KIA Optima 2016 – 2018, поколение V
Четвертое поколение седана D-класса было представлено в 2015 году там же, где и его предыдущая версия — на Нью-Йоркском автосалоне. Европейская премьера модели состоялась в августе, во Франкфурте-на-Майне (Германия). Однако, вывод ее на российский рынок был отложен до весны 2016.
Следует отметить, что в линейке Kia модель Optima занимает особое положение. Она проложила марке путь к новой категории покупателей, позволив компании выйти в сегмент дорогих автомобилей, создав в этой нише некий плацдарм, который затем был использован для продвижения в премиальном направлении. Для закрепления успеха, разработка четвертого поколения седана велась с собой тщательностью. Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован «с чистого листа», его внешняя схожесть с предшественниками была сохранена. Все работы лично контролировал бывший президент по дизайну Kia Motors Corporation, а ныне глава дизайн-центра всего концерна Hyundai бельгиец Петер Шрайер. До этого он 26 лет проработал в Volkswagen и занимался разработкой многих моделей марки Audi, в частности родстера TT.
Под его чутким руководством, автомобиль стал на 10 мм длиннее, на 25 мм шире и на 10 мм выше, его база также увеличилась на 10 мм. За счет этого удалось расширить пространство для пассажиров заднего ряда сидений, а также увеличить до 510 литров вместительность багажника.
Автомобиль получил новый более современный и динамичный облик с коэффициентом лобового сопротивления (Сх) в 0,29. Но его передок по-прежнему украшает разработанная Шраером решетка радиатора со ставшим фирменным для компании Kia рисунком «нос тигра».
Интерьер сфокусирован на водителе. Передняя панель разделена на две зоны: верхнюю с приборами и нижнюю с органами управления, чтобы водителю было удобно считывать информацию и не отрывать надолго взгляд от дороги. При разработке сидений, конструкторы учитывали удобство посадки и уровень передаваемых ими вибраций, всячески снижая данный показатель. Сиденья заднего ряда имеют обогрев, а в дверях встроены складывающиеся шторки, которые защищают пассажиров от яркого солнца. Для отделки салона использованы мягкие, приятные на ощупь материалы. Все в автомобиле направлено на создание ощущения комфорта и премиальности.
В некоторых странах были запланированы продажи модели с новым типом кузова, позаимствованного у концептуального Kia Sportspace, представленного в 2015 году на автосалоне в Женеве. Но поставлять в Россию данные версии в компании Kia не планируют.
Линейка силовых агрегатов состоит из трех бензиновых моторов и одного дизельного. В первом случае речь идет о 2,0-литровом VVL мощностью 150 л.с, позаимствованном у прежнего поколения, а также о 2,4-литровом GDI и о совершенно новом турбированном T-GDI с рабочим объемом 2,0 литра. Кроме этого, предлагается перекочевавший с предыдущей версии дизельный 1,7-литровый мотор мощность которого со 136 «лошадей» повышена до 141 л.с., а крутящий момент с 325 поднят до 340 Нм.
Для отдельных рынков разработаны гибридная версия автомобиля с возможностью зарядки аккумуляторов от электросети, а также «заряженная» спортивная модификация.
В качестве вариантов трансмиссий предлагаются шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Отдельно для западноевропейских стран разработана семиступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Она будет устанавливаться только на самые популярные в Европе дизельные модификации седана. Привод возможен только передний.
За счет повышения доли высокопрочных сталей, жесткость заново спроектированного кузова увеличена на 50%. Благодаря этому значительно повышена пассивная безопасность. Кроме этого, автомобиль оснащается множеством всевозможных устройств активной безопасности, таких как подушки безопасности, системы динамической стабилизации, активного управления, автоматического торможения, контроля «слепых» зон и предупреждения водителя об опасности при движении задним ходом. А также ассистентом поддержания полосы движения, активным круиз-контролем и множеством другого оборудования.
