Kia optima не работает омыватель фар
На многих машинах оборудованных омывателем фар он работает вместе с омывателем лобового стекла, разница лиш в том, на какое именно нажатие омыватель сработает. В оптиме он срабатывает с первого раза и каждый последующий, что явно не экономит омывайку, есть конечно вариант выключать каждый раз ближний свет и мыть стекло, но это в свою очередь не очень полезно для ламп и блоков розжига, да и вообще включать и выключать свет ночью та еще затея. Поэтому я наконец решил сделать срабатывание омывателя от рычажка в салоне с задержкой. Т.е при нажатии рычажка омывателя ветрового стекла, через заданное время срабатывает омыватель фар. Удобно же, когда захотел тогда и помыл фары.
Для реализации понадобилось заказать реле с задержкой включения из поднебесной.(Кстати данное реле можно собрать самому)
Далее нужно найти провод в правом подрулевом рычажке который отвечает за срабатывание омывателя ветрового стекла(можно также подцепиться к мотору омывателя напрямую, правда сила тока там будет скорей всего больше)
У меня этот провод оказался коричневого цвета.
Цепляемся к этому проводу, собираем все на место заматываем красиво в изоленту и протягиваем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.
Кстати заметил что проводов у меня уже похоже слишком много)
В блоке предохранителей вытаскиваем реле омывателя фар.
Удлиняем от него провода и собираем схемку.
Для реле задержки включения я сделал корпус из термоклея, а штатное реле омывателя положил контактами вверх в свободное гнездо.
Ну и собственно видео работы, я выставил задержку примерно на полторы секунды.
Решение данной проблемы было найдено уже давно. DrDeath72 в своём БЖ предложил переделать управление омывателем фар с подрулевого переключателя на отдельную кнопку. За что ему огромное спасибо. Этот способ я и взял за основу, предварительно адаптировав под 4 поколение автомобиля.
Для работы нам понадобятся:
1) Кнопка
2) Провод 0,3мм.кв. Длиной не более 0,5м
3) Бокорезы
4) Изолента
5) Крестовая отвертка
6) Шило
7) Инструмент для разборки салона
8) Паяльник
9) Клеммы для разъемов (желательно)
— Для начала разберёмся с кнопкой —
Можно использовать любую кнопку без фиксации. Возникнет только вопрос куда её разместить, чтобы было удобно ей пользоваться и в то же время не выглядело слишком колхозно (если это вообще важно). А можно использовать штатный блок кнопок 93700 D4100WK с размещением его в штатном месте, заодно и исчезнет противная заглушка. Я воспользовался опытом пользователя philin и заказал штатный блок кнопок в URS-tuning. Заказ доставлен за 20 дней. Тут же возникнет вопрос изменять пиктограмму системы LKAS или нет, но об этом в другой раз.
Если Вы выберете использование сторонней кнопки, то смело переходите к следующему абзацу. Потому что тем, кто решит воспользоваться штатной кнопкой придётся её немного доработать.
Разбираем кнопку.
Дело в том, что последовательно с контактами самой кнопки включено сопротивление 510 Ом, которое будет мешать обмотке реле омывателя фар встать под ток.
Стрелкой выделен резистор на 510 Ом, мешающий нормальной работе реле омывателя в нашей схеме. Цифрами показаны контакты, замыкаемые нажатием кнопки LKAS.
Данный резистор следует зашунтировать, припаяв короткую перемычку на его выводы (в случае, если когда-нибудь появится возможность включить на русской Optima систему удержания в пределах полосы движения, эту перемычку можно демонтировать и использовать кнопку по назначению).
После пайки желательно проверить тестером замыкание между контактами 8 и 15 при нажатии кнопки. Далее собираем кнопку и переходим к монтажу.
— Следующим действием необходимо немного разобрать салон —
Предварительно сняв резиновый уплотнитель дверного проёма, снимаем боковую накладку, она на защёлках.
Открыв крышку салонного блока предохранителей будет легче снять боковую накладку, надавив на нее изнутри.
Далее откручиваем три самореза и снимаем накладку под рулем.
Заметил, что на моей накладке нет кронштейна для крепления подсветки ног водителя. В будущем нужно будет учесть это при планировании установки подсветки.
Отсоединяем разъёмы кнопок и заменяем блок кнопок (если Вы решите использовать штатную кнопку).
Затем нужно отстегнуть накладку порога, аккуратно, не торопясь, чтобы не сломать защёлки. Следом снять рычаг открывания капота (удобно нажать гаечной головкой 6мм на защелку и рычаг легко снимется).
