либо комбинация красной и чёрной кожи (выглядит немного аляповато). Не было раньше и фоновой подсветки интерьера с возможностью выбора одного из шести цветов. Небольшое изменение комплектаций примечательно тем, что система бесключевого доступа «спустилась» вниз по линейке, и появился новый вариант Premium, объединяющий базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) с 18-дюймовыми колёсами и оформлением передка а-ля топовый GT Line (1,62 млн рублей).
Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.
Прощай, Оптима. Да здравствует K5!
Новый бизнес-седан рожден как будто не в Корее, а в другой галактике. Но космическая внешность – не главное его отличие от популярной предшественницы, KIA Optima. K5 – первенец эпохи цифровых и сетевых автомобилей. «Интеллектуальная мобильность» – это значит всегда на связи и с опорой на могучий «электронный разум». Это значит – К5!
Научно-фантастический
K5 опередил время уже при создании: для анализа качества конструкции применялись технологии виртуальной реальности. Да, 3D-проектированием давно никого не удивишь. Но одно дело – строить «объемный» чертеж на плоском мониторе. И другое – работать с ним во всех трех измерениях как с реальным автомобилем, но который можно в любом месте «рассечь» и изучить прямо в процессе движения! Технологии виртуальной реальности (VR) позволили, например, оптимизировать обзор вперед и в зеркала, избавиться от бликов на консоли, решить проблему сопряжения заднего стекла с проемом кузова и крышкой багажника. Таких возможностей у дизайнеров до сих пор не было, и они сполна воспользовались ими. А инженеры тщательно проверили – и улучшили! – работу всего автомобильного «организма» еще до изготовления опытных образцов.
Фары и задние фонари, характерную черту К5, отличает не только умная система управления IPS. Росчерки светодиодных огней дневного света напоминают импульс, удар сердца на кардиограмме, подчеркивая эмоциональность облика машины. В их создании тоже использовали VR.
К5 и вправду получился живым: с ним можно даже поговорить! Для общения с системой распознавания голоса Kakao-i не нужно учить команды: она понимает обычную речь и разбирается в нюансах произношения. Ей можно не только сказать: «Открой все окна!», но и попросить найти лучший стейк-хаус в городе – и это тоже новое слово в голосовом управлении.
Коммуникабельный и сетевой
То, что мы раньше по инерции называли «магнитолой», в К5 превратилось в мощный коммуникационный центр с 12,3″ дисплеем и крутым графическим интерфейсом. Он не только красиво покажет прогноз погоды на соответствующем фоне, но и пообщается с гаджетами из вашего умного дома («Утюг, отключись!»). Проложит маршрут машине до парковки, а вам дальше – до дверей, перекинув данные на ваш смартфон. Сам отправит на смартфон сыну в школу сообщение, что вы уже движетесь в его сторону, где вы сейчас и когда прибудете. И кстати, обновление ПО – наконец-то «по воздуху», как в смартфоне.
Разумный и цифровой
Помните технологию Smart Key – это когда «умный ключ» лежит у вас в кармане, а вы просто тянете за дверную ручку, садитесь за руль и заводите мотор кнопкой на панели? Забудьте: К5 – первый KIA, который открывается и заводится смартфоном! Ставите приложение, регистрируете его в мультимедиа, и теперь для отпирания/запирания достаточно поднести смартфон к ручке, как к NFC-терминалу при оплате. А когда в салоне положите смартфон на площадку для бесконтактной зарядки, то сможете запустить мотор. Система поддерживает четырех пользователей, но период действия их «цифровых ключей» и набор доступных им функций определяет владелец. Еще приложение помнит «профиль» каждого юзера со всеми его настройками от кресла до приборов, по Bluetooth мониторит количество топлива в баке, давление в шинах и т.п.
Технологию Smart Key по-прежнему держим в уме. Вспоминайте: «умный ключ» у К5 тоже есть! Только он гораздо умней, чем раньше: позволяет активировать RSPA – систему дистанционной помощи при парковке. То есть, стоя рядом с машиной, вы можете завести мотор и кнопками «Вперед/Назад» закатить или выкатить ее из узкого паркоместа, где дверей или багажника не открыть! За тем, как бы чего не вышло, присмотрят датчики и процессоры системы продвинутой помощи водителю ADAS: выровняют колеса, отследят препятствия и тормознут машину, если что.
Чистоплотный и заботливый
Уют и комфорт в просторном салоне К5 создают не только удобные кресла, великолепные материалы отделки и эмоциональная контурная подсветка, но и высокотехнологичный климат-контроль. Интеллектуальная – опять-таки – система очистки воздуха от вредных газов и микрочастиц размером в 30 раз меньше толщины человеческого волоса была и на машине предыдущего поколения. Но теперь датчик запыленности воздуха стал лазерным, а новый фильтр позволяет улавливать до 99% пыли. Не менее важен для дела комфорта и автообдув: он позволяет настроить климатическую систему на ваши предпочтения и сам отрегулирует температуру и скорость подачи воздуха так, чтобы поскорей охладиться в жару или, наоборот, избежать ледяных вихрей, гуляющих по салону. И многое из этого – уже скоро в России!
Kia K5/Optima нового поколения: 290 сил и полный привод
Кирилл Кадощук
Седан Kia K5/Optima нового поколения дебютировал еще в ноябре. Пока модель представлена только на корейском рынке, где покупателям предложены четыре силовых агрегата на выбор: это двухлитровый атмосферник в бензиновой (160 л.с.) и газовой (146 л.с.) версиях, турбомотор 1.6 T-GDI (180 л.с.), а также гибрид совокупной мощностью 195 «лошадей». Однако теперь представители компании Kia заявили, что на этом список модификаций не заканчивается: в гамме появятся два новых мотора объемом 2,5 л, а вдобавок седан впервые в истории обзаведется полным приводом!
Атмосферник 2.5 GDi с непосредственным впрыском топлива (194 л.с., 246 Нм), судя по всему, появится на модификациях для американского рынка: такими же моторами здесь оснащают родственные седаны Hyundai Sonata. Но куда интереснее турбочетверка 2.5 T-GDI. Этот мотор анонсирован концерном Hyundai уже давно, но подробности о нем появились впервые: на седане Kia K5 он будет развивать 290 л.с. и 422 Нм, а в пару ему положен новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, в то время как остальные версии имеют традиционные «автоматы» на шесть и восемь ступеней.
Ранее стало известно, что этот же двигатель достанется «заряженному» седану Hyundai Sonata N Line, однако, по предварительной информации, он будет исключительно переднеприводным. А вот Kia K5 все-таки обзаведется полным приводом! В компании пока не уточнили, о какой именно модификации идет речь, но, скорее всего, именно 290-сильная топ-версия будет иметь четыре ведущих колеса.
Также в компании не определились с гаммой двигателей для российского рынка, где новая модель ожидается ориентировочно в середине года. Да и с именем седана пока тоже неопределенность: есть вероятность, что Kia на всех рынках откажется от названия Optima в пользу индекса K5, который до сих пор использовался только в Корее и Китае. Подробности должны появиться позже.