Двигатели Киа Оптима
На все модификации Киа Оптима ставилось восемь различных двигателей: бензиновые атмосферные и с турбонаддувом, дизельные, а также гибридные.
На третье и четвертое поколение седана Киа Оптима устанавливались следующие двигатели:
2.0 литра G4KD — 150 л.с. / 198 Нм | простой атмосферный мотор семейства Theta II |
2.0 литра G4ND — 150 л.с. / 196 Нм | атмосферный мотор серии Nu с системой CVVL |
2.4 литра G4KE — 180 л.с. / 231 Нм | простой атмосферный двигатель серии Theta II |
2.4 литра G4KJ — 188 л.с. / 241 Нм | атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском |
2.0 турбо G4KH — 245 л.с. / 350 Нм | турбоагрегат с прямым впрыском серии Theta II |
2.4 hybrid G4KK — 209 л.с. / 265 Нм | гибридный двигатель для американского рынка |
2.0 hybrid G4NE — 190 л.с. / 340 Нм | гибридный силовой агрегат для других рынков |
2.0 hybrid G4NG — 205 л.с. / 375 Нм | гибридный мотор четвертого поколения модели |
1.7 CRDi D4FD — 136 л.с. / 325 Нм | турбодизель массово ставился только в Европе |
Двигатели Киа Оптима 2.0 литра
Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.
После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.
2.0 л G4KD АКП6 | 2.0 л G4ND АКП6 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 198 Нм | 196 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 10.6 с |
Скорость (макс) | 202 км/ч | 208 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
Расход город | 10.5 л | 10.3 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.6 л |
Двигатели Киа Оптима 2.4 литра
Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же. Единственное, что кроме задиров в сети часто жалуются на внезапный проворот вкладышей. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF1.
На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже. А еще как любой агрегат с прямым впрыском, этот страдает от нагара на впускных клапанах. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF2.
2.4 л G4KE АКП6 | 2.4 л G4KJ АКП6 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 2359 см³ |
Мощность | 180 л.с. | 188 л.с. |
Крутящий момент | 231 Нм | 241 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с | 9.1 с |
Скорость (макс) | 202 км/ч | 210 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
Расход город | 12.0 л | 11.4 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 8.3 л | 8.1 л |
Двигатель Kia Optima 2.0 Turbo
Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах. Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.
Гибридные версии Киа Оптима
В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.
На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.
В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.
2.4 л G4KK АКП6 | 2.0 л G4NE АКП6 | 2.0 л G4NG АКП6 | |
---|---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 1999 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 209 л.с. | 190 л.с. | 205 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм | 245 Нм | 375 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.2 с | 9.5 с | 9.4 с |
Скорость (макс) | 230 км/ч | 206 км/ч | 192 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 | ЕВРО 6 |
Расход город | 6.5 л | 5.9 л | 4.9 л |
Расход трасса | 5.9 л | 5.0 л | 4.5 л |
Расход смешанный | 6.1 л | 5.1 л | 4.8 л |
Дизель Kia Optima 1.7 CRDi
Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.
Типичный ремонт двигателей Киа Оптима после задиров