- Мечта таксиста? Тест дизельного универсала Kia Optima Sportswagon
- Старый девиз «много автомобиля за свои деньги» стал залогом успеха компании Kia на мировом рынке. Мы протестировали соответствующий ему в полной мере и являющийся экзотикой для россиян универсал Optima Sportswagon 1.6 CRDi.
- Другие наши тест-драйвы Kia:
- Что изменилось?
- Есть к чему придраться?
- А что с двигателем?
- Не быстр, но экономичен?
- Вердикт
- Галерея: Тест-драйв Kia Optima Sportswagon 1.6 T-GDI GT-Line
- Представлен новый универсал KIA Optima Sportswagon
- Универсальный KIA Optima II SW
- Универсал КИА Оптима (2015-2020) цены и комплектация. Технические характеристики Optima Sportswagon (JF) и обзор с фотографиями.
Мечта таксиста? Тест дизельного универсала Kia Optima Sportswagon
Старый девиз «много автомобиля за свои деньги» стал залогом успеха компании Kia на мировом рынке. Мы протестировали соответствующий ему в полной мере и являющийся экзотикой для россиян универсал Optima Sportswagon 1.6 CRDi.
На сегодняшний день мы с вами находимся в осаде. Нас взяли в плотное кольцо кроссоверы и внедорожники всех возможных размеров. А что же случилось с большими семейными универсалами, весьма популярными в ещё не таком далёком прошлом? Конечно, BMW 5 Series Touring и Ко по-прежнему доступны для покупателей. Но это автомобили премиум-класса, играющие в другой лиге.
Нас же с вами в первую очередь интересуют представители более демократичного сегмента просторных «сараев» по разумной цене, таких как Volkswagen Passat Estate и Skoda Superb Combi. Kia Optima Sportwagon числится в этой компании с 2015 года, а в августе 2018 года «корейца» планово обновили. Мы протестировали его с 1,6-литровым дизелем и 7-ступенчатым «роботом», который в Kia называют DCT.
Другие наши тест-драйвы Kia:
Что изменилось?
Внешне, к счастью, не слишком много, потому что Kia Optima Sportswagon всё ещё красив. В ходе обновления, помимо прочего, переделаны передний бампер, фальшрадиаторная решётка и противотуманки. Исполнения GT Line и GT, как тестируемый нами универсал, отличают: оформление «гриля», 18-дюймовые легкосплавные диски, диффузор заднего бампера и сдвоенные патрубки системы выпуска (у GT Line – один сдвоенный, справа).
В интерьере обновлённого универсала Optima новый руль и хром в окантовках приборов, а также вокруг кнопки запуска двигателя. Что ещё? У машины 2019 модельного года есть система контроля за усталостью водителя, а вся линейка двигателей соответствует экологическим нормам Euro-6d-Temp.
Есть к чему придраться?
Почти нет. Внутри Optima всё также понятна, проста и функциональна, поскольку корейцы не последовали тренду и не отказались от физических кнопок, а также регуляторов бортовой мультимедиа-системы. Может быть, количество выстроившихся в линейку клавиш кому-то покажется избыточным, но каждая отвечает за строго отведённую ей функцию, что на самом деле очень удобно. А вот сенсорный цветной экран по центру передней панели тут с диагональю «всего лишь» 8 дюймов, что делает новые модели Kia, такие как Soul (с экраном 10,25 дюйма), куда привлекательнее в этом смысле. И раз уж мы начали жаловаться на недостатки, то отметим, что спортивные сиденья версии GT Line могли бы быть в целом поудобнее и с большей поддержкой. А ещё увеличенный диапазон регулировки руля по вылету здесь тоже был бы не лишним.
В плане качества материалов отделки в салоне сетовать не на что, а вот на толстые задние стойки, здорово ухудшающие обзор, пожалуй, стоит. Для универсала Optima длиной 4,85 м он очень важен. Впрочем, решить проблему при парковке задом можно, заказав машину с опциональной камерой на дверце багажника. А вот к чему не придраться в этой машине, так это к гигантскому багажнику, в котором при сложенной спинке заднего дивана можно устроить полноценную кровать для пары взрослых. Минимальный объём грузового отсека «корейца» составляет 552 л, максимальный — 1668 л.
А что с двигателем?
