Kia больше не будет продавать Optima в России. Ее заменят другой моделью
Российское представительство Kia сообщило о завершении цикла сертификационных испытаний седана K5, который придёт на смену Kia Optima.
Напомним, информация о том, что Kia откажется от названия Optima, и модель на всех рынках будет называться K5, появилась буквально сразу после премьеры новинки, состоявшейся в конце 2019 года. Россия не стала исключением, и Optima в нашей стране продаваться больше не будет.
«Решение о смене названия обусловлено изменениями в стратегии развития бренда, а также новым вектором развития дизайна самой модели, — пояснили в представительстве Kia. — К5 отличается стремительным силуэтом, напоминающим фастбек. Он является одним из наиболее изящных седанов за всю историю марки».
Уже известно, какие силовые агрегаты будут доступны для Kia K5 в российской спецификации. Модель предложат со 150-сильным «атмосферником» 2.0 MPI и 6-ступенчатым «автоматом» и безнаддувным 2.5 GDI с распределённым впрыском топлива мощностью 194 л.с. и 8-диапазонной автоматической трансмиссией.
Ранее «РГ» сообщала, что у Kia K5 появилась полноприводная версия, но такая до РФ не доберётся: для нас сертифицировали K5 с приводом на переднюю ось.
В настоящее время можно купить Kia Optima начиная от 1 424 900 рублей со 150-сильным мотором и механической коробкой передач, модель с этим же мотором на «автомате» стоит 1 554 900 рублей.
Дата начала продаж нового Kia K5, цены и комплектации будут объявлены позднее.
Седан Kia K5 сертифицирован в России: прощай, Optima
Игорь Владимирский
Теперь официально: имя Optima исчезнет из российской гаммы Kia вместе с нынешней моделью серии JF. Новый седан с внутренним индексом DL3 выйдет на российский рынок под куда менее звучным названием Kia K5, которое до сих пор использовалось только на рынках Южной Кореи и Китая. По официальной версии, «решение о смене названия обусловлено изменениями в стратегии развития бренда, а также новым вектором развития дизайна самой модели». Компания также объявила о завершении российской сертификации и рассказала о версиях для нашего рынка, хотя в базе Росстандарта новый седан пока не появился.
Седан Kia K5 создан на одной платформе с новой Сонатой, он на 50 мм длиннее (4905 мм) и на 20 мм ниже (1445 мм) уходящей Оптимы, но ширина не изменилась (1860 мм). Для российского рынка предложены две модификации, обе с передним приводом и автоматическими трансмиссиями. Базовой версии с «механикой» у нас больше не будет: по информации Авторевю, на нее у Оптимы в прошлом году пришлось только 3% продаж.
Начальный мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском — тот же, что у Сонаты и прежней Оптимы. Он выдает 150 л.с. и 192 Нм, а в пару ему положен шестиступенчатый «автомат». А вот второй силовой агрегат не такой, как у родственников. Напомним, Sonata в России предлагается с двигателем 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А Kia K5 щеголяет «непосредственным» мотором 2.5 GDI (194 л.с.) и новой восьмиступенчатой коробкой передач.
Мощная турбоверсия, какая была у Оптимы, в новом поколении еще не представлена даже на корейском рынке. Ожидается, что она впервые будет иметь полный привод, а премьера состоится уже в этом году. Впоследствии не исключен и выход на российский рынок. А седаны Kia K5 с атмосферными моторами должны появиться на нашем рынке уже до конца лета. Комплектации и цены объявят ближе к старту продаж.
Прощай, Optima. Как Kia K5 будет бороться с Toyota Camry
Седана Kia Optima больше нет. Вместо него корейцы привезли к нам машину, которую назвали K5. Автомобиль получил стильный дизайн, кучу интересных опций и новую платформу. «РГ» одна из первых протестировала главного конкурента Toyota Camry.
Знаменитый Петер Шрайер уже не работает над дизайном концерна Hyundai Motor Group, но и без него корейцы справляются очень даже неплохо.
