- Замена цепи ГРМ на G4KD
- Инструменты и запчасти
- Меняем ГРМ G4KD
- Снятие поддона, крышки и цепи
- Установка привода газораспределения
- Монтаж поддона и клапанной крышки
- Установка опоры и шкивов
- Заключение
- Замена цепи ГРМ КИА Оптима
- Процесс замены
- Гнет ли клапана на КИА Оптиме
- Выбор детали
- Аналоги
- Замена комплекта цепи ГРМ КИА Оптима (подробные фото и видео)
Замена цепи ГРМ на G4KD
Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.
Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.
Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.
Инструменты и запчасти
При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:
- вороток с удлинителем;
- головки размером 10, 12, 14 и 22мм;
- накидной ключ 12 мм;
- плоская отвёртка;
- нож;
- устройство, фиксирующее шкив коленвала.
Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:
- цепь привода ГРМ – 24321-25000;
- натяжитель цепи – 24410-25001;
- болт – 24349-25001;
- успокоитель – 24431-25001;
- успокоитель – 24420-25002;
- натяжитель механический в сборе – 24460-25001;
- болт – 24388-25001;
- болт – 24348-25001 (2шт.);
- прокладка клапанной крышки – 22441-2G100;
- передний сальник коленвала – 21421-25002;
- уплотнительное кольцо насоса – 25130-25002;
- ремень поликлиновый – 25212-2G750;
- ременной натяжитель вместе с роликами – 25280-2G100(2G105);
- шкив холостой ролик – 25287-25110;
- термостойкий герметик – 703141420.
Меняем ГРМ G4KD
Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.
- Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.
- Снимите пластиковую крышку мотора (A).
- Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны.
- Снимите крышку, защищающую приводной ремень навесного оборудования.
- Ориентируясь по метке, проверните коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в верхней мёртвой точке (цикл сжатия).
- Выкрутив пробку в поддоне, слейте в подготовленную ёмкость моторное масло.
- Второй домкрат уприте в масляный поддон и слегка приподнимите двигатель.Чтобы не промять металл, между штоком домкрата и поддоном предварительно поместите деревянную подложку подходящего размера.
- Снимите подушку мотора.
- Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.
- Снимите шкив вместе с натяжителем ремня.
Снятие поддона, крышки и цепи
- Выкрутите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
- Демонтируйте кронштейн, к которому крепится компрессор.
- В нижней части G4KD отверните болты по периметру картерного поддона и опустите его вниз. При этом не повредите контактную плоскость на поддоне и блоке.
- Демонтируйте крышку, за которой скрывается приводной механизм ГРМ. Действуйте аккуратно, тут тоже важно не испортить посадочные плоскости.
- Проверьте положение коленвала. Шпонка на нём должна располагаться на том же уровне, что и сопряжённая плоскость крышки закрывающей коренной подшипник.
- Это означает, что поршень в первом цилиндре расположен в верхней мёртвой точке.
- Отожмите шток натяжителя до упора назад и зафиксируйте его стопорной шпилькой.
- Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).
- Теперь можно приступать к замене цепи ГРМ и её направляющей (А).
- Сняв распылитель смазочной жидкости (A) и нижнюю звёздочку цепи, демонтируйте цепь, приводящую в движение уравновешивающий вал.
Установка привода газораспределения
- Поставьте на своё место звезду цепного привода коленвала.
- Закрепите устройство для распыления смазки (А), при затяжке соблюдайте момент 7.8-9.8 Нм.
- Проверните коленвал в положение, на котором ключ совпадает с сопряжённой плоскостью крышки на коренном подшипнике.
- Валы впуска и выпуска при замене привода должны быть в позиции, когда отметка ВМТ на обеих звездах расположена на уровне верхней плоскости ГБЦ. Тогда поршень в первом цилиндре займёт максимально верхнюю позицию (такт сжатия).
- Прикрутите направляющую (A), соблюдая усилие на динамометрическом ключе 9,8-11,8 Нм.
- Установите новую цепь ГРМ на G4KD. Чтобы она не провисла между коленвалом и распредвалом, соблюдайте последовательность: звезда коленвала(A) – направляющая (B) – звезда впускной системы СVVT (C) – звезда выпускной системы ССVT (D). На каждой звёздочке есть метки, они должны совпасть с цветными метками на цепи ГРМ.
- Закрепите рычаг натяжителя (9,8-11,8 Нм).
- Установите автоматический натяжитель цепи ГРМ (A) и снимите установленную ранее шпильку (9,8-11,8 Нм).
- Провернув коленвал на два оборотапо направлению часовой стрелки, установите метки так же как на рисунке.
- Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
- Нанесите герметик на посадочную плоскость кожуха цепи (ширина полосы 3мм) и прикрутите её на своё место.
Установочный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе привода газораспределительного механизма должны ставиться в соответствии порядку сборки (затяжка резьбы М6: 7,8 — 9,8 Нм, резьбы М8: 18,6 — 22,5 Нм).