Он — ахиллесова пята этой машины. Компактный 136-сильный 1,6-литровый дизель хорошо изолирован от водителя и пассажиров и в целом неплохо сочетается с роботизированной коробкой передач. Однако, за рулём нашего универсала быстро понимаешь, что с таким мотором это далеко не спортивная быстроходная лодка, а, скорее, удобный и неспешный семейный теплоход. В узком диапазоне оборотов от 2000 до 2250 об/мин максимальный крутящий момент дизеля в 320 Нм охотно выстреливает автомобиль массой в 1,7 т. Но на трассе вы не ощутите ураганного ускорения. Оно будет, скажем так, вполне приемлемым. В цифрах – это 11,8 с до 100 км/ч. Примерно также разгоняется до сотни маленький Polo c 95-сильным бензиновым турбомотором.
Не быстр, но экономичен?
С заправленным до краёв 70-литровым топливным баком корейский универсал вполне может проехать до 1000 км. Залив в нашу Kia 63,79 л дизтоплива через 944 км пробега мы получили фактический средний расход топлива 6,8 л/100 км. И это очень хороший показатель, учитывая, что всё расстояние проехали разные водители с характерным для каждого стилем и что мы редко пользовались эко-режимом.
Минимальная стоимость такого универсала с дизельным двигателем и механической коробкой передач составляет в Европе 28 790 евро. Речь о начальной версии Edition 7, в оснащение которой включены: мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, навигацией и интеграцией со смартфоном, круиз-контроль, электронный ручник, электропривод складывания зеркал и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. С рестайлингом корейцы дополнили оснащение 2-зонным климат-контролем, датчиком дождя, салонным зеркалом с автозатемнением, USB-портом для зарядки гаджетов у задних пассажиров и тонировкой.
Наш же тестовый дизельный «сарай» Kia Optima Sportswagon с роботом, а также пакетом GT line стоит куда более внушительные 43 550 евро. Конечно, за эти деньги корейцы щедро оснащают машину всевозможными электронными помощниками и даже вентилируемыми передними креслами. Однако, примерно за те же деньги (с некоторыми отличиями в оснащении) можно получить такой же большой семейный универсал с дизелем помощнее. К примеру, со 190-сильным в Skoda Superb.
Вердикт
В принципе, Kia Optima Sportswagon — это прекрасный автомобиль с просторным салоном, большим багажником и приятной внешностью. На наш взгляд, покупка его с таким дизелем ради экономичности оправдана, пожалуй, только для часто путешествующих на дальние расстояние автолюбителей. Всем остальным стоит присмотреться к варианту с более способным 180-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором и роботом DCT.
Галерея: Тест-драйв Kia Optima Sportswagon 1.6 T-GDI GT-Line
Kia Optima Sportswagon 1.6 CRDi 7DCT
Представлен новый универсал KIA Optima Sportswagon
KIA Optima Sportswagon — универсал на базе модели Киа Оптима 4 поколения, которая ранее с данным типом кузова никогда не выпускалась. Мировая премьера пятидверки прошла на автосалоне в Женеве 2016.
Предвестником серийного универсала Киа Оптима (2016-2017) стал концепт KIA Sportspace, показанный ровно год назад. Конечно, внешность готового к производству автомобиля вышла заметно проще, нежели у исходника, но облик в целом корейцам все же сохранить удалось.
Киа Оптима универсал выделяет спортивный силуэт с ниспадающей крышей и восходящей подоконной линией, что придает модели стремительный вид. В отличие от седана, здесь изменена форма задних фонарей.
А вот салон обеих версий оказался полностью идентичен. Объем багажника KIA Optima Sportswagon 2016 составляет 553 литра (при загрузке под полку), что лишь на 48 л больше, чем у четырехдверки. Спинки заднего дивана в универсале складываются в пропорции 40:20:40.
Габаритная длина Киа Оптима Спорт Вагон составляет 4 855 мм (как и у седана), а высота прибавила 5 миллиметров (до 1 470). В качестве силовых агрегатов для модели предлагаются 1,7-литровый дизель CRDi мощностью 141 л.с., а также два двухлитровых движка — атмосферный SVVL с отдачей в 163 л.с. и турбированный T-GDI для версии GT, развивающий 245 сил.