Бизнес-седан Kia не только сменил имя, но и полностью преобразился, получив силуэт фастбека — и эта машина приковывает взгляд. Даже в элитном яхт-клубе нас быстро обступили люди, которые захотели поближе познакомиться с новинкой.
Сами корейцы называют дизайн K5 агрессивным, а источником вдохновения стала текстура акульей кожи. Дневные ходовые огни не просто так оказались изогнутыми — это отсыл к «биению сердца». А бампер, в свою очередь, напоминает гидрофойл (катер на подводных крыльях). Сзади седан получил сплошной задний светодиодный фонарь, диффузор и двойные выхлопные патрубки в спортивном стиле.
Колесная база Kia K5 — 2850 мм (плюс 45 мм). Автомобиль стал на 50 мм длиннее (4905 мм) и на 20 мм ниже (1445 мм) уходящей Optima, но ширина не изменилась (1860 мм). Седан прошел адаптацию для России — это 50 тысяч км ресурсных испытаний на наших дорогах, был проведен Tear Down Test (полный разбор автомобиля для изучения состояния всех деталей, узлов и агрегатов), клиренс увеличили с 135 мм до 155 мм.
Целевая аудитория машины — поколение Y (миллениалы), для которых внешний вид авто имеет большое значение. Более 40% покупали Optima именно из-за дизайна. Глядя на Kia K5, можно смело утверждать, что эта цифра увеличится еще больше.
У Kia K5 большое количество электронных помощников: есть система контроля полосы, адаптивный «круиз», ассистент предотвращения аварии при движении задом, контроль внимания водителя, контроль слепых зон и прочее. Фото: Пресс-служба Kia.
Корейский бизнес-седан не только полностью изменился внешне, но и внутри. Главная особенность топовых комплектаций — интегрированные дисплеи цифровой панели приборов и навигационной системы. Вживую все это смотрится очень даже неплохо.
У «приборки» не только классический вид, но и есть возможность установить красивую картинку, меняющуюся в зависимости от времени суток. Да, информативной ее не назовешь, но зато в долгой поездке будет чем развлечься.
Знакомая по Genesis G90 опция, которая еще на тесте в Дании нам понравилась, перекочевала и сюда: нужно лишь включить поворотник, и камеры в боковых зеркалах выведут изображение в правый или левый колодец. Очень удобно, и самое главное, что к таким вещам быстро привыкаешь.
Удобно, кстати, и в креслах на первом ряду. А правое пассажирское сиденье вообще получило специальную «позу невесомости», разработанную специалистами NASA. Подушка и спинка принимают такое положение, в котором сидящий человек максимально расслабляется.
Удивило количество использованного в отделке пластика: глянцевого, под металл, жесткого и не очень. Впрочем, общее впечатление он не портит. Да и корейцам удалось напичкать K5 таким количеством приятных мелочей, что о пластике сразу забываешь.
Например, стильные дефлекторы вентиляции и вертикально ориентированный слот беспроводной зарядки (почему никто не додумался до этого раньше), у контурной подсветки стало больше цветов, а у климат-контроля есть память настроек. Передние сиденья оборудованы вентиляцией, плюс специально для России появились электрообогрев полной поверхности лобового стекла и дистанционный запуск двигателя.
Мультимедиа — одна из образцовых: она хороша и функциональностью, и быстродействием. Качество картинки — выше всяких похвал. Особенно это заметно, если активировать камеры системы кругового обзора, столь сочного изображения нет ни у кого в классе. В арсенале у 10-дюймовой мультимедийки также возможность одновременного подключения нескольких устройств по Bluetooth, разделение экрана на две рабочие зоны и неплохая навигация.
На заднем ряду покатый силуэт в сочетании с панорамной крышей ограничивают запас пространства над головой. Но вот места для ног вполне достаточно. Для двух человек, конечно же. Третий хоть и сможет уместиться, но ехать на дальние расстояния комфортно не будет.