Kia Optima
История Корейцы из автомобильной компании Kia давно хотели вывести на рынок собственную модель седана бизнес-класса, но вплоть до середины 2000-х годов их намерения оставались лишь на бумаге. Да, в начале 2000 года в продаже появился седан Kia Optima, но это была перелицованная Hyundai Sonata, минимально отличающаяся от «родительницы» некоторыми элементами оформления передней части и уровнем оснащения комплектаций. Первое поколение оснащалось тремя бензиновыми двигателями: 2.4 литровым мотором серии Sirius II, а также 2.5 и 2.7 литровыми серии Delta. Моторы агрегатировались с двумя типами трансмиссии – 4-скоростной автоматической и 5-скоростной механической. Спустя два года модель пережила фейслифт и вышла на рынки Европы и Канады под именем Magentis. Изменения коснулись дизайна решетки радиатора, а также формы фар головного света. Немного, всего на 5 мм, выросла ширина кузова, остальные габариты остались прежними. В ноябре 2005 года была представлена вторая генерация модели, которая на всех рынках, кроме американского и малазийского, а также родного, южнокорейского (тут использовали название Lotze) называлась Magentis. Дизайн экстерьера и интерьера претерпел кардинальные изменения, выросли габариты автомобиля – он стал больше снаружи и просторнее внутри. В отличие от первого поколения, для которого были характерны изменения в экстерьере для разных рынков, дизайн второго поколения модели стал глобальным. Но главное – теперь это была самостоятельная разработка компании Kia, которые построили Magentis на новой глобальной платформе MG. Произошли изменения и в технической «начинке» – теперь автомобиль оснащался 2.4 литровым бензиновым двигателем серии Theta II, выдававший 175 лошадиных сил. Ушел на «пенсию» 4-ступенчатый автомат – его сменила пятискоростная автоматическая трансмиссия. Был модернизирован 2.7 литровый бензиновый агрегат, а 2.5 литровый сняли с производства. К тому же на некоторых рынках модель оснащалась менее мощным, но более экономичным 2.0 литровым бензиновым мотором. В 2008 году модель пережила глубокий рестайлинг – приглашенный на работу в Kia немецкий дизайнер Петер Шрайер, работавший не одно десятилетие над созданием образов новых моделей Audi и Volkswagen, придал моделям южнокорейском марки новую внешность. Была изменена в соответствии с новым веянием форма решетки радиатора, которая получила название «тигриный оскал», поменялась форма фар головного света (из округлых они стали прямоугольными и зауженными) и задних стоп-сигналов. Незначительно выросла длина кузова, а вот остальные габариты остались без изменений. В линейке двигателей появился 2.0 литровый 140-сильный дизельный мотор. Третье поколение Kia Optima было презентовано в 2010 году. Имя Magentis было официально предано забвению, и только на азиатских рынках у Optima более прозаическое название – К5. Экстерьер Следуя традициям второго поколения, экстерьер третьей генерации Optima стал глобальным. На всех рынках машина представлена с модифицированной решеткой радиатора, чьи ячейки стали шире. Шильдик с решетки переместился на капот, а сам капот стал более рельефным. На передних крыльях появились «жабры» фальшвоздухозаборников. Изменилась форма фар головного света (добавились полоски дневных ходовых огней) и задних фонарей. Машина немного прибавила в высоте (на 35 мм) и ширине (15 мм), а вот высота по сравнению с предыдущим поколением уменьшилась (на 25 мм). Колесная база увеличилась на целых 75 мм, и это существенно добавило пространства в салоне. Интерьер Кардинальное преображение коснулось и салона Optima. Он стал более презентабельным, улучшилось качество отделки салона и обивки сидений. Кресла водителя и переднего пассажира получили выраженную боковую поддержку, а задний диван поделен на посадочные места для пассажиров. В Optima отчетливо стилистически отделено рабочее место водителя – повернутые к нему воздуховоды системы кондиционирования, магнитола и органы управления кондиционером/климат-контролем, даже центральный тоннель, вернее, та его часть, где расположен рычаг КПП, повернут к водителю. Широкий передний подлокотник служит не только поддержкой для правой руки водителя, но и является местом для хранения всяческих мелочей, которые не поместились в перчаточном ящике. Приборы упрятаны в глубокие колодцы, а на рулевом колесе появилась масса кнопок управления различными системами автомобиля. Технические характеристики Для разных рынков производитель Kia Optima предлагает разные варианты двигателей. Так, в странах Европы и Средней Азии доступны три мотора: дизельный 1.7 литровый мощностью 134 лошадиных сил, и два бензиновых – 2.0 и 2.4 литровые, выдающие 163 и 178 «лошадок» соответственно. В России доступны только бензиновые моторы — 2.0 и 2.4 литра, мощностью 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Для рынка Северной Америки и Австралии производитель оснащает Optima двумя бензиновыми двигателями – 2.0 литровым турбированным, развивающий мощность в 274 лошадиных сил, и 2.4 литровым мощность в 200 «лошадок». Все двигатели работают в паре с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Также для североамериканского рынка доступна гибридная версия Optima, которая оснащается 2.4 литровым бензиновым двигателем и 30 киловаттным электромотором, агрегатирующимися с 6-ступенчатым «автоматом». Подробнее
I 2000 – 2002
Седан
I Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
II 2005 – 2008
Седан
II Рестайлинг 2008 – 2010
Седан
III 2010 – 2013
Седан
III Рестайлинг 2013 – 2015
Седан
IV 2015 – 2018
Седан
Универсал 5 дв.
