- История модели «Киа Оптима» – поколения и их рестайлинг
- История модели и модификации «Киа Оптима»
- Первое поколение — обзор внешнего вида и характеристик
- Какие изменения внес рестайлинг модели первого поколения
- Второе поколение — внешний вид, комплектация и характеристики
- Рестайлинг модели авто
- Третье поколение — годы выпуска и комплектации
- Какие новшества внес рестайлинг модели
- Четвертое поколение — обзор модели, характеристики, комплектации
- Рестайлинг и связанные с ним изменения
- Пятое поколение «Киа Оптима» — особенности модели и основные характеристики
История модели «Киа Оптима» – поколения и их рестайлинг
От появления первого поколения «Киа Оптима» до 5 версии прошло более 20 лет. За это время автомобиль претерпел кардинальные изменения в дизайне и оснастке. А последняя сборка может конкурировать с машинами премиум-класса.
История модели и модификации «Киа Оптима»
В 2000 году в Южной Корее был презентован среднеразмерный седан, который заменил Kia Clarus. Новинка имела общую платформу с Hyundai Sonata. На родине этот переднеприводный автомобиль называли Lotze и K5, а в европейских странах — Magentis. С 2010 года за моделью закреплено известное во всем мире имя Kia Optima.
Первое поколение — обзор внешнего вида и характеристик
Машина выпускалась с 2000 по 2005 год с маркировкой кузова MS. От «Хюндай Соната» первая модель «Киа Оптима» отличался лишь внешним видом и оснасткой.
В России автомобиль продавался под именем Kia Magentis с 3 бензиновыми двигателями. Самый слабенький из них был 2,4-литровый мотор Sirius II I4. Он имел мощность 149 лошадиных сил. Две другие силовые установки серии Delta V6 были объемом 2,5 и 2,7 литра с 170 л.с.
Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» или автоматической трансмиссией с 5 передачами.
«Киа Оптима» 1 поколения завалила американские краш-тесты на безопасность (IIHS) в 2001 году. Оценка по результатам испытания 1 звезда из 5 возможных.
Какие изменения внес рестайлинг модели первого поколения
Автомобиль подвергся легкой модификации после 2002 года. Изменения коснулись решетки радиатора, формы 16-дюймовых колесных дисков и дизайна головной оптики. Кузов стал шире на 5 мм. Улучшена отделка салона.
Второе поколение — внешний вид, комплектация и характеристики
Совершенно новый облик Magentis представлен в 2005 году. Модель получила платформу MG, которая отличалась от кузова своего предшественника, заимствованного у Hyundai Sonata. Седан увеличился в размерах. Он стал длиннее на 0,5 см, шире на 2 и выше на 60 мм.
Внешний вид машины получился как у молодежного спорткара: объемный передний бампер, стильные молдинг и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Обновлено было и внутреннее убранство, а салон стал просторнее.
Изменения коснулись и силовой установки. Автомобиль получил следующие двигатели:
- моторы Theta c объемом 2 и 2,4 литра (143-175 л.с).
- 2,7-литровые агрегаты Delta V6 и Mu V6 с мощностью 170 и 185 л.с.
- 140-сильный дизель CRDI VGT I4 объемом 2 литра.
Трансмиссия осталась прежней: 5-ступенчатая «механика», АКПП с 4/5 передачами.
Рестайлинг модели авто
В 2008 году представлен новый образ седана, над которым потрудился немецкий дизайнер Петер Шрейер. Optima получила фирменную решетку радиатора в стиле «тигриный нос», улучшенную оптику и более длинный кузов. Обновился внешний вид фронтальной панели, появилась красная подсветка. В отделке теперь использовались качественные материалы.
Рестайлинговая модель получила 2-литровый двигатель с 140 л.с. А мощность мотора Mu V6 (2,7 л.) повышена до 194 лошадиных силы. Из оборудования появились кнопка Start, дополнительные разъемы для зарядки, спутниковое радио и навигация.
Третье поколение — годы выпуска и комплектации
На нью-йоркской автовыставке в 2010 году состоялась презентация Kia Optima с кодом платформы TF. Название Magentis больше не использовалось. В азиатском регионе осталось имя K5.
Модель подверглась глобальной модификации. Над образом машины потрудились известные дизайнеры Питера Шрейер и Миклош Ковач и главный конструктор компании — Давиде Лимонгелли. Неудивительно, что в 2011 году Kia Optima победила в фестивале за инновационный дизайн Red Dot: Best of the Best, а также получила награду Top Safety Pick за 5 звезд в американском краш-тесте IIHS.
По сравнению с прошлым поколением, авто приобрел более спортивный профиль. Ячейки «тигриной» решетки увеличились в размерах. Шильдик разместился на объемном капоте. Спереди на крыльях появились воздухозаборники, похожие на жабры. Изменился внешний вид фонарей.