Монтаж поддона и клапанной крышки
Дальнейшая сборка после смены цепи ГРМ проходит так:
- Очистите посадочную плоскость картерного поддона от старой прокладки.
- Нанесите жидкий герметик, так чтобы он не попал случайно на внутреннюю часть детали.
- Прикрутите поддон к картеру.
- Перед заливом масла в G4KD, подождите, пока герметик подсохнет (минимум 30 минут).
- Закрепите компрессорный кронштейн (19,6-23,5 Нм).
- Прикрутите снизу компрессор болтами (19,6-24,5 Нм).
- Нанесите герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течении пяти минут необходимо установить крышку на место. Удалите выдавленный наружу лишний силикон.
Установка опоры и шкивов
- Прикрутите опорный кронштейн мотора G4KD (момент затяжки М8: 19,6 — 24,5 Нм, М10: 39,2 — 44,1 Нм).
- Закрепите шкив коленвала (166,6 — 176,4 Нм).
- Зафиксируйте маховик и прикрутите шкив коленвала, затем снимите стартер.
- Поставьте шкив помпы охлаждающей системы (7,9 — 9,8 Нм).
- Закрепите натяжитель приводного ремня, не забывая, что его болт имеет левую резьбу (63,7 Нм).
- Ролик прикручивается с усилием 53,9 — 63,7 Нм.
- Поставьте на место приводной ремень, протянув его по шкивам в такой последовательности: коленвал – кондиционер – генератор – ролик – насос ГУР – ролик – водяной насос – натяжитель.
- Прикрутите кронштейн подушки G4KD (63,7 – 83,4 Нм).
- На этом замена цепи G4KD закончена, осталось поставить на свои места боковой кожух (8,8 – 10,8 Нм), колесо (88,3 – 107,9 Нм) и кожух мотора, а затем подсоединить «минусовую» клейму к аккумулятору.
Заключение
Замена цепи ГРМ на двигателе G4KD – дело кропотливое, требующее аккуратности. В процессе следите, чтобы метки находились точно на своих местах и соблюдайте рекомендованный момент затяжки.
Замена цепи ГРМ КИА Оптима
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Оптима составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске KIA Optima были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Оптима:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Оптимае будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Оптима своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Снимаем защиту катушки.
- Снимаем крышки клапанов.
- Откручиваем крышки клапанов.
- Откручиваем хомуты патрубка картера.
- Снимаем крышку клапанов.
- Осматриваем цепь на повреждения.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Снимаем натяжитель.
- Демонтируем колесо.
- Откручиваем болты генератора.
- Снимаем подушку двигателя.
- Снимаем натяжитель ремня генератора.
- Отключаем колодку генератора.
- Вытягиваем болты генератора.
- Отодвигаем генератор.
- Откручиваем помпу.
- Снимаем провод массы.
- Ослабляем болт гидроусилителя.
- Снимаем ролик генератора.
- Сливаем антифриз.
- Снимаем помпу.
- Разбираем механизм ГРМ.
- Снимаем цепь.
- Одеваем новую цепь.
- Устанавливаем натяжитель.
- Выставляем метки ГРМ.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Оптиме
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Оптима. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Оптима «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 2432125000 . Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001 . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Цепь ГРМ. Натяжитель ГРМ. Цепь ГРМ.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Замена комплекта цепи ГРМ КИА Оптима (подробные фото и видео)
Цены на ремонт КИА Оптима смотри на сайте . Слесарный ремонт, диагностика, шиномонтаж, заправка кондиционера и многое другое. Ждем вас по адресам: СПб, Арсенальная наб. д.1, Маршала Говорова д. 29, Кожевеная линия д. 29к13.
Сегодня меняем комплект цепи ГРМ с натяжителем и фазовращателями на КИА Оптима. Владелец автомобиля обратился к нам с жалобой на повышенный шум при работе двигателя. Подключили оригинальный диагностический сканер VCI GDS, который показал ошибки p0010, p0011 по распредвалам. Наличие таких ошибок свидетельствует о растянутой цепи ГРМ, смещении меток или неисправных фазовращателях.
Снимаем генератор верхнюю и нижнюю крышки газораспределительного механизма и видим сильное провисание верхней ветви цепи, а также изношенные клеммные дорожки на ваносе. Заказываем оригинальные запчасти — цепь, гидравлический натяжитель, успокоитель, фазовращатель, прокладку клапанной крышки и другие уплотнения. При сборке обязательно затягиваем все соединения с помощью динамометрического ключа и еще раз проверяем совпадение меток.
Замена цепи ГРМ КИА Оптима — наша специализация. На станциях используется самое современное оборудование, новые подъемники Atis, дилерский сканер KIA VCI GDS, специнструменты, фиксаторы и съемники, необходимые для обслуживания обеспечения высочайшего уровня качества обслуживания.
А здесь видеоотчёт!