Остаётся только снять боковую накладку, за которой обнаружится интересующий нас разъём с чёрной защёлкой.
Здесь стоит остановиться и объяснить, что требуется, и решить, что делать дальше.
В этом разъёме нас интересует всего лишь один провод — желтый с оранжевой полосой вставленный в пин 40 разъема.
1 — Омыватель работает при включённом ближнем свете фар, от подрулевого переключателя раз в 15 минут (штатно) + в любой момент от кнопки.
2 — Омыватель работает в любой момент только от кнопки.
Я буду использовать второй вариант, но кратко опишу способ реализации первого, может быть кто-то захочет себе так.
Второй вариант также можно разделить на два подхода к реализации: тяп-ляп и по фен-шую :)
Пару слов про тяп-ляп:
Я же буду делать по фен-шую, с изъятием провода из разъема и включением через штатную кнопку (таким образом, если когда-нибудь понадобится, можно будет вернуть схему к первозданному виду).
— Монтируем проводку —
Для этого нужно вынуть разъём из гнезда, снять с него чёрную стопорную скобу и поднять желтый ограничитель контактов. Поддев шилом замок, извлечь провод с клеммой из разъема и изолировать его.
Не работает омыватель фар
Завтра еду к дилеру, не работает омыватель фар. Вода уходит куда-то, в бачке остается прям на дне. Кто-то писал, что шланг слетает. Завтра проверим. Вот думаю бампер они снимать будут или так дотянутся?
Не треснут, это думали что треснут, банально шланг слетел, впрочем как и у многих. Если яма есть или знакомый мастер в сервисе есть, то не обязательно к дилеру пилить, там делов то на 5 минут.
Не треснут, это думали что треснут, банально шланг слетел, впрочем как и у многих. Если яма есть или знакомый мастер в сервисе есть, то не обязательно к дилеру пилить, там делов то на 5 минут.
Шланг может слететь из-за вовремя незамененной летней омывающей жидкости на зимнюю. У самого такое было когда-то на другом авто.
Так что коллеги, у кого уже около и ниже нуля за окном, не забудьте не только «переобуться», но и «перезалиться»
Тема уже есть,почитайте про омыватель фар. И жидкость тут абсолютно не при чем. У меня залита незамерзайка,а итог. БЕсят эти корейцы,неужели не проводили испытаний этой оптимы,если это при плюсовой темп. начало у многих происходить,то в мороз вообще у всех отвалятья эти шланги?
ахха ваши косяки по сравнению с моими курят
Тема уже есть,почитайте про омыватель фар. И жидкость тут абсолютно не при чем. У меня залита незамерзайка,а итог. БЕсят эти корейцы,неужели не проводили испытаний этой оптимы,если это при плюсовой темп. начало у многих происходить,то в мороз вообще у всех отвалятья эти шланги?
Не у Всех и не в мороз, отваливаться первые начали летом к августу ближе;) в морозы лили нормально, наверное приаезали;). Там хомут откровенно го. но, меняем на наш хороший и забываем про это.
Nihilist да уж боюсь мы тебе по косякам которые у тебя не догоним;)
Не у Всех и не в мороз, отваливаться первые начали летом к августу ближе;) в морозы лили нормально, наверное приаезали;). Там хомут откровенно го. но, меняем на наш хороший и забываем про это.
Nihilist да уж боюсь мы тебе по косякам которые у тебя не догоним;)
STB, а хомут менять на всех трех шлангах или слетает постоянно только один? Сегодня был у официалов, сам смотрел, что отлетел только шланг, который идет от бачка на тройник. Естественно они мне поставили хомут тольео на один шланг, остальные оставили с родными хомутами. Сказали, как отваляться приезжай-поставим на остальные. Муд. ки одним словом, да еще и бампер умудрились оцарапать снизу, когда загоняли на эстакаду,говорит низкая очень. Ну эт так, к слову.
Не работает омыватель фар
Завтра еду к дилеру, не работает омыватель фар. Вода уходит куда-то, в бачке остается прям на дне. Кто-то писал, что шланг слетает. Завтра проверим. Вот думаю бампер они снимать будут или так дотянутся?
Не треснут, это думали что треснут, банально шланг слетел, впрочем как и у многих. Если яма есть или знакомый мастер в сервисе есть, то не обязательно к дилеру пилить, там делов то на 5 минут.
Не треснут, это думали что треснут, банально шланг слетел, впрочем как и у многих. Если яма есть или знакомый мастер в сервисе есть, то не обязательно к дилеру пилить, там делов то на 5 минут.
Шланг может слететь из-за вовремя незамененной летней омывающей жидкости на зимнюю. У самого такое было когда-то на другом авто.