Также читайте: «Киа Форте» – обзор автомобиля, достоинства и недостатки, тест-драйв и отзывы владельцев
Из-за увеличенной колесной базы стало больше мест в салоне. Полностью обновился интерьер. Улучшено качество отделочных материалов. Передние кресла оснастили боковой поддержкой. Руль стал многофункциональным.
Машина выпускалась в 3 комплектациях:
- базовой LX, включавшей передние и боковые airbag, круиз-контроль и кондиционер;
- топовой EX с системой Drive Mode Select, камерой заднего вида и электронными ассистентами;
- SX с оригинальным спортивным стилем.
На российском рынке модель была представлена с 2-мя бензиновыми моторами 2 и 2,4 литра (150 и 180 л.с). В качестве трансмиссии использовался 6-ступенчатая «механика» или АКПП.
Какие новшества внес рестайлинг модели
В апреле 2013 машина претерпела легкий тюнинг. Обновилась решетка радиатора, передний и задний бамперы, оптика. Улучшению подвергся салон и системы безопасности. Рестайлинговая версия Kia Optima получила код корпуса TF FL.
Четвертое поколение — обзор модели, характеристики, комплектации
Презентация новой версии южнокорейского седана произошла в апреле 2015 года на нью-йоркском автошоу. Позднее был представлен кузов Optima SW для европейского рынка.
Габариты модели не изменились: 4,85 x 1,86 x 1,46 метра. Корпус универсала длиннее на 5 мм и выше на 10 мм.
От третьего поколения машина отличается:
- увеличенной колесной базой (стало 2,8 м) и объемом багажника (500/389 л);
- 2 новыми выборами окраски (синей и оранжевой);
- имитацией воздухозаборника (рисунок «жабер» лишь в дорогих версиях);
- модернизированной решеткой радиатора с рельефными ячейками;
- вытянутыми светодиодными фонарями.
Kia Optima 2015 года выпуска (код JF) продавалась В России с 3-мя видами бензинового двигателя:
- 188-сильный Theta объемом 2.4 л. с. и 7-диапазонным «автоматом» с двойным сцеплением;
- 2-литровый агрегат линейки Nu с 150 л.с. и механической коробкой с 6 передачами;
- T-GDI 2.0 с турбонаддувом и с 245 лошадками (для версии GT Line).
У автомобиля были улучшены системы активной и пассивной безопасности. Добавились современные электронные помощники, помогающие при парковке, торможении, преодолении крутых поворотов и в контроле за «слепыми» зонами.
Optima 2019 года доступна в 5 сборках: Classic (стандарт), Comfort, Luxe, Prestige и GT (спортивная версия). В базовой комплектации есть противотуманные фары, бортовой компьютер, обогрев сидений. ABS, EBD, круиз-контроль и аудиосопровождение.
Рестайлинг и связанные с ним изменения
Обновленный Kia Optima 4 поколения представлен в 2018 году на Женевском моторшоу. Технические параметры модели остались прежними. Изменился лишь дизайн противотуманных фар, рисунок задней оптики, отделка интерьера, мультимедиа и руль. Улучшена была эргономика салона.
Пятое поколение «Киа Оптима» — особенности модели и основные характеристики
Новинка стала крупнее. Длина кузова 4,9 метра, что на 5 см больше предшественника. Но высота авто стала меньше на 2 см. Все остальные габариты без изменений.
Новая «Киа Оптима» выглядит как лифтбек из-за куполообразной крыши и обрезанного багажника, но по факту это 4-дверный седан.
Optima 2020 года получила полностью светодиодные фронтальные фары на крыльях, растянутую по всей корме заднюю оптику, фактурную решетку и хромированную полосу вдоль окон.
Интерьер салона как у авто бизнес-класса: кожаная обивка и декоративные вставки из пластика и дерева. Приборная панель полностью цифровая. Удобные сиденья с электрическими регулировками.
Машина имеет 5 режимов езды: умный, эко, комфорт, спорт и настраиваемый. Каждый из вариантов влияет на поведение трансмиссии и рулевого управления.
На российском рынке модель доступна с 2 бензодвигателями:
- 2-литровый G4NA линейки Nu и мощностью 150 л.с;
- 194-сильный G4KN объемом 2,5 л. с турбонаддувом и 8-ступенчатым «автоматом».
Даже в базовой версии машина имеет богатую оснастку: противотуманные фары, подогрев кресел и руля, электропакет, передние и задние парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида и 10-дюймовый экран мультимедии.
В расширенных сборках 5 поколения «Киа Оптима» выпускается с панорамной крышей, люком на электроприводе, светодиодной фоновой подсветкой, smart системой открытия багажника, а также многочисленными электронными помощниками, обеспечивающими максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Если посмотреть отзывы владельцев в интернете, то даже старые сборки Optima со своими недостатками получили преимущественно положительные оценки. А последние версии автомобиля радуют даже самых требовательных водителей.