IV Рестайлинг 2018 – н.в.
Седан
Универсал 5 дв.
Киа Оптима. Корейский бестселлер
Kia Optima — корейский переднеприводный автомобиль D класса, выпускающийся компанией Kia Motors с 2000 года и носящий разные названия на разных рынках. Может быть представлен как в кузове «седан», так и 5-дверный «универсал». Начиная с 2016 года производится уже 4 поколение этого автомобиля. В 2020 году в Израиле можно было приобрести рестайлинговую версию Kia Optima 2018 модельного года.
Kia Optima стабильно много лет держится в списках бестселлеров продаж и воспринимается как отличная альтернатива автомобилям европейских марок. Kia Optima создана на одной платформе с Hyundai Sonata — переднеприводным седаном D-класса — и является преемником Kia Clarus или Kia Cerdo, который, в свою очередь, представлял собой копию Mazda Capella и продавался только в Южной Корее и Австралии.
Первое поколение
Первое поколение Kia Optima в Европе и Канаде, где продажи стартовали в 2002 году, получило наименование Kia Magentis, второе поколение Kia Optima в Южной Корее продавалось под именем Kia Lotze и Kia K5, а общемировым именем стало Magentis, кроме США, где название Optima было сохранено. Начиная с третьего поколения, которое стартовало в 2010 году, автомобиль получил общемировое обозначение Kia Optima, кроме рынков Южной Кореи, Малайзии и Китая, где он именовался K5.
Первое поколение Kia Optima или Kia Magentis вышло на рынок в 2000 году и выпускалось до 2005 года, в 2003-м пережив рестайлинг. Оптима стала глобальным проектом и важным шагом на пути Kia к расширению своего присутствия на ключевых рынках. Уже самая первая Kia Optima имела спортивный дизайн, дорогие отделочные материалы, продуманную эргономику и набор премиальных опций. Корейский производитель применил довольно агрессивную рекламную кампанию, утверждающую, что Киа Оптима — автомобиль-мечта, способный удивить всех — от индейцев до инопланетян. И это подтвердили не только маркетологи самой Kia, но и эксперты ведущих европейских и американских изданий. Оптиму стали выбирать молодые, идущие в гору деловые люди, пока не способные позволить себе BMW, Mercedes или Audi.
Kia Optima стабильно много лет держится в списках бестселлеров продаж и воспринимается как отличная альтернатива автомобилям европейских марок.
Стоит отметить, что первая Optima стала едва ли не самой крупной в своем сегменте, и не только по длине, но и по колесной базе. Неудивительно, что производитель относит модель к бизнес-классу. Но главное достоинство автомобиля — его экстерьер. Он получился настолько удачным, что даже по прошествии нескольких лет после своей премьеры, Optima выглядела ярче и актуальнее многих соперников.
Второе поколение
Второе поколение Kia Optima, выпускавшееся с 2005 по 2010 год и получившее рестайлинг в 2008 году, уже имело не только обновлённый дизайн, но и улучшенную безопасность. На краш-тесте EuroNCAP вторая Оптима получила пять звёзд из пяти возможных. В 2008 году за её дизайн взялся известный автомобильный дизайнер Питер Шрайер, поэтому рестайлинговая Kia Optima 2 уже получила измененную решётку радиатора, новые осветительные приборы, была добавлена кнопка старта.