Оба бензиновых движка сочетаются в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач, хотя начальный вариант доступен и в паре с МКПП, а вот дизелю положена 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Продажи нового универсала KIA Optima Sportswagon в Европе стартуют осенью 2016-го, цены пока не называются. В компании отмечают, что автомобиль может похвастать качественными материалами отделки интерьера, хорошей шумоизоляцией, а уже в базе имеется мультимедийный комплекс с 7,0-дюймовым (8,0-дюймовый в дорогих версиях) экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Поставки модели в Россию не планируются.
Фото Киа Оптима универсал 2016 Фото новой Kia Optima SportsWagon Фото универсала Киа Оптима
KIA Optima Sportswagon фото Фото салона Kia Optima SW Фото багажника Киа Оптима Спорт Вагон
Универсальный KIA Optima II SW
Универсал КИА Оптима (2015-2020) цены и комплектация. Технические характеристики Optima Sportswagon (JF) и обзор с фотографиями.
В марте 2016 года на международные смотрины в Женеве компания Kia привела первый в своей истории универсал D-класса под названием Optima Sportswagon, ставший серийным воплощением концептуальной пятидверки Sportspace, представленной ровно год назад. Но гриф секретности с грузопассажирской модели южнокорейский бренд снял 17 февраля 2016-го – раскрыв тогда не только её внешность, но и технические характеристики.
На рынок Европы автомобиль поступил уже в четвертом квартале 2016 года года, а вот в России его появление (в салонах официальных дилеров) ожидать и не стоило.
Хищный взгляд светотехники, динамичный и гармоничный силуэт с взымающей к корме подоконной линией и поджарая «филейная» часть – приставку Sportswagon пятидверная Optima получила оправданно. В целом, внешность автомобиля выполнена в едином ключе с одноименным седаном, отличаясь от него лишь «универсальным» задом.
По габаритным размерам Kia Optima SW практически в точности повторяет своего «четырехдверного товарища»: 4855 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1860 мм в ширину. Передняя и задняя оси у «сарайчика» отделены друг от друга 2805-миллиметровым промежутком, а его клиренс составляет 135 мм.
Внутри грузопассажирская версия «Оптимы» является точной копией трехобъемника: актуальный и респектабельный дизайн «соседствует» с качественными отделочными материалами и высоким уровнем сборки.
Убранство автомобиля помещает пятерых человек, включая водителя, и демонстрирует грамотно скомпонованные места первого и второго рядов сидений.
Минимальный объем багажника у Kia Optima Sportswagon составляет 553 литра – один из лучших результатов в D-классе. Вдобавок к этому, спинка заднего дивана в зависимости от версии сравнивается с полом целиком или тремя секциями в соотношении 40:20:40, значительно увеличивая доступный объем.
В «многослойном» подполье скрываются лотки для мелкой поклажи, а в самом отсеке имеется система крепления для багажа посредством сеток, ремешков, крючков и распорок.
Технические характеристики
В моторную гамму грузопассажирской модели входят три силовых агрегата, функционирующих в связке с тремя коробками передач и ведущими колесами передней оси.
- Бензиновых двигателя для Kia Optima SW подготовлено два:
- Первый – атмосферная «четверка» объемом 2.0 литра с распределённым впрыском и 16-клапанным ГРМ, производящая 163 лошадиные силы при 6500 об/минуту и 196 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту и сочетающаяся с 6-скоростными «механикой» или «автоматом».
- Второй – 2.0-литровый агрегат с технологией непосредственного питания и турбонаддувом, развивающий 245 «кобыл» при 6000 об/минуту и 353 Нм вращающего момента при 1350-4000 об/минуту, вкупе с которым работает только АКПП.
Техническая сторона Kia Optima Sportswagon идентична таковой на седане четвертого поколения: переднеприводная платформа с передними стойками McPherson и задней «многорычажкой», реечная рулевая система с электрическим усилителем управление, а также вентилируемые «блины» тормозной системы спереди и дисковые устройства сзади с массой электронных «помощников».
Комплектации и цены
В странах Старого Света продажи грузопассажирской версии Kia Optima 4-го поколения (у нас она была бы «2-й») стартовали в четвертом квартале 2016 года, по цене от ≈26 000 Евро.
В плане оснащения автомобиль будет повторять «родственный» трехобъемник – уже в «базе» он получит шесть подушек безопасности, кондиционер, «музыку» с шестью колонками, ABS, ESC, VSM, круиз-контроль, 16-дюймовые диски из легких сплавов, электростеклоподъемники всех дверей, систему помощи при старте в гору, датчик света и иное полезное оборудование.