Отметим, что все инновации и новые опции обошли стороной пассажиров второго ряда. Для них набор вполне традиционный: несколько USB-разъемов, собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник с подстаканниками и подогрев. На этом все. Шторок, как и отдельной зоны для климат-контроля, не предусмотрено.
В России теперь нет версии GT, как и мощного турбодвигателя, который устанавливался на такие машины. Kia решила сделать ставку только на атмосферники: это 150-сильный 2.0 MPI и 6-ступенчатый «автомат» и 2.5 GDI с распределенным впрыском топлива мощностью 194 л.с. и 8-диапазонной автоматической трансмиссией. На тесте была именно топовая версия. Разгон до «сотни» по паспорту составляет 8,6 секунды. Ну и в реальности с места K5 не рвет и не мечет — плавное ускорение. «Коробка» отщелкивает передачи очень часто, но делает это максимально плавно.
Надо сказать, что в городском режиме этого мотора вполне достаточно — вы всегда сможете быстро перестроиться и вклиниться в поток. А вот на трассе его не хватает- все обгоны нужно просчитывать с запасом. Сюда так и просится турбомотор. Впрочем, мы же понимаем, что такой силовой агрегат еще больше увеличит стоимость машины, да и разгон — все-таки не самое главное для бизнес-седанов. Куда важнее комфорт и управляемость. О комфорте мы уже говорили, но и с управляемостью все в порядке. Не зря же над этим автомобилем работал Альберт Бирман, тридцать лет трудившийся в BMW.
Kia K5 построена на платформе третьего поколения. Масса автомобиля по сравнению с Optima уменьшилась на 60 кг, увеличена жесткость кузова на кручение (57% высокопрочной стали), также была переработана подвеска.
В итоге за рулем K5 приятно находиться — реакции быстрые и точные, усилие и обратная связь достаточные. К тому же, эта Kia в повороты входит легко и точно. Автомобиль надежно держит прямую, неплохо стоит на дуге. Если честно, то даже не ожидал такой управляемости от бизнес-седана, это совсем не скучный автомобиль.
Подвеска неплохо отрабатывает неровности, будь то стыки или небольшие ямы, но стоит отметить, что на откровенно плохих дорогах мы не ездили (тест проходил в Подмосковье). Поэтому в регионах впечатление от нее может быть и другое.
Ну а единственный минус, который удалось обнаружить, это шумоизоляция. И дело даже не в двигателе, его как раз в салоне особо и не слышно, вся проблема в колесных арках. Есть, правда, один верный рецепт — это включить погромче музыку, благо здесь есть опциональная аудиосистема Bose с 12 динамиками и сабвуфером.
Решение поменять Optima на K5 в самой Kia объясняют так. Изменения, произошедшие с машиной со сменой поколений, столь кардинальны, что их решили подчеркнуть новым именем. А первой жертвой такой политики, кстати, стал Quoris, который переименовали в K900 (хотя такое название больше ассоциируется с Терминатором, чем с автомобилем).
Но бог с ним, с маркетингом, главное, что у корейцев получилось сделать очень запоминающуюся машину, которая готова к схватке с лидером этого класса — Camry. С 2016 года доля Optima в сегменте выросла с 12 до 34%, Kia вплотную приблизилась к Toyota (у японцев 45%) и с выходом K5 планирует как минимум закрепить этот успех.
И кажется, что такие планы вполне осуществимы. Kia удалось согласовать с центральным офисом очень привлекательные цены на модель. Судите сами, седан можно купить начиная от 1 489 900 рублей (Sonata, например, стоит минимум 1 549 000 рублей, а Camry вообще 1 718 000 рублей).
Да, за топовую K5 надо отдать внушительные 2 199 900 рублей, но у такой версии будет все, что душе угодно. К тому же, та же Camry с двигателем 2,5 литра (181 л.с.) в максимальной комплектации стоит 2 357 000 рублей. Так что битва будет нешуточной, тем лучше для нас — покупателей.