Так что коллеги, у кого уже около и ниже нуля за окном, не забудьте не только «переобуться», но и «перезалиться»
Тема уже есть,почитайте про омыватель фар. И жидкость тут абсолютно не при чем. У меня залита незамерзайка,а итог. БЕсят эти корейцы,неужели не проводили испытаний этой оптимы,если это при плюсовой темп. начало у многих происходить,то в мороз вообще у всех отвалятья эти шланги?
ахха ваши косяки по сравнению с моими курят
Тема уже есть,почитайте про омыватель фар. И жидкость тут абсолютно не при чем. У меня залита незамерзайка,а итог. БЕсят эти корейцы,неужели не проводили испытаний этой оптимы,если это при плюсовой темп. начало у многих происходить,то в мороз вообще у всех отвалятья эти шланги?
Не у Всех и не в мороз, отваливаться первые начали летом к августу ближе;) в морозы лили нормально, наверное приаезали;). Там хомут откровенно го. но, меняем на наш хороший и забываем про это.
Nihilist да уж боюсь мы тебе по косякам которые у тебя не догоним;)
Не у Всех и не в мороз, отваливаться первые начали летом к августу ближе;) в морозы лили нормально, наверное приаезали;). Там хомут откровенно го. но, меняем на наш хороший и забываем про это.
Nihilist да уж боюсь мы тебе по косякам которые у тебя не догоним;)
STB, а хомут менять на всех трех шлангах или слетает постоянно только один? Сегодня был у официалов, сам смотрел, что отлетел только шланг, который идет от бачка на тройник. Естественно они мне поставили хомут тольео на один шланг, остальные оставили с родными хомутами. Сказали, как отваляться приезжай-поставим на остальные. Муд. ки одним словом, да еще и бампер умудрились оцарапать снизу, когда загоняли на эстакаду,говорит низкая очень. Ну эт так, к слову.
Не работает омыватель фар
Завтра еду к дилеру, не работает омыватель фар. Вода уходит куда-то, в бачке остается прям на дне. Кто-то писал, что шланг слетает. Завтра проверим. Вот думаю бампер они снимать будут или так дотянутся?
Не треснут, это думали что треснут, банально шланг слетел, впрочем как и у многих. Если яма есть или знакомый мастер в сервисе есть, то не обязательно к дилеру пилить, там делов то на 5 минут.
Не треснут, это думали что треснут, банально шланг слетел, впрочем как и у многих. Если яма есть или знакомый мастер в сервисе есть, то не обязательно к дилеру пилить, там делов то на 5 минут.
Шланг может слететь из-за вовремя незамененной летней омывающей жидкости на зимнюю. У самого такое было когда-то на другом авто.
Так что коллеги, у кого уже около и ниже нуля за окном, не забудьте не только «переобуться», но и «перезалиться»
Тема уже есть,почитайте про омыватель фар. И жидкость тут абсолютно не при чем. У меня залита незамерзайка,а итог. БЕсят эти корейцы,неужели не проводили испытаний этой оптимы,если это при плюсовой темп. начало у многих происходить,то в мороз вообще у всех отвалятья эти шланги?
ахха ваши косяки по сравнению с моими курят
Тема уже есть,почитайте про омыватель фар. И жидкость тут абсолютно не при чем. У меня залита незамерзайка,а итог. БЕсят эти корейцы,неужели не проводили испытаний этой оптимы,если это при плюсовой темп. начало у многих происходить,то в мороз вообще у всех отвалятья эти шланги?
Не у Всех и не в мороз, отваливаться первые начали летом к августу ближе;) в морозы лили нормально, наверное приаезали;). Там хомут откровенно го. но, меняем на наш хороший и забываем про это.
Nihilist да уж боюсь мы тебе по косякам которые у тебя не догоним;)
Не у Всех и не в мороз, отваливаться первые начали летом к августу ближе;) в морозы лили нормально, наверное приаезали;). Там хомут откровенно го. но, меняем на наш хороший и забываем про это.
Nihilist да уж боюсь мы тебе по косякам которые у тебя не догоним;)
STB, а хомут менять на всех трех шлангах или слетает постоянно только один? Сегодня был у официалов, сам смотрел, что отлетел только шланг, который идет от бачка на тройник. Естественно они мне поставили хомут тольео на один шланг, остальные оставили с родными хомутами. Сказали, как отваляться приезжай-поставим на остальные. Муд. ки одним словом, да еще и бампер умудрились оцарапать снизу, когда загоняли на эстакаду,говорит низкая очень. Ну эт так, к слову.